Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
2 ноября 2022 года в стенах ГБУ «ЦСПСД города Бор» была организована встреча детей с представителями Центральной библиотеки г.Бор.
На библиотечной беседе воспитанники отправились в гости, они побывали в Доме сказок шведской писательницы и немножко волшебницы Астрид Линдгрен.
Начиналась беседа с виртуального путешествия на Скандинавский полуостров.
Библиотекари рассказали о суровом северном крае, о том, как живут и чем занимаются люди, населяющие полуостров, какова природа и обитатели животного мира.
Ребята узнали, что люди там выносливы, проворны, сильны и находчивы, трудолюбивы и умелы. С шести лет детей приучали к работе - помогали убирать урожай, старшие смотрели за младшими. Таких развлечений как кино, телевизор - не знали, зато много проводилось праздников зимой и летом.
Таковыми были и родители писательницы, такой и была Астрид.
Школа, училище с хорошими оценками, работа в газете. Она в то время была единственной женщиной журналисткой. Творческая деятельность началась с коротких сказок. Окунувшись в мир творчества Астрид Линдгрен, дети познакомились с такими произведениями, как «Мио, мой Мио», «Малыш и Карлосон, который живет на крыше», «Все мы из Бюллербю», а книга «Пеппи Длинный Чулок» имела огромный успех. За свой труд Астрид была удостоена высоких наград не только в Швеции, но и за рубежом.
Закончилась встреча просмотром мультфильма «Малыш и Карлосон» и веселыми шутками. Ведь, что больше всего на свете любил Карлсон, всеми любимый персонаж? Правильно… Пошалить.
В завершении мероприятия ребята пришли к выводу, что Астрид Линдгрен можно назвать Андерсеном наших дней, потому что она, как и Андерсен, посвятила свои произведения детям. Её книги, как и книги Андерсена, учат доброте, честности и гуманности. Учат не только детей, но и взрослых.
Воспитатель ОДПН Глухова Е.В.
Правда ли, что все люди с РАС — замкнутые? Как же тогда с ними общаться?
Это миф. Они точно так же нуждаются в общении, но для некоторых из них поддержание разговора может быть непростой задачей. В разговоре с ними будьте дружелюбны, сохраняйте спокойствие и проявляйте терпение. Общаясь с взрослым человеком с РАС, разговаривайте с ним как с равным.
Нет каких-либо особенных слов. Если вы только начинаете общение, постарайтесь говорить медленнее, старайтесь не употреблять идиомы или метафоры — многим аутичным людям их сложно понимать. Будьте отзывчивы и ориентируйтесь на реакции собеседника — это поможет сделать беседу увлекательной и позитивной.
Конечно! Просто помните, что люди с аутизмом очень разные. Некоторые аутичные люди легко поддерживают легкую беседу на разные темы, для других это более сложная задача.
А люди с РАС понимают шутки? Любят юмор?
Многие люди с аутизмом любят юмор и умеют шутить, другим может быть сложнее понимать шутки и реагировать на них так, как вы ожидаете.
Нет никаких табуированных тем для общения с аутичными людьми. Люди с аутизмом очень разные. У каждого из нас есть темы, обсуждение которых вызывает дискомфорт либо не вызывает особого интереса.
Будьте тактичны. Каждый человек имеет право на личное пространство и защиту своих персональных данных. Многие аутичные люди с готовностью рассказывают о том, как аутизм влияет на их восприятие мира и общение с другими людьми, другие ни с кем это не обсуждают. Мы все разные и имеем право на частную жизнь.
Может быть по-разному. Некоторые острее реагируют на прикосновения. Если человек протягивает вам руку при встрече, это означает, что ему комфортно. Если нет, вы можете прямо спросить, уместным ли будет рукопожатие или объятие. Уважайте индивидуальные особенности каждого собеседника.
Некоторые воспринимают мир более остро, и обычные для других людей ощущения могут оказаться для них неприятными, труднопереносимыми или даже болезненными. Такую реакцию действительно могут спровоцировать громкие и неожиданные звуки. При этом обычная речь чаще всего не вызывает у людей с РАС дискомфорта.
По материалам сайта Фонд «Обнаженные сердца»
Министерство социальной политики Нижегородской области приглашает к участию в областном конкурсе для людей с ограниченными возможностями «Путь к успеху».
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Спасибо за поддержку» (о людях, организациях, учреждениях, которые помогли сделать первый шаг, помогли поверить в себя);
- «Я могу» (истории о личных достижениях, маленьких личных победах, которые расширили возможности человека);
- «Мой большой успех» (истории достижения успеха в социуме).
Победители Конкурса определяются в двух возрастных группах:
- дети и подростки: от 10 до 18 лет;
- взрослые: от 19 лет.
Сроки проведения Конкурса:
- с 21 октября по 20 ноября 2022 года – подача заявок для участия в Конкурсе;
- с 21 ноября по 29 ноября 2022 года – рассмотрение и оценка заявок участников Конкурса Комиссией, определение финалистов;
Первая декада декабря 2022 года – награждение финалистов Конкурса.
Каждый участник может представить лишь одну заявку в одной номинации.
Конкурсные работы, победившие в Конкурсе 2014-2020 годов, к участию не допускаются.
Заявки на участие в Конкурсе направляются в электронном виде в государственные казенные учреждения «Управление социальной защиты населения» по месту жительства с подтверждением на бумажном носителе.
Каждый желающий принять участие в Конкурсе должен до 20 ноября 2022 года:
- заполнить заявку, приложив эссе или историю - рассказ о себе, о своих успехах и достижениях, о тех, кто был всегда рядом и поддерживал в трудные минуты (содержание зависит от выбора номинации), а также 2 фотографии (портретная и иллюстрирующая достижение участника Конкурса).
К участию в Конкурсе допускаются работы, отвечающие следующим требованиям:
- размер истории от 1500 символов до 5000 символов;
- тексты конкурсных работ оформляются в программе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14; интервал 1,5; поля: слева - 2,5, справа - 1,5 см, сверху - 2 см, снизу - 2 см; нумерация страниц вверху, по центру листа;
- фотографии горизонтально ориентированные формата .jpeg или .png;
- размер изображения более 1000 пикселей по большей стороне;
- информация и фотографии (изображения) с описанием, соответствующие тематике Конкурса.
Не допускаются к участию в Конкурсе фотографии (изображения), заимствованные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или любого другого источника.
При отборе победителей учитываются: уровень раскрытия темы номинации в тексте истории (эссе), выразительность фотографии и текста, значение достижения в жизни человека и общества, позитивный настрой, перспективность участника. Оценка производится по 5-ти балльной шкале.
Победители награждаются дипломами и ценными призами.