Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Акция памяти

    Акция памяти "Блокадный хлеб"

     

       27 января во всех уголках нашей Родины проходит Всероссийские  акции памяти «Блокадный хлеб», посвященные 80-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда. Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда.

       Сегодня в нашем центре прошел патриотический час «День воинской славы России.80 лет со дня снятия блокады Ленинграда (1944)»

       Из видео презентации воспитанники узнали  о том, что  

    почти три года ленинградцы провели в немецкой осаде. 900 дней и ночей, как принято говорить. Точнее – 872 дня.
        В осажденном городе не хватало еды и топлива. ДОРОГА ЖИЗНИ - Ладожское озеро - было единственным связующим звеном города с внешним миром. Поставки припасов могли осуществляться по воде летом и по льду зимой и только частично покрывали нужды ленинградцев.
    Сотни тысяч жителей умерли от голода и холода в первую блокадную зиму.

        Блокадный хлеб. В самый жестокий период осады в 1941- 1942 годах нормы выдачи хлеба были уменьшены. Для неработающих и иждивенцев выдавали всего 125 грамм.
        Ввиду отсутствия нужных ингредиентов блокадный хлеб, порой, состоял из ржаной обойной муки, куда добавлялись лебеда, хвоя, кора сосны, шелуха и другие ингредиенты, немыслимые для сегодняшних поколений людей. Такой хлеб спас многие жизни блокадников.

       Сегодня мы  со слезами на глазах смотрели видео хроники тех лет, слушали историю девочки Тани Савичевой, благодаря дневнику которой,мы можем знать все горе,что пришлось пережить людям Ленинграда. Сегодня всем были розданы блокадные 125гр хлеба. А так же дети нарисовали свои рисунки о блокадном Ленинграде.

        Этот час был посвящен всем, кто мужественно сражался за  осажденный врагом  город.

        Целью патриотического часа  стало формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к историческому прошлому страны, уважения к героям и их подвигам.

     

    Новости
  • Громкие чтения

    Громкие чтения

     

    Среди произведений П.П. Бажова есть замечательный сказ «Золотой волос», по которому сегодня состоялись громкие чтения. Ребята с интересом прослушали сказ и узнали, что в нём показана история любви башкирского умелого охотника Айлыпа и дочери великого Полоза по имени Золотой Волос. Долго не могли влюбленные воссоединиться, как и когда им это удалось, прочитаете сами. 

    Нашим ребятам сказка понравилась тем, что она подтверждает всепобеждающую силу настоящей любви. Особенно понравилась настойчивость Айлыпа и Золотого волоса.

    Произведение учит, что настоящего чувства не существуют непреодолимых препятствий и любовь способна выдержать любые испытания. Говорит о терпении, отваге, целеустремленности.

    Новости
  • Акция

    Акция "Блокадный хлеб"

    В рамках акции "Блокадный хлеб" в нашем Центре было проведено тематическое мероприятие. Ребята познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых в дни блокады.  Для них был организован просмотр  презентации, из которой   узнали о блокаде Ленинграда, о «Дороге жизни», о карточках на хлеб.  Детям  объяснили, что эта норма выдавалась на один день,  и  что блокадный хлеб был испечен не только из съедобной муки, а также из жмыха, клея, а порой и из опилок.

    С тех пор прошло много времени, но подвиг, совершенный ленинградцами во время блокады, навсегда останется в нашей памяти.  

    Новости
  • Тренинг

    Тренинг "Мои чувства, желания, взгляды"

           Тренинг «Мои чувства, желания, взгляды» начался с психологической игры на взаимодействие «Это Я». С положительного настроя на продуктивную работу мы продолжили  тренинговое занятие.

           Изобразив своё состояние в виде свободного рисунка, ребята познакомились с понятием чувства и узнали, что они делятся на моральные (переживание человеком его отношения к другим людям), интеллектуальные (чувства, связанные с познавательной деятельностью), эстетические (чувство красоты при восприятии искусства, явлений природы) и практические (чувства, связанные с деятельностью человека).

            Затем в упражнении «Работа с чувствами»  каждый выбрал карточку  и вспомнил ситуацию из своей жизни, содержащую данное чувство.  

          В игре – беседе «Мой характер» участники тренинга отвечали на поставленный вопрос педагога: «Что ты за человек?», а затем выбирали героев сказки, похожих на себя не внешностью, а по характеру.

           В заключительной части тренинга мы подвели итог, что нам сложно разобраться с нашими чувствами, но они нам нужны и важны. Ведь чувство – это то, что мы чувствуем. И в процессе жизни с нами наши чувства – реальные или в воспоминаниях. И чем они насыщеннее, разнообразнее, ярче, тем полнее мы ощущаем жизнь.

    Новости
  • День осведомленности о пингвинах

    День осведомленности о пингвинах

     

    20 января во всем мире отмечали неофициальный экологический праздник - День осведомленности о пингвинах. Кто гуляет среди льдинДнём и ночью не один?То не Дед Мороз, а птица,Антарктический пингвин.И мы с ребятами в этот день  тоже отметили этот праздник. Ребята с интересом узнавали о пингвинах, с удовольствием танцевали как  "Пингвины на льдине",отгадывали загадки, смотрели мультфильм "Приключения пингвиненка Лоло" и делали аппликацию. Было весело, интересно и познавательно.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст