Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Бабуся"

    Бабуся – так ласково звали ее внуки, для которых она была главным человеком на свете. Прошли годы. Внуки выросли, обзавелись своими семьями. Бабушка продала свой дом и вырученные деньги отдала внукам на обзаведение, а сама осталась жить с дочерью и зятем в полученной ими городской квартире. Но тут случилась беда... В ГБУ «Лукояновский специальный дом-интернат» получатели социальных услуг посмотрели фильм «Бабуся».

    Новости
  • Литературная гостиная

    Литературная гостиная

    Воспитанники посетили библиотеку-филиал 34 кружок "Литературная гостиная". Было проведено занятие к 150-летию М. Пришвина "Кладовая солнца", ребята узнали о жизни писателя, прочитали цепочкой рассказ "Лисичкин хлеб" и ознакомились с выставкой  книг.

    Новости
  • В их жизни был Афганистан...

    В их жизни был Афганистан...

    15 февраля 1989 года последние колонны Советских войск покинули территорию Афганистана. Боевые действия продолжались десять лет и унесли жизни более 15 тысяч наших соотечественников, погибших при исполнении воинского долга. В память о них по всей России в этот день проходят траурно-торжественные мероприятия.

    Новости
  • "Предотвращение конфликтов"

    На занятии "Предотвращение конфликтов" дети учились относиться друг к другу уважительно. Усвоили некоторые правила бесконфликтного поведения и выхода из конфликтной ситуации. Выявили стиль поведения при конфликте у каждого воспитанника.

    Новости
  • Родительские методы профилактики употребления ПАВ подростками

    Родителям необходимо помнить, что главную роль в профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними играют взаимоотношения в семье, характер взаимодействия подростка и родителей.

    Общение – важная составляющая воспитательного процесса. Обыденные и сокровенные систематические разговоры с подростком могут уберечь его от поиска понимания на стороне, а, значит, и от негативного влияния окружающих. Умение родителя выслушать, понять и ненавязчиво дать дельный совет позволяют ребенку делиться своими переживаниями и мыслями, рассказать о произошедших событиях, своих друзьях. Нехватка времени на общение с ребенком может привести его к поиску понимания на стороне, риску попасть под влияние асоциальных личностей.

    Установление доверительных отношений и регулярное общение с ребенком поможет вовремя поддержать подростка в трудной ситуации и уберечь от негативных влияний.

    Совместное времяпровождение с ребенком - прогулки на велосипедах, спортивные игры, посещение бассейна, музея или концерта, поход в театр или на спортивный матч, сбор грибов, рыбалка и прочие виды досуга – мощный фактор сплочения семьи. Интересное и полезное занятие совместно с родителями поможет наладить отношения, самореализоваться и доверительно пообщаться.

    Подростковый возраст – сложный период, когда дети чувствуют себя непонятыми. Поэтому так важно вести не просто доверительные разговоры, но и дать понять ребенку, что его переживания очень важны и значимы, достойны внимания и уважения. Подростку важно понимать, что при любых обстоятельствах он может довериться родителям, которые любят, принимают его и всегда окажут поддержку.

    Ответственные родители всегда в курсе того, с кем дружит и общается подросток, чем интересуются его знакомые, где и с кем живут. Друзья и одноклассники могут стать гостями в доме или союзниками в проведении общего досуга.

    Воспитание собственным примером всегда действеннее любых предупреждений и запретов. Родительский отказ от вредных привычек – лучший способ предотвратить их появление у подростка.

    Даже действенные меры профилактики могут дать сбой, поэтому родителям важно знать симптомы, позволяющие своевременно выявить проблему и обратиться за квалифицированной помощью.

    Родителям необходимо обратить внимание на такие физиологические признаки как:

    1. гиперемия (покраснение) или наоборот - бледность - кожных покровов;

    2. не соответствующие освещенности узкие или расширенные зрачки;

    3. покраснение и мутность глазных яблок;

    4. заторможенность во время общения;

    5. повышенный аппетит или его отсутствие, относительно быстрое изменение массы тела;

    6. регулярно возникающие приступы кашля;

    7. нарушения координации движения;

    8. нарушение функционирования органов желудочно-кишечного тракта;

    9. скачки артериального давления.

    Кроме того, индикаторами могут стать изменения в режиме дня и поведении подростка: нарушение сна/сонливость, усталость и вялость, сменяющая беспричинную возбудимость, ухудшение мыслительных функций и логического мышления, резкая перемена в интенсивности общения с близкими, пропажа ценных вещей, появление в карманах одежды ребенка странных вещей и предметов.

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст