Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Огонь – страшная сила и чтобы победить ее, нужно иметь определенные знания и навыки"

    Для ребят стационарного отделения социально-реабилитационного центра Балахнинского муниципального округа было проведено познавательное занятие по пожарной безопасности по теме «Спички не тронь, в спичках огонь».

    Занимательная история в стихах про Ваню и Дашу, рассказала, к какой беде привела игра детей со спичками. А видеофильм по стихотворению С.Маршака «Пожар» показал опасную стихию огня, разыгравшуюся из-за любопытства маленькой девочки Леночки, об опасной и благородной профессии пожарного.
    Дети привели примеры разрушительной силы огня : пожар в доме, в лесу, на заводах, и самостоятельно пришли к выводу: пожары случаются по вине человека, при неосторожном обращении с огнем.

    А всегда ли огонь враг для человека? Откуда он пришел? Как человек научился добывать огонь? Когда он нам друг? Когда приходит на помощь человеку? , на эти и другие вопросы ребята нашли ответ, просмотрев презентацию «Когда огонь друг, а когда враг».
    Маленькие дети еще не умеют предвидеть и избегать опасные для жизни ситуации, поэтому им было предложено обыграть действия : вызов пожарной команды по телефону, как защитить органы дыхания от дыма, как выйти из дома, если путь отрезан, что нельзя делать при пожаре.
    Закрепленные знания дети отражали в играх «Это я, это я, это все мои друзья», «Топаем – хлопаем», «Пожарные спешат на помощь».

    И как напутствие для детей стало правило:
    Спички в доме ты не тронь
    В них живет шальной огонь
    От искры бывает пламя
    А пожар несет беду
    Спички не тронь, в спичках огонь!

    Новости
  • "День смеха и мастер класс в технике оригами "Солдат"

    Смех да веселье

    День Смеха в России не самый распространённый праздник, но всё же довольно известный.
    В России первоапрельские шутки появились во времена Петра 1.
    И сейчас этот день проводят весело, подшучивают над кем- либо, но обязательно доброй шуткой.
    "Смех, не грех, коль приятен для всех! "
    Для младших воспитанников стационарного отделения ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа " первоапрельские шутки, розыгрыши, игры, конкурсы стали в этот день полным сюрпризом.
    На протяжении всего дня ребята подшучивали как над сверстниками, так и над взрослыми, отгадывали загадки - обманки, познакомились с пословицами и поговорками, играли в игры: "Скажи наоборот", " Круг смеха", "Найди клад", читали рассказы Н. Носова, которые вызвали у ребят бурный смех. Так же с интересом ребята откликнулись на предложение нарисовать забавных клоунов и оформить выставку.
    В этот день ребятам было подарено хорошее настроение, чтобы повзрослев, они вспомнили эти счастливые минуты.
    С днём Смеха вас!!!
    Веселитесь, шутите, ведь смех продлевает жизнь!

     

    У солдата выходной,
    Пуговицы в ряд
    Ярче солнечного дня
    Золотом горят

    Очередной мастер-класс в технике оригами прошёл для воспитанников стационарного отделения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Балахнинского муниципального округа.
    Занимаясь складыванием бумаги ребята изготовили отличных солдатиков для игр.
    В ходе мастер-класса воспитанники узнали какие бывают военные амуниции в различных войсках, слушали военные песни, отгадывали загадки и придумывали солдатикам звания и имена.
    Теперь бумажная армия на долго станет предметом детских игр.

    Новости
  • "Рекомендации психолога для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"

    2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме людей с расстройством аутистического спектра (РАС).

    РАС — это постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса.

    Наш педагог-психолог Соколова Виктория Александровна подготовил рекомендации семье с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые будут полезны к прочтению и родителям детей с РАС.

     

    Совет 1: постарайтесь принять факт наличия недостатков развития у вашего ребенка. Не пытайтесь убедить специалистов, к которым вы пойдете на консультацию, в том, что ваш ребенок такой, как все. Будьте внимательны к их советам и рекомендациям. Не бойтесь постановки ребенку "страшного" для вас диагноза. Не отрицайте наличие проблем.

     

    Совет 2:измените отношение к вашему ребенку, не считайте его бесперспективным. Не преувеличивайте проблемы вашего ребенка. Никогда не говорите себе, что из него ничего не выйдет.

     

    Совет 3: примите вашего ребенка таким, какой он есть. Постарайтесь строить ваши отношения с ребенком на основе любви и взаимного доверия. Ваш ребенок в любом возрасте, будь он младенцем или уже подростком, "все равно ваш РЕБЕНОК". Он нуждается в том, чтобы о нем заботились.

     

    Совет 4: вашему ребенку нужна педагогическая помощь: чем раньше вы начнете специальную коррекционную работу с ребенком, тем большего успеха достигнете. Но что значит специальная и коррекционная работа? Она предполагает оказание вашему ребенку помощи специалистов, владеющих специальными методами коррекции различных нарушений, возникающих в детском возрасте. 

     

    Совет 5 (матери ребенка): помогите себе, измените отношение к себе. Прежде всего, не думайте о том, что у вас родился и растет не такой, как у всех, ребенок. Боль, которую вы перенесли и которая сейчас в вашем сердце, наносит вам огромный вред. Запретите себе подобные мысли. Если вам очень плохо, а помочь некому, постарайтесь вспомнить какое-либо приятное событие из вашей жизни, вспомните ощущения и чувства, которые вы тогда испытывали. Постарайтесь как можно дольше задержаться на этих воспоминаниях о приятных событиях вашей жизни, чтобы уравновесить ими ваши настоящие (негативные) ощущения.

     

    Совет 6 (матери): измените отношение к отцу ребенка. Не обвиняйте мужа в том, что из-за него ребенок родился с недостатками развития, ведь это ваш общий ребенок. Исключите обвинения в ваших отношениях с мужем. Старайтесь не утратить доверительности и искренности чувств. Не демонстрируйте мужу свою усталость в виде истерик и скандалов. Лучше скажите ему, что вы устали, и попросите помочь вам. Не устраивайте ссор по пустякам. Если вы чувствуете, что муж не понимает проблем вашего ребенка и между вами возникло отчуждение, не стремитесь решить все сгоряча, а попытайтесь наладить отношения. Обсуждайте с мужем проблемы семьи и проблемы ребенка.

     

    Совет 7 (отцу): измерите ваше отношение к жене. Ваша жена, мать вашего ребенка, находится в состоянии постоянного стресса. Постарайтесь понять чувства и переживания вашей жены. Не ставьте ей в укор то, что ребенок родился таким. Поверьте, ей необходима именно ваша поддержка. Многие мужчины считают, что основная обязанность мужчины – материальное обеспечение семьи. Вы, конечно, правы. Но вашей жене, женщине, которую вы любите, и которая родила от вас ребенка, нужна еще и другая поддержка – психологическая, точнее, просто человеческая, душевная поддержка. Поддержите вашу жену словом, своей позицией, вашим отношением к ней и ребенку.

    Последуйте рекомендациям:

    - старайтесь больше времени проводить с ребенком;

    - научитесь помогать ему в том, чего он пока не умеет (кормите его, одевайте, купайте);

    - старайтесь в отдельных случаях заменить мать малыша или участвуйте в этом процессе вместе;

    - гуляйте с ребенком в свободное время, освободив жену для выполнения домашних дел;

    - не обращайте внимание на назойливые расспросы и советы окружающих, вызывающих у вас неприятные ощущения;

    - не срывайте свой гнев на ребенке, если он не справляется с каким-либо заданием или не умеет что-либо делать. Покажите ему, как это нужно делать, подумайте, как можно его этому научить, посоветуйтесь с женой.

     

    Совет 8: будьте активными в общении с ребенком. Матери ребенка необходимо знать, что в ранний период жизни (от рождения до 3-х лет), особенно в первые 2 года, основным фактором развития ребенка является ее общение с ним. В настоящее время доказано, что именно мать обладает специфическими и высокоэффективными возможностями стимуляции развития ребенка раннего возраста. Чем больше времени уделяет мать ребенку, тем успешнее будут преодолеваться недостатки его развития. С первых дней жизни ребенка мать должна осуществлять разнообразную деятельность, направленную на развитие ребенка. Она должна разговаривать с ним, показывать ему различные игрушки и предметы, привлекая к ним его внимание, делать пассивные двигательные упражнения (двигать ручками, ножками ребенка), предварительно ознакомившись с рекомендациями врача, а также стимулировать ребенка к самостоятельным активным действиям.

     

    Совет 9 (отцам, бабушкам, дедушкам): не теряйте контакта с вашим сыном, дочерью или внуками, не считайте, что этим должна заниматься только мать малыша. Эмоционально-личностное общение с ребенком могут осуществлять и другие взрослые. В первую очередь отец, бабушки, дедушки, братья и сестры. Важно, чтобы это общение было не только наполнено теплом и лаской по отношению к ребенку, но и способствовало его развитию и, таким образом, вхождению в человеческий мир.

     

    Совет 10 (отцам, бабушкам, дедушкам): окажите поддержку матери больного ребенка в ее уходе за ним. Известно, что вероятность благополучного развития ребенка вообще, а тем более ребенка с отклонениями в развитии, выше, если его мать довольна своим положением в жизни и не испытывает при этом внутренних негативных переживаний. Очень важно, чтобы ее самооценка, оценка ее отцом ребенка и окружающими были бы положительными. Это будет способствовать гармонизации взаимоотношений в вашей семье.

     

      

     

     

     

    Публикации
  • "Ступени к успеху"

    В городе Балахна активно осуществляются реабилитационные мероприятия с детьми дошкольного возраста, имеющими множественные отклонения в развитии. Поэтому функционирование отделения дневного пребывания на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Балахнинского муниципального округа имеет очень большое значение для детей с ограниченными возможностями, проживающими на территории Балахнинского района. Одним из видов помощи таким детям и семьям является посещение индивидуальных занятий с социальным педагогом Ларисой Алексеевной Писановой (для детей, имеющих тяжелые нарушениями в развитии и не социально-адаптированных). На отделении, детям оказывается квалифицированная психолого-педагогическая, консультационная, социально -педагогическая и медицинская помощь.

    Социальный педагог проводит работу по информированию и повышению педагогической компетентности, вселяет в них уверенность в собственные силы, старается смягчить воздействие стресса, наладить детско-родительские взаимоотношения, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи. Педагогу необходимо обеспечить безусловное принятие ребенка родителями и осознать реальные перспективы его развития.

    Анализ состояния проблем работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями в здоровье, позволил определить основные аспекты, на которых строится наша работа:
    - Необходимость как можно более раннего начала оказания помощи семье, в которой появился ребенок с нарушениями в развитии, т.к. у родителей отсутствуют знания о путях преодоления всех сопутствующих проблем; и чем раньше начинает оказываться поддержка семье, тем боль шансов на успешное развитие ситуации.
    - Необходимость участия родителей в целенаправленном создании среды социальной адаптации (занятия с детьми с ограниченными возможностями в здоровье в домашних условиях), повышение социально-педагогической готовности родителей к такой деятельности;
    - Необходимость социально-педагогической помощи ребенку с различными формами отклонений в здоровье к дальнейшей адаптации и интеграции в обществе.

    Указанные аспекты подвели нас к необходимости разработки программы: «Ступени к успеху. Влияние индивидуальной коррекционной работы на уровень социального развития ребенка с ОВЗ».

    Для осуществления индивидуальной коррекционной работы необходимо
    комплексное, целостное и динамическое изучение детей с нарушениями в развитии. Это становится возможным благодаря взаимодействию специалистов нашего учреждения: педагогов (дефектолога, социального педагога, логопеда), психологов, врачей (психиатра, педиатра).

    Цель данной программы: Способствование организации наиболее оптимальных условий для социального развития ребенка с ограниченными возможностями через реализацию индивидуальных программ.

    Задачи:
    1. Повышать у детей познавательные способности:
    - Расширять знания и представления об окружающем мире;
    - Развивать сенсомоторные процессы, формировать навыки действия различными сенсорными пособиями.
    2. Развитие навыков социально – бытовой адаптации и коммуникации.
    3. Укреплять мелкую мускулатуру рук через продуктивные виды деятельности.
    4. Содействовать развитию у родителей активной позиции во взаимодействии с ребенком
    5. Повышать педагогическую компетентность родителей в определении возможностей ребенка с конкретным видом нарушений в определении ближайших целей развития своего ребенка.

    Публикации
  • "Сотрудники МЧС на базе ГБУ «СРЦН Балахнинского муниципального округа» провели пожарно-тактические учения"

    Легенду возникновения пожара продумывали очень тщательно, ведь пожар на данном объекте приравнивается к повышенному уровню опасности. При возникновении пожаров на объектах подобного типа существует много угроз: угроза жизни и здоровью воспитанников и персонала, находящихся на этажах, задымление лестничных клеток, коридоров, холлов и других путей эвакуации, угроза возникновения паники.
    Регулярные тренировки спасателей, обучение персонала и воспитанников правилам безопасной эвакуации помогают создать план действий, который может спасти множество жизней в чрезвычайной ситуации. Подготовленность персонала и наличие необходимого оборудования являются ключевыми факторами успешной эвакуации.
    Главная задача таких тренировок – это доведение действий сотрудников учреждений и спасателей, до автоматизма, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации они действовали оперативно и слаженно. Паника и непоследовательные действия мешают спасению людей, но когда все четко знают свои действия, то шанс на спасение увеличивается в десятки раз.
    По итогам пожарно-тактического занятия был проведен дополнительный инструктаж о соблюдении требований пожарной безопасности с руководством учреждения.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст