Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Стратегии совместных игр

    Обмен игрушками, действия по очереди и просто разговор с другими детьми могут стать большим шагом вперед для детей с аутизмом. Стратегии, предлагаемые Центром аутизма «Маркус» (Marcus Autism Center), помогут вашему ребенку научиться игре, включающей взаимодействие с другими людьми.

    Даже если ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) хорошо играет с игрушками один, ему может быть непросто играть с другими людьми. Это может означать, что ему сложно делить игровое пространство, действовать по очереди, просить поиграть или понять, когда кому-то хочется поиграть с ними.

    Преграды для игры, включающей взаимодействие с другими людьми

    Ряд факторов может мешать детям с аутизмом участвовать в совместных играх с другими людьми. Например, дети с РАС могут:

    ·                     предпочитать не взаимодействовать с другими людьми

    ·                     испытывать трудности с коммуникацией, из-за чего им сложнее пригласить кого-то поиграть или присоединиться к другим в игре

    ·                     сопротивляться изменениям в рутине, что может затруднить игру с другими детьми, так как они в игре могут быть непредсказуемы

    ·                     иметь суженные интересы или привычные, повторяющиеся игры, мешающие другим детям получать удовольствие в такой игре

    Польза игры с другими

    Важно помогать детям с аутизмом развивать навыки интерактивной игры с другими людьми, потому что игра – это основа множества возможностей для обучения. Вот некоторые навыки, которые дети осваивают в интерактивной игре.

    ·                     Когнитивные способности – такие как решение задач и игра 

    ·                     Коммуникативные навыки – такие как умение задавать вопросы и отвечать на них

    ·                     Социальные навыки – такие как действия по очереди, умение делиться и меняться и игра, требующая сотрудничества 

    Начало

    Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки интерактивной игры с другими людьми.

    Соединяйте

    Это научит вашего ребенка тому, что партнер по игре может дать ему желаемые и нужные объекты и что время, проведенное с другими, может быть ценным.

    ·                     Сделайте так, чтобы партнер по игре соединялся с любимыми предметами или активностями ребенка, тогда ваш ребенок захочет, чтобы он / она были рядом.

    ·                     Попросите другого ребенка несколько раз дать любимую еду или игрушку вашему ребенку.

    Игровые встречи

    Это отличный способ для вашего ребенка почувствовать себя более комфортно в игре со сверстниками. Игровые встречи также могут давать возможности развить и практиковать социальные навыки.

    ·                     Пригласите ребенка, обладающего достаточным терпением и гибкостью, который хорошо будет моделировать игру и социальные навыки. Начните с одного друга и постепенно приглашайте в маленькую группу новых ребят. 

    ·                     Найдите правильные активности для детей. Это должны быть занятия, которые нравятся всем и где требуются коммуникация и взаимодействие. 

    ·                     Когда вы запланируете мероприятие, сообщите о нем вашему ребенку: чего стоит ожидать и какие будут правила. Вы можете также упомянуть, сколько продлится событие, в какие игры они будут играть и сможет ли ребенок получить награду за хорошее поведение.

    Создание возможностей на протяжении дня

    ·                     В течение дня подготовьте для вашего ребенка возможности практиковать игровые и социальные навыки с вами и другими членами семьи.

    Все дети должны учиться интерактивной игре. Детям с аутизмом порой нужно чуть больше практики, чтобы освоить эти важные навыки. Помощь в этом процессе позволит вашему ребенку иметь более качественные социальные отношения со сверстниками.

    Источник: сайт Фонда «Обнаженные сердца» по материалам Marcus Autism Center

    Публикации
  • "Экскурсия в Домик Каширина"

    Экскурсия в музей «Домик Каширина»Когда мы с ребятами нашего Центра приехали на экскурсию в музей «ДомикКаширина», сразу почувствовали, как из XXI века реально попали в конец XIX-го. Переддомом все по-настоящему: булыжная мостовая, керосиновый фонарь на деревянномстолбе, над воротами табличка с надписью: «Дом цехового Василия ВасильевичаКаширина. Свободен от постоя». Рядом с домом небольшой двор с красильней, амбаром,каретником, сараем.Войдя в дом нас поразила обстановка: тесные, мрачные комнаты, где жила семья изшестнадцати человек. Все предметы находящиеся в музее подлинные произведенияискусства: стол, накрытый старинной самотканой скатертью; деревянная тарелка-кругдля резки мяса; бархатный «в цветочек» мещанский жилет; у печи в деревянной лоханипод чугунным рукомойником, подвешенным к углу широких полатей, пучок замоченныхрозг; маленькие сундучки-укладки; различные бурачки-игольники и другие предметы.Посещение этого музея произвело на нас сильное впечатление. Многие ребята, до этоговремени, даже не представляли себе, что так жили наши предки.Спасибо большое всем, кто организовал эту экскурсию.Малышева М. А., Петрова Н. К.

    Новости
  • Развитие мелкой моторики

    Развитие мелкой моторики

    У пожилых людей мышление, память и речь напрямую зависит от движения рук. В этом отношении для сохранения "ясности ума" полезны такие занятия, как вязание, вышивание, пазлы, лепка и другие виды деятельности, в которых задействована мелкая моторика. Доказано, что такого рода гимнастика задействует сразу несколько систем - нервную (нервные окончания на ладонях и кончиках пальцев), мышечную и костную, а еще зрительную. Важно выполнять их регулярно, чтобы сохранять точность движений.

    Новости
  • Золотое кольцо России

    Золотое кольцо России

    Группа наших «туристов» совершила виртуальное путешествие по Золотому кольцу России - туристическому маршруту, проходящему по древнерусским самобытным городам, которые славятся своей архитектурой и народными ремеслами. С помощью яркой и интересной видеопрезентации для проживающих была проведена виртуальная экскурсия по улицам Сергиева Посада, Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля, Костромы, Иванова, Суздаля и Владимира. Присутствующие послушали песни и стихе о «Золотом кольце России», поучаствовали в конкурсах. В конце мероприятия  была проведена дискотека.

    Новости
  • Читаем вместе, читаем вслух

    Читаем вместе, читаем вслух

    Сказки любят все: волшебство и приключения увлекают, развлекают и учат добру и справедливости.        Чтение по ролям – весёлое занятие.

    16.05.2022г. В ГБУ «Навашинский ПНИ»  ПСУ читали сказку  замечательных детских писателей: братьев Гримм «Бременские музыканты». ПСУ с удовольствием приняли участие  в сказочной викторине «Сказки – наши друзья» и продемонстрировали отличные знания, как русских, так и зарубежных сказок, ведь страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. Мероприятие прошло весело и увлекательно. Все участники были награждены сладкими призами.

     

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст