Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
27 января в нашей стране проводится Всероссийская акция «Блокадный хлеб». В нашем центре для несовершеннолетних был проведен Урок памяти с одноименным названием.
Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба - 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой 1941/1942 г. Минимальная дневная норма хлеба, продержалась с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. – 125 грамм.
Руководство советской страны, сами ленинградцы делали все возможное и невозможное, чтобы решить вопросы жизнеобеспечения города и помощи населению Ленинград не был умирающим городом, он работал и сражался, выпуская необходимую для фронта и тыла продукцию в тяжелейших условиях. Блокада Ленинграда – это не локальная история одного города. Она звучным эхом отозвалась в сердцах всего советского народа.
История блокадного Ленинграда – это история сотен тысяч ленинградцев. В кольце окружения по приблизительным расчетам оказалось 2 451 000 гражданского населения (в том числе дети).
В конце урока ребята посмотрели документальный фильм, в котором, бывшие блокадники поделились своими воспоминаниями о том страшном времени.
Время идет и тех, кто вынес тяготы блокады, становится все меньше – тем внимательнее стоит относится к их свидетельствам и воспоминаниям, успеть выразить им свое уважение
Воспитатель ОДПН Харкина Т.В.
Многолетние исследования в образе анализа поведения и психологии развития личности человека были собраны в методику прикладного анализа поведения, которая получила название «АВА терапия». Результаты разработок, испытаний, предоставили новую, важную информацию о способах приобретения навыков речи и социального поведения. Эффективность применения терапии на этапе раннего вмешательства доказана для множества детей с особенностями развития или проблемами в поведении.
Как подход АВА терапия подразумевает детальную оценку начальных навыков ребёнка, планирование обучающего процесса и мониторинг развития навыков ребёнка. Именно такому ценному и качественному «инструменту» работы с ребёнком удалось обучиться и педагогам нашего учреждения. На базе обучения по сертифицированной программе, проводятся занятия с использованием таких неотъемлемых элементов терапии, как визуальное расписание, этапность в освоении навыков, обязательное поощрение ребёнка за его успехи. Первые результаты, направленные на коррекцию нежелательного поведения и формированию функциональных навыков, можно увидеть уже спустя пару месяцев интенсивной работы. Наблюдая за процессом коррекции, можно выразить мнение о том, что необучаемых детей нет - есть дети, с которыми пока не выстроен правильный процесс обучения.
Социальный педагог Смирнова Д.В.
27 января 2022 года во всех образовательных учреждениях пройдет Всероссийский Урок памяти "Блокадный хлеб" в день окончательного снятия блокады Ленинграда.
Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Для тех, кто жил в этом городе – это не просто цифра: каждый их этих дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника. Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда.
Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных днях.
В наши дни мы часто слышим «Не хлебом единым»… Это конечно так, если не задуматься об истиной цене хлеба. В старину говорили: «Хлеб - всему голова». Хлеб считался священным символом еды. Народ веками складывал о нем поговорки, поэты воспевали в своих лирических стихах, а художники изображали его на своих полотнах. Особенно трогателен до слез в живописи и в стихах образ блокадного хлеба. Страшно даже подумать о том, какова же на самом деле была настоящая цена этого кусочка черного хлеба. Иногда цена этого маленького кусочка хлеба равнялась цене даже не одной человеческой жизни.
Блокадный хлеб… Муки в нем было ненамного больше, чем жмыха, целлюлозы, соды, отрубей. Форму для выпечки которого смазывали за неимением другого соляровым маслом. Есть который можно было, как говорили сами блокадники, «только запивая водой и с молитвой»... Но и сейчас нет для них ничего дороже него.
Говорят, что блокадный хлеб был без запаха и вкуса? Но вот что говорит об этом жительница Ленинграда, пережившая блокаду, Зинаида Павловна Овчаренко: «До сих пор помню этот маленький, толщиной не более 3 см., черный липкий кусочек. С удивительным запахом, от которого не оторваться и очень вкусный! Хотя знаю, муки в нем было мало, в основном разные примеси. Мне и сегодня не забыть тот волнующий запах»…
Блокадный хлеб
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был – из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой.
На праздник, очень редко – чистый просто.
Но самый сильный голод был, когда
Хлеб мы по два-три дня не получали.
Мы понимали, что война – это беда.
Но каждый день с надеждой хлеба ждали.
Не дни мы голодали, а года.
Хоть раз наесться досыта мечтали.
Кто видел, не забудет никогда,
Как с голоду детишки умирали.
Лидия Хямелянина
На новый год дети из многодетных, неполных семей и семей в социально опасном положении побывали на спектакле-сказке в Нижегородском государственном академическом театре кукол, на мюзикле на льду Татьяны Навки «Руслан и Людмила» в Нижегородском Дворце Спорта Профсоюзов, на представлении в ЦВР «Алиса». Также эти дети получили сладкие подарки.
Кроме этого, дети получили 45 подарков от Министерства социальной политики, 80 подарков от депутата Законодательного Собрания Нижегородской области Гордеева И.Л.