На зарядку становись!
Здоровье начинается с утра!
Утренняя зарядка с воспитанниками в Центре проводится ежедневно.
Версия для слабовидящих
Здоровье начинается с утра!
Утренняя зарядка с воспитанниками в Центре проводится ежедневно.
В преддверии Всемирного дня прав ребёнка в нашем Центре была проведена интерактивная театрализованная программа «Путешествие по сказкам», направленная на формирование правовой грамотности у воспитанников.
С помощью иллюстраций, детских книг, дидактических игр ребята знакомились с правами ребёнка, учились выражать своё мнение и определять случаи нарушения или соблюдения этих прав героями сказок. Также им была представлена информация о Конвенции о правах ребёнка – документе, в котором зафиксированы все права детей.
Ярким событием программы стали инсценировки известных сказок «Красная Шапочка» и «Заюшкина избушка». Дети продемонстрировали искренность и воображение, что создало атмосферу доверия и вдохновило их на дальнейшую творческую активность. Драматизация позволила им ненавязчиво и интересно усвоить правовые знания.
Кульминацией программы стал импровизированный суд «Суд над сказочным героем», где Василиса в роли справедливого судьи, используя полученные знания о правах детей, разобралась в нарушениях со стороны волка и лисы, вынеся им заслуженный приговор.
Программа завершилась в атмосфере радости и позитива, подарив детям заряд бодрости, новые знания, положительные эмоции и возможность встречи с любимыми сказочными героями.
Организовала и провела воспитатель Федорова Л.В.
В Центре дневного пребывания «Матрешка» состоялся творческий мастер-класс по каллиграфии для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие прошло в рамках проекта «Каллиграфия по-русски — "Пиши красиво, и жизнь станет краше"», реализуемого при поддержке грантовой программы Росмолодежи.
Под руководством опытных наставников Полины Александровны и Ольги Николаевны Лодневых участники освоили:
Базовые техники искусства красивого письма
Основы работы с каллиграфическими инструментами
Приемы создания художественных композиций
Особенности занятия:
Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом особенностей развития
Адаптированная методика обучения каллиграфическим техникам
Создание комфортной творческой атмосферы для самовыражения
Мастер-класс позволил детям не только развить мелкую моторику и эстетическое восприятие, но и поверить в свои творческие способности. Проект демонстрирует эффективность арт-терапевтических методик в работе с особыми детьми, способствуя их социальной адаптации и творческой реализации.
Центр «Матрешка» приглашает к участию в следующих творческих мероприятиях всех заинтересованных в комплексном развитии особенных детей.
Проживающих ГБУ «Навашинский ПНИ» смогли порадовать своими талантами гости из творческих объединений «Волшебный занавес» и «Сказочная мастерская».
Процесс формирования альтернативного поведения у детей с РАС.
Вчера в Центре прошло седьмое занятие для родителей "9 шагов". Ведущий тренинга - старший АВА-инструктор, логопед, дефектолог Марина Игоревна Дружинина.. Дети с РАС часто демонстрируют поведение, которое может оцениваться как негативное или дезадаптивное. Это связано с рядом особенностей развития нервной системы и восприятия окружающей среды. Наиболее эффективным инструментом организации в таком случае является визуальное расписание. Оно помогает детям чувствовать себя уверенно и предсказуемо воспринимать происходящее вокруг благодаря следующим преимуществам:
= структуризация дня, когда ребенок знает, что ждёт впереди, и чувствует себя защищенным и уверенным.
= повышение уровня понимания. Использование картинок, символов и фотографий позволяет наглядно показать ребенку что и когда произойдет.
= развитие навыков самоконтроля.
= облегчение перехода между делами.
= поддержка коммуникативных навыков.
= формирование чувства успеха. Выполнение каждого пункта расписания приносит чувство удовлетворения и повышает самооценку ребенка.
= минимизация поведенческих проблем. Наличие четкого плана снижает уровень беспокойства и страха, уменьшая вероятность возникновения негативных реакций.
= возможность подготовки к изменениям. Через постепенное введение новых элементов в расписание ребенок готовится к будущим событиям.
Марина Игоревна представила участникам визуальное расписание, рассказала, в чем преимущество и как с ним работать. На занятии разобрали порядок формирования и корректировки расписания для своего конкретного случая.
Таким образом, важно понимать первопричины нежелательного поведения своего ребенка и применять соответствующие стратегии реагирования, чтобы способствовать развитию адаптивных форм поведения и снижению стресса как у самого ребенка, так и у всей семьи.