Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Как правило, праздники, памятные даты не возникают на пустом месте. Некоторым из них предшествует длительная история. Это можно сказать и о Дне защитника Отечества - празднике, в который мы привыкли чествовать представителей отечественных Вооруженных Сил и других силовых структур, обеспечивающих безопасность нашей страны.

День 23 февраля, в силу сложившихся традиций, стал государственным всенародным праздником, посвященным всем поколениям защитников Отечества. Он является символом мужества и доблести российского воинства. На протяжении своей многовековой истории россияне в многочисленных войнах самоотверженно отстаивали суверенитет и независимость, а порой и право на существование Российского государства. Примером тому служат героизм русского солдата в годы Отечественной войны 1812 года, подвиги в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, отвага и доблесть в Афганистане, самоотверженность на Северном Кавказе и в миротворческих операциях.

Сегодня, продолжая победные традиции предков, военнослужащие российской армии с честью выполняют специальные задачи по борьбе с международным терроризмом.

 В День защитника Отечества в России не только чествуют тех, кто служил или служит сейчас в рядах Вооруженных Сил страны, но этот день является также неформальным народным праздником всех мужчин. Он празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин – ветеранов Великой Отечественной войны, женщин-военнослужащих. Одна из традиций праздника в Москве – торжественная церемония у стен Кремля, возложение венков к Могиле неизвестного солдата.

23 февраля вечером  проводится праздничный артиллерийский салют в городах-героях Москве, Волгограде, Керчи, Мурманске, Новороссийске, Санкт-Петербурге (городе-герое Ленинграде), Севастополе, Смоленске, Туле, а также в городах, где дислоцированы штабы  военных округов, флотов, общевойсковых армий и Каспийской флотилии.

В этот день мы хотим поздравить всех мужчин   с Днем защитника  Отечества и от чистого сердца пожелать сохранять спокойствие и уверенность в любой жизненной ситуации, совершать красивые и добрые поступки, беречь и крепко любить своих родных, заботиться о будущем и с успехом достигать больших высот.

Воспитатель ОДПН Хабибова Л.Н.

Что же это за праздник? Как он появился? Сейчас я познакомлю вас с историей этого праздника.

День спонтанного проявления доброты – это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года. Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек. Не просто так, этот праздник является международным и празднуется всеми странами и народами в один день, так мы должны научиться любить друг друга, не смотря на происхождение, цвет кожи, место проживания и континент!

Это международный праздник, целью которого является укрепление дружбы между народами, а также возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера!

Празднуют этот праздник, как европейские страны, так и другие, в их числе США, Австралия, Япония, Сингапур, Великобритания, Таиланд и Канада. Россия лишь недавно присоединилась к празднованию всемирного Дня Доброты.

Решение отмечать этот праздник, было принято 13 ноября 1998 года в городе Токио, где представители-инициаторы «движения доброты» от разных стран, предложили праздновать этот день именно 17 февраля! Девизом Дня спонтанного добра можно считать слова: «Доброта – это качество, проявление которого никогда не бывает лишним».

В некоторых странах 17 февраля принято дарит прохожим и незнакомым людям цветы, проявляя так свою любовь и заботу. Считается, что это и есть обычное проявление доброго внимания к другим людям, у после этого подарка поднимается настроения и желание тоже сделать что-то доброе в ответ.

Это и есть смыслом – научится бескорыстно и без всякой выгоды делать хорошие дела, и получать от этого удовольствие!      Если у вас нет денег на приобретение пышного букета цветов для раздачи прохожим, то можно попробовать другим способом поднять настроение и дух прохожих. Например, напишите на компьютере приятные слова с добрыми пожеланиями, затем распечатайте их и раздавайте прохожим!

Будьте уверены, что это очень хороший и добрый поступок, который наверняка поднимет настроение вам и горожанам. Возможно, кому-то вы действительно поднимете настроение.

А теперь давайте подумаем, какие добрые дела мы с вами можем сделать прямо сегодня.

Но, конечно же, то, что день доброты мы отмечаем только один раз в год, не значит, что мы должны забывать о ней в остальные дни!

В нашей стране, как и во всем мире есть много людей, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. И к счастью, по всему миру есть огромное количество людей, которые готовы прийти на помощь. Такие люди живут, соблюдая главное правило доброты: "Помогать людям".

Помните, мы сами создаем мир вокруг себя. Поэтому только от нас зависит, каким он будет! Творите добро и любите друг друга! 

   Воспитатель ОДПН Демахина С.А.

 

10 февраля – одна из печальных памятных дат в российской истории: в этот день в 1837 году в Санкт-Петербурге скончался Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) – великий поэт и писатель, основоположник современного русского литературного языка.

Пушкина не стало в расцвете его поэтических возможностей, а возможности эти были необычайно велики. Но Пушкин успел сделать очень много. Это величайший народный поэт, воплотивший в себе достижения предшествующей отечественной и мировой литературы, обозначивший своим творчеством более высокий этап ее дальнейшего развития.  Поэт обличал отрицательные характеры, боролся с индивидуализмом и одновременно утверждал положительные образы своей эпохи. Назначение литературы Пушкин видел в духовно-нравственном воспитании человека.

Пушкин — самый яркий выразитель чувств, дум и стремлений своего времени. Свое назначение как поэта Пушкин видел в вольнолюбии, в защите бесправных людей, в народности. Об этом он говорит в стихотворении "Я памятник себе воздвиг нерукотворный":

 

И долго буду я любезен тем народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Свободолюбивый голос Пушкина был слышен во всех концах страны и вселял надежду на лучшее.

Пушкин был настоящим патриотом своей Родины, гордился величавым характером своего народа и славной историей Отечества, напоминал о всемирно-исторической миссии русского народа как освободителя Европы от восточномонгольского нашествия и наполеоновской тирании.

Без Пушкина не было бы Гоголя и Лермонтова, Некрасова и Салтыкова-Щедрина, Тургенева и Гончарова, Толстова и Достоевского, Чехова и Блока и многих других писателей и поэтов. Пушкин русским темам придал общечеловеческое звучание.

Идеал Пушкина — это человек, который хочет владеть всем положительным и преодолеть все отрицательное в опыте человечества за всю его историю. Гоголь писал о великом поэте: "Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет". Пушкин писал о России и для России, но все его произведения проникнуты духом мировой истории.

Cколько прошло столетий, а язык Пушкина понятен и сейчас! Он предельно ясен, точен и выразителен. Гоголь отмечал, что в каждом слове Пушкина "бездна пространства". По словам Чернышевского, до Пушкина "еще никто не писал таким легким и живым языком . По словам В. Г. Белинского, А. С. Пушкин принадлежит к тем творческим гениям, которые, "работая для настоящего, приуготовляют будущее". Сейчас его произведения переведены на многие языки и изучаются во многих странах мира, его идеи и сегодня сохраняют свою могучую силу.

В день памяти поэта по всей России и за её пределами на разных площадках проходят литературные вечера, спектакли, театральные фестивали и научные конференции. В школах традиционно организуются внеклассные мероприятия и уроки, посвящённые творчеству поэта.

Воспитатель ОДПН Харкина Т.В.

Среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4-5 случаях на 10 000 детей в возрасте от 12 до 15 лет. Если учесть прочие аутистические синдромы, уровень повысится и составит 20 на 10 000. В действительности количество аутичных детей больше, так как стертые формы аутизма, деформирующие личность и представляющие серьезную социальную и психолого-педагогическую проблему, остаются неучтенными официальной статистикой.

Несмотря на определенный эффект медикаментозной, диетической и других видов терапии, практикуемых специалистами различного профиля, ведущим принципом работы с аутичными людьми остается психолого-педагогический. Существующее большое количество методических подходов к реализации этого принципа свидетельствует о необходимости вариативной многоаспектной организации реабилитационного процесса. В ходе экспериментальной работы специалистами получены данные, подтверждающие эффективность такой организации в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Основная идея: эффективное обучение, воспитание и социальная адаптация детей с аутизмом достигается посредством индивидуального психолого-педагогического медико-социального сопровождения на основе вариативности методических подходов и учебных программ, реализуемых преемственно и последовательно на протяжении дошкольного и школьного возраста в условиях интегрированных групп (классов) при соучастии родителей реабилитационном процессе.

Аутизм как первазивное (общее) расстройство психологического развития  представляет собой сложную многокомпонентную проблему для специалистов разного профиля: психологов, педагогов, врачей, генетиков, биохимиков, социальных работников. Несмотря на то, что однозначной трактовки этиологии и патогенеза этого расстройства нет, в клинико-психологической структуре нарушений при аутизме можно выделить ряд ядерных составляющих, учет которых крайне необходим при организации учебно-воспитательной и коррекционной работы:  нарушение общения, социального и эмоционального взаимодействия, воображения,  поведения,  речи,  когнитивных процессов.

При этом вне зависимости от уровня умственного развития ребенка с аутизмом, отчетливо наблюдается неравномерный психолого-педагогический профиль.

Указанное позволяет выделить в качестве основных следующие направления работы с аутичными детьми:

1.    Интегрированное обучение и воспитание, реализуемое в формах разных моделей: частичной и временной интеграции (на этапах диагностики и адаптации), полной интеграции (на этапе коррекции) и др.

2.    Индивидуально-ориентированный подход к обучению, воспитанию и коррекции, предусматривающий возможности коммуникативных и когнитивных особенностей конкретного ребенка в составлении образовательных маршрутов и коррекционных программ.

3.    Использование методов эмоционально-образного воздействия. Например, эстетопсихотерапия, включающая элементы креативной, музыкальной, танцевальной и театральной психокоррекции с использованием приемов поведенческой терапии.

4.    Вовлечение родителей в реабилитационный процесс.

5.    Использование средств медицинского сопровождения (строго по показаниям).

 Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук «Детский аутизм: диагностика и Коррекция». Учебное пособие

 

Расстройства  аутистического спектра  могут быть различными по причине возникновения и степени проявления. Но для всех есть общие признаки: нарушение социального взаимодействия и коммуникативных функций,  ограниченные интересы и стереотипные  действия.

Общение это сложный процесс взаимодействия между субъектами общения для обмена информацией, восприятия и понимания друг друга. Для человека жизненно необходимо находиться в социуме, взаимодействовать с ним, выражать свои мысли, желания, просьбы.  Но что делать, если по различным причинам человеку не доступна способность выражать свои чувства при помощи слов? В  такой ситуации близкие не имеют никакого этического права  оставлять ребенка без возможности объяснить окружающим, чего он хочет или не хочет, что он чувствует  и т.д. Успех социализации ребенка с РАС зависит от своевременно оказанной психолого-педагогической помощи по формированию альтернативных  коммуникативных навыков. Ведь коммуникация – это не только слова и речь. Способы альтернативной коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь, могут  применяться на постоянной основе, как  временная мера или рассматриваться, как помощь в приобретении лучшего владения речью. 

Ребенку необходимо помочь развить такие навыки, как:

- ответная реакция;

- социальное поведение;

- просить;

- называть, комментировать, описывать предметы, людей, действия и события;

- привлекать внимание;

- задавать вопросы;

- выражать чувства и эмоции;

- выстраивать диалог.

При обучении необходимо использовать максимальное (избыточное) количество способов коммуникации, переходить «от реального, к более абстрактному», постоянно поддерживать и повышать мотивацию и функционально использовать уже приобретенные умения в повседневной жизни. Что бы понять какой метод или их комплекс лучше подойдет конкретному ребенку, нужно оценить уровень уже приобретенных навыков, выявить его особенности и определить возможности.

Сейчас наиболее используемы такие способы, как: система жестов или символов, глобальное чтение, карточки PECS. Жесты должны быть простыми в исполнении, легкими для понимания. Карточки, картинки должны быть удобными, яркими, интересными, привлекательными, со знакомыми ребенку образами.

Особенно уникальным инструментом для визуализации того или иного слова можно назвать систему жестов. Жесты – это предвестники коммуникативной речи. Если речь еще не сформирована или не разборчива, они делают слова «видимыми», помогают ребенку понимать, запоминать и усваивать новое, а так же доносить до собеседника свое послание.

Когда  на помощь приходит  альтернативная коммуникация, ребенок учиться самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий, повышает заинтересованность  и ответственность, совершенствует психические процессы.  И педагогам легче предотвращать неприемлемое поведение во время занятий.

 Специалист по социальной работе ОППП Сорокина К.В.

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст