11111Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "СЛЕДИМ ЗА ЗДОРОВЬЕМ"

     

    Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья.

    Новости
  • Игра по ЗОЖ

    Игра по ЗОЖ

    В филиале началась реализация второго этапа межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2022». 16 ноября  прошла игровая программа, целью которой стало формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Игра была построена в виде соревнований между двух команд  «ЗОЖ» и «Растишка».  Ребята высказывали свое мнение о пользе утренней зарядки,  о здоровом питании, о вредных привычках, о закаливании организма, отвечали на занимательные вопросы, отгадывали загадки, решали «Витаминный кроссворд»,   составляли пословицы и мудрые высказывания, придумывали  слова на заданную букву. Мероприятие прошло в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания. Дети получили массу положительных эмоций, узнали много нового и интересного. В конце игры  подсчитали очки, победителем стала   команда «ЗОЖ».

    Новости
  • "Релакс в сенсорной комнате"

    Статья на сайт: «Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок подростков в сенсорной комнате»

    Психическое здоровье детей и подростков – актуальная проблема современности, особенно, когда речь идёт о детях–сиротах, лишённых родительской поддержки, накопивших негативный социальный опыт, которые отличаются ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом вышеперечисленных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации воспитанников. В результате приобретённой социальной депривации возникают серьёзные нарушения личности. Ребятам, которые воспитываются в условиях реабилитационного центра, свойственны взрывы эмоций – бурная радость, гнев на фоне отсутствия глубоких устойчивых чувств. Общение таких детей с окружающими характеризуется назойливостью, неутолимой потребностью любви и внимания. При этом со временем устанавливается потребительское отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребёнка. В результате материнской депривации у детей–сирот отсутствует доверие к другим людям и к самому себе.

    У наших подростков наблюдаются неустойчивость внимания, утомляемость, импульсивность поведения, трудности в освоении школьных навыков. Они нуждаются в упрощённых вопросах и инструкциях к заданиям. Также, у наших воспитанников преобладает холерический тип темперамента, а акцентуация характера – неустойчивая, эпилептоидная (крайняя раздражительность, ярость). У многих отмечается высокий уровень агрессивности. Такие подростки склонны к проявлению физической агрессии, озлоблены, грубы, вспыльчивы. Для них характерны аффективная взрывчатость, импульсивность.

    Воздействие сенсорной комнаты направленно на поддержку и развитие внутренней сферы подростка, пребывание в которой позволяет почувствовать себя в спокойной, доброжелательной, безопасной и комфортной обстановке без оценки и критики. Сенсорная комната как психопрофилактический метод способствует снятию психоэмоционального напряжения, нервного напряжения, агрессии, тревожности. Учёными установлено, что через 15–20 минут пребывания в сенсорной комнате наступает состояние релаксации, а это означает реальное сокращение времени на восстановление сил и работоспособности.

     

    Показания к занятиям в сенсорной комнате:

    ü Различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;

    ü Задержки психомоторного и речевого развития;

    ü Адаптационные расстройства (при поступлении, в школу, смене места жительства и т.п.);

    ü Явления нарушенного поведения (агрессивность, неусидчивость, импульсивность);

    ü Нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость);

    ü Психосоматические заболевания;

    ü Психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.

     

    Таким образом, занятия способствует улучшению эмоционального состояния, позволяют снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащённой мультисенсорной среды. Занятие направлено на создание ощущения безопасности и защищённости, положительного эмоционального фона, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности.

     

     

     

     

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

    Новости
  • "Маленький принц"

    Воспитанники дневного отделения нашего центра были приглашены на спектакль "Маленький принц" по одноименной повести-сказке французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Уже больше полувека она находит отклик в сердцах читателей самых разных возрастов и национальностей. Спектакль, режиссером которого является Илья Молотков, не оставил равнодушным как юных зрителей, так и взрослых. Наши воспитанники получили огромное удовольствие от просмотра спектакля!

    Новости
  • "Цветное кино".

    Кинематограф сегодня - это необозримое множество фильмов, увеличивающееся каждый год на сотни и тысячи новых названий. Его лучшие герои всегда. С получателями социальных услуг проведена викторина "Цветное кино".?

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст