Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Кейтлин «Мо» Тейлор, эрготерапевт из Университета Нью-Мексико (США), уже более 30 лет работающая с детьми и подростками с нарушениями развития, отвечает на вопрос о том, способны ли люди с аутизмом дружить и любить.
Способны ли люди с аутизмом любить и заводить друзей?
Я думаю, многим может казаться, что нет, но это неправда. Мы в первую очередь люди, и каждый человек хочет ощущать свою принадлежность – не просто вписаться, а быть частью группы и любить. Каждый человек с аутизмом, с которым я работала, показал, что может любить и принадлежать к группе, и они хотят иметь друзей и отношения. Но, чтобы это стало возможным, их нужно обучить различным навыкам, а потом им нужно практиковаться. Мы даем им возможности для освоения индивидуальных навыков, например социального взаимодействия. Практикуемся с разными людьми, а потом помогаем человеку с аутизмом распространить эти навыки на все те сферы, где человек может любить или заводить друзей, потому что это внутреннее стремление человека.
Легко сказать «им не нужны друзья», гораздо труднее научить человека дружить. Важно также понимать, что это обучение – двусторонний процесс, и учить нужно не только людей с аутизмом, но и их нейротипичных сверстников. Мы должны объяснять сверстникам, что мы все разные и все равны. Мы рассказываем детям без нарушений в развитии, что такое аутизм, чем отличается мозг человека с аутизмом и как он учится. Мы также обучаем их простым навыкам: например, ждать, чтобы дать человеку с аутизмом время на обработку информации и ответ. Нужно довериться детям, они примут друг друга, если вы поможете им понять, почему люди разные, а не будете просто заставлять их быть вместе.
По материалам сайта «Фонд «Обнаженные сердца»
Благотворительная программа “Наставники” реализуется с 2016 года. Программа нацелена на оказание помощи и поддержки подросткам и выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их взросления, перехода в самостоятельную жизнь. Основная задача программы - создать условия для успешной социализации и адаптации в окружающем мире с помощью установления долгосрочных доверительных отношений со значимым взрослым, наставником. Такая форма сопровождения является эффективным способом решения сложных проблем отдельного молодого человека, а для самих наставников – возможностью обретения ценностного смысла собственной жизни и роли в сообществе.
В настоящий момент программа реализуется в Москве, Московской и Архангельской области, Волгоградской области, Перми, Свердловской области, Ростовской области, Республике Коми и Санкт Петербурге. Взаимодействует 194 наставнические пары. 80% пар действуют от одного года и более. Среди участников - подростки и молодые взрослые от 15 до 23 лет.
Программа “Наставники” базируется на следующих принципах:
- добровольная безвозмездная деятельность;
- обучение и отбор кандидатов в наставники;
- индивидуальный подбор наставнических пар исходя из актуальных потребностей подростка;
- взаимодействие в паре для достижения конкретной цели;
- сопровождение пары специалистом на всех этапах взаимодействия, помощь в выстраивании отношений.
Общение в паре происходит по обоюдной договоренности между наставником и подшефным (подростком/молодым человеком). В течение первого года пары принимают участие в социальных пробах, нацеленных на развитие таких социальных компетенций как - умение ориентироваться в городе, умение пользоваться государственными услугами и социальными институтами, навык планирования бюджета, финансовая грамотность, коммуникативные навыки, развитие представлений о социально-бытовых потребностях, знакомство с миром профессий и правилами трудоустройства и другие.
В процессе взаимодействия, у подшефных формируются позитивные модели взаимоотношений, вырабатываются навыки разрешения конфликтных ситуаций приемлемым способом, расширяется позитивная сеть социальных контактов. Формируется представление о будущем, укрепляется уверенность в собственных силах и возможности самостоятельно влиять на свою жизнь. Развивается ответственность. Наставник может содействовать в самоопределении подшефного, помогать в профессиональном, образовательном и социально-бытовом определении.
Ответственное лицо от Благотворительного фонда «Арифметика добра» - Солдатенкова Юлия - и.о. руководителя программы "Наставники", тел: +7 495 995 76 43, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С сентября 2020г. организована государственного казённого учреждения Нижегородской «Государственное юридическое бюро по Нижегородской области, созданного распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 января 2020 г. № 38-р для предоставления отдельным категориям граждан, проживающим в Нижегородской области, всех видов квалифицированной юридической помощи в соответствии с Законом Нижегородской области от 2 ноября 2012 г. № 144-З «О бесплатной юридической помощи в Нижегородской области».
Контактный телефон директора Госюрбюро Фомичева Максима Николаевича – 89519036568.
За государственной бесплатной юридической помощью, оказываемой государственным казенным учреждением Нижегородской «Государственное юридическое бюро по Нижегородской области», граждане определенных категорий могут обратиться по
адрес - г.Нижний Новгород, Рождественская, 24,
телефон - 8(831)430-02-00,
электронная почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
сайт - https://gosurburo.government-nnov.ru.
АНО Нижегородской области «Социальный центр юридической и психологической помощи «Нижегородка» применяет процедуру медиации к спорам, возникающим из гражданских, административных и иных публичных правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений.
Процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, административного судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.
Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, а также спорам, возникающим из отношений, в случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы.
Процедура медиации как судебная, так и досудебная, на базе АНО СЦЮ и ПП «Нижегородка» проводится на безвозмездной основе, в случаях возникновения конфликта между детьми, детьми и родителями, при проведении школьной медиации.
Если Вы находитесь в состоянии острого или затяжного конфликта с супругами, детьми, родственниками, соседями, коллегами, работодателями, третьими лицами и при этом:
Не готовы делиться личной информацией, связанной с конфликтом в семье/ на работе/ в быту, с неопределенным кругом людей;
Не располагаете временем, финансовыми, моральными и эмоциональными ресурсами для участия в затяжном судебном процессе;
Опасаетесь дальнейшего ухудшения/разрыва родственных, деловых, приятельских отношений;
Сомневаетесь в благоприятном исходе судебного дела;
Считаете конфликт неразрешимым или выходящим за рамки правового поля;
Не можете справиться с эмоциями и донести свои аргументы друг до друга.
Вам подойдет процедура медиации – это способ урегулирования спора при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Процедура медиации, как и профессия медиатора в Российской Федерации, введены принятым в июле 2010 года Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)», который вступил в силу с 1 января 2011года.
Профессиональный медиатор — независимое физическое лицо, имеющее сертификат о подготовке, привлекаемое сторонами конфликта в качестве нейтрального посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора, либо организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации.
В АНО СЦЮ и ПП «Нижегородка» работают только профессионалы своего дела, медиаторы, имеющие диплом о профессиональной переподготовке.
Медиация имеет огромное количество преимуществ таких как:
1. Помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников конфликта.
2. Позволяет индивидуально определить комфортное для всех сторон место, время, обстановку для проведения процедуры.
3. Ориентирована на конструктивный поиск решений.
4. Учитывает истинные потребности участников, включая эмоциональные и личные аспекты спора.
5. Носит конфиденциальный характер, сфера частных интересов участников полностью защищена.
6. Позволяет участникам спора разрешить спор, существующий в настоящем и построить свои планы на будущее.
7. Достигнутые в ходе процедуры соглашения более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что способствует их естественному исполнению всеми сторонами конфликта.
По всем вопросам, связанным с процедурой медиации, можно обращаться по следующему адресу и телефону:
Автономная некоммерческая организация Нижегородской области «Социальный Центр юридической и психологической помощи «НИЖЕГОРОДКА».
Адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Б. Покровская, дом 60, офис 36.
Телефоны: 8(831) 423 -78-22, 8-930-056-49-57, руководитель- Благова Елена Сергеевна
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Сайт: http://help-nizhegorodka.ru/
Группа Вконтакте: https://vk.com/nizhegorodkann |
Международный день защиты детей празднуется ежегодно с 1950 года с приходом солнечного лета 1 июня. Но это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.
Ведь в настоящее время по всему миру дети часто становятся жертвами агрессивного поведения взрослых, подвергаются разным опасностям. Это и пагубное влияние современного телевидения и агрессивных компьютерных игр на физическое и психическое здоровье малышей, во многих азиатских и африканских странах дети голодают и умирают, не дожив до своего пятого дня рождения. Многим угрожают СПИД, неграмотность и бесконечные войны.
У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
Сегодня в небе солнышко смеется,
И улыбаются игриво облака,
И детский смех повсюду раздается,
Отмечает праздник детвора,
Так давайте же дадим мы обещание,
Что всех деток будем защищать,
Ведь они для нас, как достояние,
Это высшая на свете благодать,
Быть родителями девочек, мальчишек,
Нужно их лелеять и любить,
Нет на свете дороже их и ближе,
И именно для них нам нужно жить!