Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Учимся радоваться жизни

    Есть ребята, для которых и погода всегда «нелетная», и кружки не в то время работают, и экскурсии неинтересные, и одежда неудобная, и мамины просьбы всегда «не в кассу» — в общем, нет радости в жизни… Так и живут они — недовольные и раздражённые. Почему так происходит?

    Часто дети просто не знают, откуда берется радость. Для многих она там, где «всё идеально» — телефон без ограничений, родители исполняют все желания, школа без оценок и уроков…

    На самом деле «генератор радости» у людей внутри, и его можно запустить: сначала находишь причины радоваться, а потом поводов для этого становится больше.

    Если у ребенка появляется тенденция к нытью, изменить отношение к жизни можно только самому — как на позитив, так и на негатив.

    Весна – пора пробуждения и расцвета природы, воодушевления, радости — самое время начать бороться с плохим настроением и учиться радоваться жизни!

    Замечай хорошее — везде и всюду.

    Быстро адаптируйся к переменам — жалеть о прошлом комфорте можно бесконечно, только толку в этом нет. Жизнь — только настоящее время!

    Не застревай в переживаниях. Негатив сильнее отпечатывается в памяти, и если сосредоточиться на неприятностях, то мир покажется злым и опасным.

    Разберись в себе — понимание индивидуальных черт и особенностей позволит тебе сосредоточиться на том, что приносит радость.

    Приучись «тормозить», чтобы получать удовольствие от настоящего момента, от простых вещей — посмотреть на небо, поиграть с питомцем, испечь пирог, почитать интересную книгу.

    Снижай зависимость от телефона, Интернета, развлечений. Чем чаще стимулировать удовольствие играми и видео, тем сильнее возникает зависимость, а радости становится меньше.

    Расстанься с привычкой ожидания. Фраза «Я буду доволен/счастлив, когда…» не дает возможности радоваться. Если постоянно ждать выходных, каникул, лета, что кто-то внимание обратит, то все остальные радости проскочат мимо, а когда долгожданное событие все-таки наступит, радость от него будет недолгой — гораздо короче ожидания.

    Упражнение «Улыбка» рекомендуется делать утром, но его можно выполнять, когда грустно — вне зависимости от времени суток. В теплое время года хорошо выйти на балкон или открыть окно.  Закрой глаза, глубоко вдохни через нос, на несколько секунд задержав дыхание, растяни губы в улыбке. Почувствуй, как улыбка распространяется по всему телу теплом. На выдохе медленно открой глаза. Повторить три — четыре раза.

    Временные трудности? Не знаешь, как поступить? Звони 8 800 2000 122 — психологи Детского телефона доверия готовы тебе помочь!

    Публикации
  • Деревянные пазлы

    Деревянные пазлы

    Дофамин и продуктивность: ТОП-7 причин собирать деревянные пазлы

    Исследования о влиянии пазлов на интеллект показывают: игра приносит радость и повышает способности к решению сложных задач. А если обращаться к сборке пазлов ежедневно, можно серьезно «прокачать» продуктивность в работе и концентрацию.

    Чем так хороша сборка деревянных пазлов?

    1. Улучшение памяти. Сборка укрепляет существующие связи между клетками мозга и увеличивает генерацию новых связей.

    2. Изобретательность и креативность. Собирая пазлы без рамки, мы создаем формы, не опираясь на границы. Никаких ограничений, готовых решений и правильных шагов!

    3. Выработка «гормона радости» – дофамина. Так организм «вознаграждает» нас за каждую раскрытую загадку.

    4. Арт-медитация и расслабление. А медитация помогает достичь хорошего настроя и спокойствия.

    5. Решение сложных задач. С растущим уровнем сложности (например, сборка деревом наверх) игра учит мыслить оригинально и расширять видение своих возможностей.

    6. Воображение. Стоит взглянуть на детали творческим взглядом, и они превратятся во что угодно!

    7. Свободный процесс творения. В поиске творческих решений раскрывается и интеллект: можно расслабиться и смотреть в разных направлениях, и неожиданно для себя открыть нечто удивительное – но то, что вы совсем не искали.

    Ребята, посещающие группу дневного пребывания или индивидуальные занятия со специалистами в ГБУ «ЦСПСД города Бор», с огромным удовольствием занимаются с различными пазлами и наборами от   материала от Семейная столярная Woodstyle_bor | Ручная работа в рамках реализации проекта «Столярная мастерская детям с ОВЗ».

    Проект реализуется при поддержке Росмолодёжь.Гранты
    #Росмолодежь #Росмолодежьгранты

    Новости
  • Факты о детских жестах

    Коммуникация через жесты относится к альтернативной и дополнительной коммуникации.

    Первыми в типичном развитии ребенка появляются жест передачи взрослому предмета и мотание головой (отказ).

    К 16 месяцам, не владея еще достаточными речевыми навыками, ребенок осваивает около 16 различных жестов. Это позволяет ему выражать свои мысли и потребности.

    Дети лучше понимают объяснение учителя, когда он сопровождает его жестами, и показывают лучшие результаты при проверке.

    Привычка жестикулировать развивает детскую фантазию

    Использование жестов помогает детям им лучше коммуницировать и взаимодействовать со сверстниками, что способствует формированию дружеских отношений.

    Дети могут использовать жесты для саморегуляции и выражения своих эмоций, это помогает справляться со стрессом и тревогой.

    Публикации
  • Поздравление с Днём рождения сотрудника учреждения!

    Поздравление с Днём рождения сотрудника учреждения!


    Поздравляем с Днём рождения сотрудника учреждения Бусыгину Наталью Валерьевну!


    С днем рождения! Желаем крепкого здоровья, счастья и прекрасного настроения! Пусть рядом всегда будут любящие и верные люди! 

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст