Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • «Спасибо за победу, голубое небо»

    «Спасибо за победу, голубое небо»

    Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история… 

     Девчонки и мальчишки из отделения дневного пребывания несовершеннолетних с уважением и гордостью написали слова благодарности ветеранам «Спасибо за победу, голубое небо»…, а также завернули по сгибам в треугольник, как тогда делали солдаты … 

     И, конечно подарят письма ветеранам, во время празднования «День Победы» 9 мая.

    Новости
  • О проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории

    О проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории

    Концепцией информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 г. No2471-р. одной из приоритетных задач государственной политики                             в области обеспечения информационной безопасности детей является  минимизация рисков десоциализации, развития и закрепления девиантного                   и противоправного поведения детей.

    В целях реализации указанной задачи, а также являясь участником  Альянса по защите детей в цифровой среде и Хартии "Цифровая этика детства", Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи (РОСДЕТСТВО) (далее по тексту – Аппарат Межрегионального центра,  Межрегиональный центр) проводит экспертизу информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории.

    На основании приказа  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 01.12.2021 г. No208-смк, Аппарат Межрегионального центра аккредитован в качестве экспертной организации по проведению экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей.

    Экспертиза  информационной  продукции  проводится по  инициативе  органов государственной   власти,   органов   местного   самоуправления, государственных   и муниципальных учреждений в сфере культуры, спорта, образования, молодежной политики и социальной защиты населения, коммерческих и некоммерческих организаций, граждан.

    Экспертиза информационной продукции проводится по следующим направлениям:

    1)."Продукция средств массовой информации, в том числе распространяемая в виде печатных периодических изданий, теле-радиопрограмм и теле-радиопередач (в  том  числе, музыкальных), включая  анонсы  или  сообщения о распространении посредством теле-и радиовещания информационной продукции";

    2)."Печатная продукция, в том числе, учебные пособия, учебники, учебные издания, учебно-методические материалы, используемые при реализации образовательных программ";

    3)."Аудиовизуальная  продукция на любых видах носителей,  включая  кино-, видеофильмы, электронные игры";

    4). "Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных";

    5)."Информация,  распространяемая  посредством  зрелищных  мероприятий, в  том числе посредством  проведения  театрально-зрелищных,  культурно-просветительных  и зрелищно-развлекательных мероприятий";

    6)."Информация, распространяемая посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет";

    7)."Информация, распространяемая посредством сетей подвижной радиотелефонной связи".

    По результатам проведения экспертизы информационной продукции заказчикам соответствующей экспертизы выдается  экспертное заключение  о  соответствии (или  о несоответствии) информационной  продукции  требованиям,  установленным  Федеральным законом от 29.12.2010 г. No436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", а также о соответствии (или о несоответствии) знака информационной продукции определенной категории информационной продукции.

    Срок приема заявлений на проведение экспертизы в 2022 году–                       до 15.05.2022  г. (включительно).

    Дополнительная информация о порядке организации и проведения экспертизы опубликована на официальном интернет-портале Межрегионального центра по адресу www.rosdetstvo.com  в  разделе  "Деятельность" => "Сертификация и аккредитация" => "Экспертиза информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей" => "Экспертное исследование 2022 года".

     

    Новости
  • О проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории

    О проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории

    О проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории

     

    Концепцией информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 г. No2471-р. одной из приоритетных задач государственной политики                             в области обеспечения информационной безопасности детей является  минимизация рисков десоциализации, развития и закрепления девиантного                   и противоправного поведения детей.

    В целях реализации указанной задачи, а также являясь участником  Альянса по защите детей в цифровой среде и Хартии "Цифровая этика детства", Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи (РОСДЕТСТВО) (далее по тексту – Аппарат Межрегионального центра,  Межрегиональный центр) проводит экспертизу информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории.

    На основании приказа  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 01.12.2021 г. No208-смк, Аппарат Межрегионального центра аккредитован в качестве экспертной организации по проведению экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей.

    Экспертиза  информационной  продукции  проводится по  инициативе  органов государственной   власти,   органов   местного   самоуправления, государственных   и муниципальных учреждений в сфере культуры, спорта, образования, молодежной политики и социальной защиты населения, коммерческих и некоммерческих организаций, граждан.

    Экспертиза информационной продукции проводится по следующим направлениям:

    1)."Продукция средств массовой информации, в том числе распространяемая в виде печатных периодических изданий, теле-радиопрограмм и теле-радиопередач    том  числе, музыкальных), включая  анонсы  или  сообщения о распространении посредством теле-и радиовещания информационной продукции";

    2)."Печатная продукция, в том числе, учебные пособия, учебники, учебные издания, учебно-методические материалы, используемые при реализации образовательных программ";

    3)."Аудиовизуальная  продукция на любых видах носителей,  включая  кино-, видеофильмы, электронные игры";

    4). "Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных";

    5)."Информация,  распространяемая  посредством  зрелищных  мероприятий, в  том числе посредством  проведения  театрально-зрелищных,  культурно-просветительных  и зрелищно-развлекательных мероприятий";

    6)."Информация, распространяемая посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет";

    7)."Информация, распространяемая посредством сетей подвижной радиотелефонной связи".

    По результатам проведения экспертизы информационной продукции заказчикам соответствующей экспертизы выдается  экспертное заключение  о  соответствии (или  о несоответствии) информационной  продукции  требованиям,  установленным  Федеральным законом от 29.12.2010 г. No436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", а также о соответствии (или о несоответствии) знака информационной продукции определенной категории информационной продукции.

     Срок приема заявлений на проведение экспертизы в 2022 году–                       до 15.05.2022  г. (включительно).

    Дополнительная информация о порядке организации и проведения экспертизы опубликована на официальном интернет-портале Межрегионального центра по адресу www.rosdetstvo.com  в  разделе  "Деятельность" => "Сертификация и аккредитация" => "Экспертиза информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей" => "Экспертное исследование 2022 года".

     

    Новости
  • Арт-терапия «Лепка из пластилина»

    Арт-терапия «Лепка из пластилина»

    Сегодня в ГБУ «Нижегородский дом-интернат для ветеранов войны и труда» прошел урок лепки из пластилина. Традиционно лепка из пластилина воспринимается как занятие для детей, но в этом хобби люди всех возрастов могут почерпнуть для себя не только удовольствие, но и пользу.

    Доказано, что работа с пластилином:

    §  улучшает координацию движений;

    §  учит одновременно работать оба полушария головного мозга;

    §  развивает образное мышление;

    §  раскрывает творческие способности;

         Для взрослых лепка не менее полезна. Медики рекомендуют разминать пластилин и лепить простые фигурки людям, пережившим инсульт, заметившим ухудшение памяти и нарушение координации движений. Известно, что на кончиках пальцев находится множество рефлекторных зон, массаж которых улучшает состояние организма и работу вегетативной нервной системы.

     

        

    Новости
  • 5 стратегий поддержки, которые помогут любому ребенку

    Информационный проект фонда «Обнаженные сердца» подобрал несколько несложных, но эффективных стратегий поддержки, которые помогут детям лучше участвовать в домашних делах, на занятиях, в секциях, кружках и любых досуговых центрах.

    Оптимизация коммуникации

    Коммуникация ― это обмен сообщениями или информацией между людьми. Это неотъемлемая часть жизни человека.

    У детей с аутизмом, трудностями с концентрацией и обработкой информации могут возникать проблемы во время общения. Кому-то требуется более понятное объяснение, а кому-то ― дополнительное время, чтобы понять собеседника и ответить ему. Вот несколько советов для взрослых, которые помогут лучше понимать ребенка:

    ·     Привлеките внимание ребенка, прежде чем начать диалог.

    ·     Если собеседник небольшого роста, нужно находиться с ним на одном уровне, чтобы показать ему, что вы равны. Сядьте вместе за стол или на диван, чтобы поговорить.

    ·     Обращайтесь напрямую к ребенку, а не к его родителю или сопровождающему. Учитывайте возраст собеседника ― не обращайтесь к подростку как к маленькому ребенку.

    ·     Старайтесь говорить простыми фразами, сохраняя при этом обычные тон и громкость.

    ·     Давайте ребенку время на обработку информации ― делайте паузы.

    ·     Старайтесь не повторять инструкции несколько раз подряд.

    ·     Используйте визуальную поддержку для помощи в понимании.

    ·     Давайте возможности для выбора.

    Многие люди, которые недостаточно пользуются речью или не пользуются ей совсем, тоже хотят и могут вступать в коммуникацию. Выберите удобный для вас и собеседника способ коммуникации: это могут быть жесты, разные выражения лица, картинки, устройства, генерирующие речь. Некоторые люди, которые не пользуются речью, могут общаться письменно.

    Визуальная поддержка

    Визуальная поддержка ― это различные варианты предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека.

    Изображения, картинки или схемы помогают представить такие абстрактные категории, как время, последовательность действий и причинно-следственные связи. Исследования показывают, что аутичные дети лучше воспринимают информацию, если она подкреплена визуальными материалами. Такая поддержка может улучшить процесс общения и стать незаменимым помощником для всех детей, изучающих мир.

    Визуальная поддержка необходима, чтобы:

    ·     дополнить текстовую и словесную информацию ― меню в ресторане, слайды в презентации, схемы;

    ·     понять, что находится вокруг, ― указатели, вывески, дорожные знаки;

    ·     разобраться и лучше понять концепции времени ― часы или таймер;

    ·     выбрать и соблюдать последовательность действий ― инструкции и чек-листы;

    ·     концентрироваться и удерживать внимание;

    ·     быстро усвоить правила в новом месте ― правила поведения в общественных местах и транспорте.

    Рутины

    Рутина — это базовые практики, которые присутствуют в жизни каждого человека. Рутиной называют последовательности действий, которые мы выполняем всегда одинаково, в привычном порядке: чистка зубов, уборка, мытье посуды.

    У людей в разном возрасте может быть больше или меньше рутин. Не все они связаны с гигиеной либо сном, но каждая из них помогает быстрее справиться с ежедневными делами. У детей с аутизмом или другими нарушениями появление позитивных помогающих рутин не всегда происходит естественным образом, и некоторым малышам для установки рутин понадобится помощь взрослых.

    Зачем ребенку нужны рутины:

    ·     снизить тревожность за счет предсказуемых действий;

    ·     сэкономить энергию — все рутинные действия выполняются автоматически;

    ·     сэкономить время для освоения новых навыков;

    ·     получить ощущение самостоятельности и независимости;

    ·     обеспечить выполнение базовых потребностей и комфортного состояния.

    Подкрепление

    Подкрепление — это стимул, который идет после хорошего поступка или правильного поведения. Это главный эффективный способ развития мотивации, который поможет закрепить желаемое поведение. В качестве стимула могут выступать похвала, внимание, любимая активность ребенка.

    Как помогают подкрепления:

    ·     дарят мотивацию заниматься какой-либо деятельностью, пробовать что-то новое;

    ·     позволяют побороть стресс и тревогу;

    ·     помогают закончить незнакомую последовательность;

    ·     мотивируют сделать то, что нужно сделать, но не хочется;

    ·     помогают закрепить положительное поведение или действия.

    Важно помнить, что подкрепления работают, только если они значимы для ребенка. Например, для кого-то похвала не будет поощрением — в таком случае в качестве подкрепления можно предложить дополнительные 15 минут игры в мяч или другой любимой активности ребенка.

    Подкрепление должно идти сразу после желаемого поведения — это не обязательно должно быть что-то большое или дорогое. Это могут быть жесты: «дай пять» или рукопожатие, эмоциольнальная похвала («отлично получается», «ты молодец»), что-то съедобное, приятная мелочь — наклейка, браслет-фенечка, значок.

    Структурирование

    Структурирование пространства — это комфортная и понятная организация среды, например зонирование или организация систем хранения, которая учитывает особенности и потребности ребенка. Правильно структурированное пространство помогает понять, что можно делать в помещении или что в нем будет происходить.

    Организация пространства помогает ребенку четко понимать физические и личные границы в среде, убрать отвлекающие факторы и выделить требующие внимания вещи. Правильная структура пространства позволяет создать безопасную среду, быстро подготовиться к активностям, в том числе к новым.

    Выстроить структуру пространства помогут:

    ·     системы хранения, например стеллажи или полки с подписанными коробками;

    ·     расстановка мебели и зонирование;

    ·     визуальные границы — можно начертить их мелом на полу или стенах, обозначить лентами либо ярким скотчем.

     

    Все дети очень разные, и каким-то семьям наши рекомендации могут не подойти. Больше рекомендаций и информации о детях с нарушениями в развитии вы можете найти на платформе nakedheart.online фонда «Обнаженные сердца».

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст