Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • " С днём мамы"

    19 - 20 ноября дети с интересом выполняли аппликацию из пластилина " С днём мамы". Развивали творческие способности, мелкую моторики рук, внимание, воображение, память.

    Новости
  • Оценка эффективности работы системы комплексной помощи детям

    Оценка эффективности работы системы комплексной помощи детям

    Приволжский исследовательский медицинский университет проводит оценку эффективности работы системы комплексной помощи детям с РАС в регионах Приволжского федерального округа - участниках проекта "Ментальное здоровье".

    Новости
  • Права и обязанности ребенка в Российской Федерации

    Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

    Статья 60 Конституции Российской Федерации гарантирует «Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет». А какие права есть у гражданина до 18 лет?

    На основе Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка 1989 года и важных международных документов 24 июля 1998 года принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». По этому закону ваши основные права таковы:

          Ребенок имеет право на семью.

          Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

          Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

          Ребенок имеет право на равенство.

          Ребенок имеет свободно выражать свои мысли.

          Ребенок имеет право на собственное мнение.

          Ребенок имеет право на имя и гражданство.

          Ребенок имеет право на получение информации.

          Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

          Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

          Ребенок имеет право на отдых и досуг.

          Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями здоровья).

    Обязанности:

          Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления.

          Получить основное общее образование.

          Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

    Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.

    Публикации
  • Программы помощи семьям, воспитывающим дошкольников с РАС

     

    Люди с расстройством аутистического спектра (РАС) – это самая большая группа людей с особыми потребностями, и количество диагнозов растет очень быстрыми темпами. По статистике на 2020 год, аутизм встречается у каждого 54-го ребенка.

    Диагностика аутизма

    Одна из главных проблем в диагностике аутизма заключается в том, что нет никакого инструментального исследования, которое может его подтвердить или опровергнуть. Этот диагноз ставится только поведенческими методами – на основании наблюдения специалиста, взаимодействия и интервью. Точность диагноза повышается при использовании структурированных валидизированных шкал. Золотым стандартом постановки диагноза во всем мире считаются ADOS или ADOS-2. 

    На сегодняшний день есть инструменты, которые позволяют увидеть симптомы аутизма уже в 18 месяцев. Однако нередко он ставится после четырех лет, а в некоторых случаях и позже. Это может быть обусловлено как легкой симптоматикой, так и тем, что специалисты не обладают достаточными знаниями.

    Диагноз «аутизм» и стресс в семье

    Исследования показывают, что семьи испытывают большой стресс в связи с диагнозом «РАС» и нуждаются в серьезной поддержке.

    Он обусловлен не только переживаниями по поводу диагноза, но и симптомами, которые проявляются у ребенка. РАС влияет на многие аспекты повседневной жизни, и зачастую отсутствуют какие-то службы, которые могут помочь справиться с этим. Уровень стресса родителей очень высок, и программы помощи должны способствовать тому, чтобы этот стресс снижать.

    Поддержка семьи в значительной степени влияет и на функционирование и качество жизни человека с РАС.

    Программы помощи с доказанной эффективностью

    Помощь ребенку и помощь родителям – являются одинаково важными в программе помощи.

     

    Образовательные программы для родителей (Parent Education Programs – PET)

    Направлены на помощь родителям и другим членам семьи или ухаживающим за ребенком взрослым, улучшение их психического здоровья, повышение качества жизни семьи и т.д. Предоставляют возможность встречаться с другими родителями и обсуждать свои трудности с ними и с помогающими специалистами. Ребенок в данном случае не является прямым бенефициаром, но все это несомненно положительно влияет и на него.

    Плюсы: снижение стресса, повышение уверенности и самооценки родителей.

    Минусы: напрямую не направлены на улучшение ключевых навыков и поведенческих симптомов ребенка.

     

    Программа «Ранняя пташка» (Early Bird)

    На сегодняшний день у нее есть три разновидности: «Ранняя пташка» (Early Bird) для детей 2–5 лет (именно эта программа реализуется в России), Early Bird Plus (5–9 лет) – обучение в группе вместе с родителями и учителем инклюзивного класса, в который попал ребенок, и Early Bird Teen Life (10–16 лет) для родителей подростков с аутизмом.

    CST

    Программа «9 шагов – тренинг родительских навыков» (CST – Caregiver Skills Training) разработана Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) совместно с Autism Speaks для семей, воспитывающих детей с нарушениями и отставанием в развитии. Она создана для стран, где государство не может себе позволить дорогостоящие программы, требующие продолжительного участия большого числа специалистов.

     

    Вмешательство через родителей (Parent-Mediated – PMI)

    Родитель становится для ребенка сотерапевтом, учится тому, что помогает улучшать поведение и преодолевать ключевые дефициты ребенка.

    Когда мы говорим о вмешательствах, которые производятся родителями, мы всегда подразумеваем, что они проводятся в тесном сотрудничестве со специалистами. PMI является частью других программ, направленных на преодоление ключевых дефицитов и проблем с поведением у ребенка с РАС.

    Плюсы: улучшение ключевых навыков и поведенческих симптомов у детей (поведение, академические и адаптивные навыки, возможности для генерализации).

    Минусы: иногда стресс в семье только увеличивается из-за того, что приходится серьезно менять порядки в семье и уделять этому много времени. Возможное повышение родительского стресса, серьезные временные затраты.

     

    Тренинг для родителей JASPER

    Программа JASPER (Joint Attention Symbolic Play Engagement Regulation – переводится как «совместное внимание, символическая игра, вовлеченность, регуляция») имеет две версии: программу, которая реализуется специалистами, и программу, которая реализуется родителями.

     

    Денверская модель раннего вмешательства (ESDM)

    Особенностью Денверской модели раннего вмешательства является то, что она проводится родителями, которым оказывают методическую поддержку обученные в данной модели специалисты.

     

    Выбор программы

    Исследования показывают, что действительно эффективным обучение становится только благодаря практике конкретной работы. Любая программа помощи родителям должна включать конкретные идеи того, что они должны делать с ребенком дома. Следует выбирать вмешательства с доказанной эффективностью: это программы с четким руководством, понятным обучением специалистов, а результаты таких программ были верифицированы в серьезных исследованиях.

    По материалам сайта Фонда «Обнаженные сердца»

     

    Публикации
  • "Безопасность в сети интернет. Финансовая грамотность"

    С основными правилами безопасности в сети Интернет ребята продолжили знакомиться в рамках реализации программы "Безопасность в сети интернет. Финансовая грамотность". Они узнали, как максимально обезопасить себя, защититься от различных видов мошенничества. На занятии ребята отвечали на вопросы, выполняли различные задания в группах, посмотрели видеоролик, а затем оценили интенсивность своей работы.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст