Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Мы отмечаем юбилей!

    Мы отмечаем юбилей!

    Юбилей, безусловно, особая дата в жизни любого человека. Особенно важна и торжественна она для пожилого человека. Поздравления близких людей, приятные подарки и воспоминания…

    Новости
  • Творческая мастерская

    Творческая мастерская

    В творческой мастерской центра наши воспитанники познакомились со значением цветов, изображенных на российском флаге, с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, создающих иллюзию передачи объема.

    Новости
  • Игровое мероприятие

    Игровое мероприятие "Курочка Ряба"

    Театрализованная постановка «Курочка Ряба» с элементами финансовой грамотности прошла в корпусе стационарного отделения. На примере героев сказки, дети показали, как нужно правильно распределять семейный бюджета и на что нужно тратить денежные средства в первую очередь.

    Новости
  • Ароматная выпечка!

    Ароматная выпечка!

    В бытовой комнате учреждения под руководством специалистов по социальной работе прошел мастер-класс "Испеки и съешь!". Подопечные учились замешивать дрожжевое тесто, готовить начинку и выпекать вкусные, румяные пирожки. Не смотря на достаточно сложный процесс приготовления пирожки удались на славу! Участники мастер-класса смогли не только полакомиться сами, но и угостить своих друзей!

    Новости
  • "Использование сыпучих материалов в работе с детьми дошкольного возраста"

    Именно в раннем возрасте происходит активное знакомство малыша с окружающим миром.
    Яркий, меняющийся мир ребенок познает с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация, полученная с помощью органов чувств, передается в головной мозг, там анализируется и в итоге «выдает» целостную картинку. И чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее происходит сенсорное развитие ребенка.

    Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т. д. Сенсорное развитие детей, начиная с раннего возраста, имеет огромное значение, так как:
    - оно является базой для дальнейшего развития интеллекта;
    - позволяет ребенку упорядочить представления о мире, которые он получает самостоятельным образом;
    - развивает усидчивость и наблюдательность;
    - повышает внимательность;
    - расширяет словарный запас;
    - положительно влияет на развитие всех видов памяти;
    - развивает эстетическое чувство.

    Очень важно научить ребенка анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, форму, запах, вкус, вес, чтобы научить его классифицировать объекты. Этому ребенок учится, усваивая так называемые сенсорные эталоны, – к примеру, эталоны формы, это геометрические фигуры, эталоны цвета – семь цветов спектра, эталоны веса – перышко и камень.
    Поэтому ребенка нужно сначала научить распознавать сенсорные эталоны, а затем приучать находить эталонные объекты в реальных вещах (например, в картинке дома отыскать круглые и прямоугольные части, различные цвета).
    Работу по формированию сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте мы организуем по средствам игр с сыпучими материалами.
    Больше всего на свете дети любят играть, они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. А играть с занимательным и необычным материалом интереснее в двойне. Поэтому нами был подобран разнообразный сыпучий материал, который способствовал бы формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста – это песок, разнообразные крупы, макаронные изделия, крупные бусины, пуговицы, разноцветные пластиковые крышечки и многое другое. На наш взгляд, игры с указанным материалом не только способствуют сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, но и эффективно стимулируют работу мозга и умственное развитие материалом не только способствуют сенсорному развитию детей, но и эффективно стимулируют работу мозга и умственное развитие.
    Игры с сыпучими материалами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения.
    Социальный педагог: Писанова Лариса Алексеевна.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст