Версия для слабовидящих
12 августа в России отмечается Международный день молодежи. Поэтому сегодня, в нашем учреждении прошло мероприятие «Jeans - Party», на которое были приглашены самые креативные ребята из отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
Цель мероприятия направлена на вовлечение подростков в активную творческую жизнь, пропаганда здорового образа жизни.
В ходе встречи специалисты познакомили ребят с историей возникновения джинсов, ведь на сегодняшний день джинсы - самая демократичная вещь, которая объединяет людей независимо от возраста, достатка и социального статуса. А начиналось все с золота, которое было неудобно переносить и предприимчивый Леви Страус, смоделировал в 1853 году чудо - брюки, он даже не подозревал, что его имя останется в веках.
Ребята с большим интересом участвовали в викторине «История джинсов», «Вопрос - ответ», отгадывали загадки-головоломки, соревновались в конкурсах: «Закатайка», «Звездный танец», «Найди джинсу», а также «Сиамские близнецы» - игра на сплочение команды, гадание - здесь ребята узнавали какие перемены в жизни ожидают их в ближайшем будущем. Ребята дружно танцевали танец «Стирка» с джинсами в руках. Все участники старались проявить себя в каждом конкурсе, потому что на протяжении программы болельщики выбирали Джинсового короля и Джинсовую королеву. По количеству набранных голосов ими стали Виктория Богданова и Дмитрий Толмачев. На память о встрече ребята получили фотографии.
Только закончилась «Джинсовое пати», а они уже думают о скорой новой встрече в нашем учреждении.
«С чего начать?», под таким названием сегодня состоялся тренинг по профилактической зависимости от ПАВ. Особое внимание уделили вопросу увлечения молодежью электронными сигаретами, кальяном, которые получают все большее распространение в молодежной среде. Примеры и научные факты брали вверх над распространенными мифами о безвредности тех или иных веществ. Специалисты рассказали подросткам о последствиях потребления ПАВ и правилах, позволяющих предотвратить их потребление.
Коснулись вопросов ответственности за употребление наркотических, психотропных и одурманивающих средств, о мерах наказания за их хранение, распространение. Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений.
Проведённая беседа дала возможность ребятам получить больше информации о вреде ПАВ, электронных сигарет, кальяна и о том, к чему могут привести последствия этих пагубных привычек.
В заключение ребята пришли к выводу, что только люди, здоровые физически, интеллектуально, морально и духовно, могут быть полезны своей стране, что «каждое новое поколение должно быть здоровее, должно избавляться от вредных привычек». В результате сделали выводы о том, что нужно вести здоровый образ жизни. Мальчишки и девчонки поблагодарили специалистов за интересную, познавательную и очень важную для них беседу.
С целью вызвать и укрепить интерес ребят, состоящих на различных видах профилактического учета, к социально-одобряемому досугу, альтернативному девиантному поведению, мы собрали их вместе, чтобы поучаствовать в увлекательной и интеллектуальной игре «Сто к одному».
Мы гордимся тем, что ребята с радостью принимают все наши задумки и предложения, и в этот раз, не подвели своих «наставников». 12 ребят, мальчишки и девчонки, в атмосфере взаимопонимания, с использованием логического мышления и интуиции прошли все этапы известной телевизионной игры, которая прошла весело, задорно, в непринужденной обстановке. Победила конечно же - дружба. Ребята покинули Учреждение в хорошем, приподнятом настроении, оставив только положительные отзывы.
Летний период – это время отдыха и расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и её осмысления, формирования новых умений и способностей, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Летом у детей происходит не только развитие творческого потенциала, но и разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил и здоровья. В этом направлении и ведётся работа специалистов нашего центра по социально-адаптационной помощи для несовершеннолетних. Ежегодно во время проведения летней социально-адаптационной смены более 60 ребят имеют возможность с пользой провести свободное время и получить квалифицированную помощь специалистов в различных областях.
В отделении дневного пребывания ежегодно разрабатывается и воплощаются в жизнь программа и план летней социально-адаптационной смены.
Цель программы летнего периода – организация отдыха, оздоровления и досуга детей, а также формирование системы поддержки несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В ходе ее реализации выполняются следующие задачи: оказание психологической помощи и познания себя, налаживание межличностного общения в группе, создание атмосферы защищенности и доброжелательности, формирование адекватной самооценки, развитие творческих способностей, фантазии и воображения, профилактика и коррекция тревожности, страхов, агрессии и асоциального поведения, способствование сохранению физического, психического и социального здоровья, повышение уровня адаптивных возможностей детей в детском коллективе, оказание помощи по изменению негативных стереотипов поведения, привитие навыков ЗОЖ, укрепление детского здоровья.
Программа летней смены для несовершеннолетних насыщенна и разнообразна. Особого внимания со стороны специалистов в психологической поддержке требует та категория детей, которым предстоит пойти в первый класс. Вовремя оказанная психологическая помощь, положительно сказывается на эмоциональном благополучии первоклассника. Для того чтобы оказать ребенку психологическую поддержку, используется различные методы и приемы, оказывающие положительное психологическое воздействие. Специалисты учреждения снимут напряжение, переключат от негативных переживаний, создадут доброжелательную атмосферу в группе среди ребят и взрослых, поспособствуют развитию творческих способностей, а также быстрой адаптации к новым условиям и успешной социализации. Наиболее удачными методами в социальной адаптации являются арт-терапевтические, такие как: изотерапия, сказкатеропия, фото и видео терапия, а также игровая, песочная, музыкальная, танцевальная терапия. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому необходим метод варьирования техниками и формами работы. Основным требованием, предъявляемым к программе летней социально-адаптационной смены, является то, что она должна быть насыщенна, интересна и эмоционально значима для детей, разнообразна по видам деятельности и должна удовлетворять потребностям каждого несовершеннолетнего ребёнка в реализации своих желаний и возможностей. Проводя спортивные соревнования, эстафеты, культурно-досуговые мероприятия, специалисты учреждения обеспечивают полезный для физического и психологического здоровья, полноценный, занимательный, насыщенный отдых детей. Создаются условия для проведения целенаправленных культурно-досуговых, спортивных и познавательных мероприятий, направленных на выработку стойких положительных жизненных ориентиров, смены психологического состояния, расширение кругозора, выработку необходимых социальных умений и навыков.
Летние смены традиционно включают в себя разноплановую деятельность, объединяют различные направления оздоровления и отдыха детей.
Игровые, творческие конкурсные мероприятия, которые проводятся с детьми помогают выявить лидерские, организаторские и творческие способности каждого ребёнка. Дети имеет возможность