Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Первые шаги к качественному образованию: Цветные счетные палочки Кюизенера"

     

                                                                    Математика имеет задачей не обучение

    исчислению, но обучение приемам

                                                                         человеческой мысли при исчислении.

                                                                                                                  Л.Н. Толстой

             В России цветные палочки Дж. Кюизенера выпускаются с 1993 года. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

    Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

    Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. Этот материал предназначен для интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. К цветным палочкам разработан игровой учебно – методический комплекс. В своей работе мы широко используем данный игровой и методический материал.

             Десять причин, почему для развивающих и обучающих занятий педагогам необходимо попробовать использовать цветные счетные палочки Кюизенера:

    1.     Палочки – дидактический материал, дающий возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений (от сенсорных к мыслительным)

    2.     Многие первичные математические представления ребенок получает играя в них (число и его состав, величина, количество, порядковый счет и т. д.)

    3.     Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.

    4.     Палочки развивают логическое мышление.

    5.     Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.

    6.     Палочки можно использовать как в дошкольных учреждениях, так и в семье в коллективной игре.

    7.     Этот методический материал можно, так же, использовать в целях коррекции.

    8.     Игры с палочками позволяют детям объединяться, работать в команде, общаться.

    9.     Палочки содействуют развитию воображения, памяти, восприятия и речи.

    10.                       Этот материал может быть использован для диагностических целей.

     

    Социальный педагог Лариса Алексеевна Писанова.

    Публикации
  • "Роль настольных игр в психо-коррекционной работе"

    Настольные игры бывают разными, одни направлены на развитие логического мышления, другие развивают коммуникативные навыки, память, внимание и другие сферы личности

    В психолого-педагогической работе так же широко используются настольные игры. Во многие из них родители так же могут играть со своими детьми самостоятельно, развивая эмоциональные связи и взаимопонимание в семье

    Одной из многих подобных игр является "Мозартика", сохранившаяся в нашей организации. Она очень популярна среди педагогов и психологов. На отделении дневного пребывания в нашем центре дети имеют возможность развивать свое воображение и способность к конструированию с помощью настольной этой игры!

    Поле - это картины с изображением неба, земли и космоса. Этот ландшафт дети могут осваивать с помощью мозаики с изображением различных фигурок, могут построить дорогу в космос, построить летательные аппараты, менять среду вокруг!

    Для специалистов эта игра - уникальный способ познакомиться с внутренним миром ребёнка. Играя, дети выкладывают свой взгляд на мир, мы можем узнать о страхах, желаниях и об образе мыслить. А так же коррегировать их, если это необходимо

    Для детей - это возможность проявить фантазию, воображение, свободу, получить одобрение, испытать свободу, получить удовольствие!

    Картины, которые получаются у детей, всегда разные и необычные

    Педагог-психолог: Виктория Александровна Соколова

     

     

    Новости
  • "На базе отделения дневного пребывания ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" проходят реабилитацию дети дошкольного возраста, которые нуждаются в особом внимании и заботе."

    С ними работают воспитатели, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинские работники.
    Жизнь ребят насыщена и требует от них предельных физических затрат, психологических и интеллектуальных сил.
    При этом ребятам необходимо наслаждение интересными делами, играми, впечатлениями, имеющими эмоционально- положительную окраску.
    Во время отдыха между занятиями у ребят есть возможность для двигательной активности, чтобы расслабиться и переключиться на другой вид деятельности.
    Дети сами создают пространство для игры: в спортивном зале ребята с удовольствием играют в сухом бассейне, занимаются на тренажёрах, строят из мягких модулей постройки, а потом их обыгрывают. Также модули ребята используют в качестве спортивного комплекса: перепрыгивания, перелазания, подлезания и всего, что ещё подскажет фантазия.
    Такая психологическая разгрузка для ребят способствует получению заряда бодрости и положительных эмоций на весь день
    Воспитатель: Светлана Владимировна Тимофеева

    Новости
  • "Аппликация "Тарелка с фруктами""

    Осень добрая пришла,
    Нам подарки принесла.
    Яблоки душистые,
    Персики пушистые,
    Груши золотистые
    Осень принесла.
    Ребята младшей группы отделения дневного пребывания ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" работали с бумагой - учились срезать углы у квадрата и прямоугольника для получения круглой и овальное формы. Ножницами - правильно держать и пользоваться ими. Клеем - наносить аккуратно на всю поверхность и наклеивать готовые формы. Учились определять цвет, форму, характерные признаки, различать по внешнему виду фрукты. 
    Занятия аппликацией развивает мелкую моторику рук, способствует координации движений, воспитывает внимание, усидчивость, аккуратность.
    Воспитатель: Платунова Надежда Васильевна.

    Новости
  • "Край родной"

    Не заменят край родимый
    Никакие чудеса!
    Только здесь всё так любимо
    Реки, горы и леса.
    Здесь от милого порога
    Начинается страна.
    Стран других на карте много,
    Только Родина одна!
    Сегодня у ребят дневного отделения "ГБУ СРЦН Балахнинского муниципального округа" было проведено занятие "Край родной на век любимый».
    В ходе занятия ребята знакомились с историей родного края, узнали много нового о ремеслах Балахны (кружевоплетение, солеварение и т. д). Играли в игру " Назови свою улицу", рассматривали фотографии с изображением города. По завершению занятия каждый воспитанник раскрасил герб своего родного города. 

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст