Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
С такого призыва начался турнир, посвященный Дню грамотности. Девчонки и мальчишки отправились в путешествие по стране Грамотности. Жизнь каждого из нас с раннего детства и до глубокой старости неразрывно связана с языком, и очень важно уметь ориентироваться в океане слов. Говорить, понимать, правильно выражать свои мысли – все это доступно лишь грамотному человеку. На турнире ребята соревновались в знаниях по орфографии и орфоэпии, пунктуации и лексике. Увлекательные конкурсы не только развлекли детвору, но и позволили убедиться в древней народной мудрости «Век живи, век учись».
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой:
провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание:
· детей без надзора взрослых;
· в незнакомых местах;
· на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);
Необходимо соблюдать следующие правила:
· Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
· Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
· Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
· Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.
· При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
· Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
· Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.
ПАМЯТКА
Если тонет человек:
· Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
· Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».
· Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
· Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой
спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.
Если тонешь сам:
· Не паникуйте.
· Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
· Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.
Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.
Вы захлебнулись водой:
· не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
· прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
· затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
· восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
· при необходимости позовите людей на помощь.
ПАМЯТКА
Правила оказания помощи при утоплении:
1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
2. Очистить ротовую полость.
3. Резко надавить на корень языка.
4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
6. Вызвать “Скорую помощь”.
Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.
НЕЛЬЗЯ:
ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца);
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
Под таким девизом прошел час памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Девчонки и мальчишки узнали, что выбор даты связан с трагическими событиями, которые произошли 3 сентября 2004 года в Беслане. Познакомившись с хронологией страшного теракта в школе №1, дети зажгли свечи и почтили память погибших минутой молчания. Для ребят была подготовлена информационная газета «Осторожно: терроризм!», в которой рассказано, как правильно поступить в чрезвычайной ситуации, чтобы спасти собственную жизнь и не помешать работникам правоохранительных служб провести операцию по освобождению заложников.
За успешную реализацию летней программы мероприятий Федерального социального проекта по профориентации и киберсоциализации детей «Справочно-игровой сервис «SkillCity» (Город навыков) воспитатели Центра награждены Благодарственными письмами.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы слуха, обоняния, зрения, осязания, вестибулярные рецепторы. Дети в сенсорной комнате не подвергаются никаким давлениям извне и ощущают себя в защищенности и безопасности, что в свою очередь способствует развитию всех органов чувств, психических процессов, а также помогает снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.
Такой инструмент, как сенсорная комната - это комплексный и универсальный инструмент в работе специалистов социально-психологической реабилитации. Занятия в данной комнате призваны решать многие проблемы. Принципы работы, в пространстве данного помещения, базируются на спокойной и контролируемой деятельности, по созданию универсальной среды, чтобы стимулировать и вдохновлять положительными ощущениями, активировать или вносить разнообразие в сенсорный опыт человека, улучшать физические и социальные навыки, стимулировать общение и взаимодействие, и развивать способность чувствовать свое тело.
Занятия в сенсорной комнате полезны детям любого возраста. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей, обусловленных возрастными или индивидуальными особенностями.
Программы работы в среде сенсорной комнаты, так же, могут меняться в зависимости от вида самой комнаты. Так, например, программа занятий специалистов «ГБУ ОСРЦН «Золотой колос» в темной сенсорной комнате «Планета спокойствия», представляет собой модифицированный психологический тренинг, включающий элементы активной нервно-мышечной релаксации, идеомоторной релаксации, аутогенной тренировки, медитаций и фантазийной релаксации.
Занятия в тёмной сенсорной комнате позволяют:
1. восстановить энергоресурсы человека при любых видах усталости;
2. обучить саморегуляции состояния;
3. оживить сенсорный, эмоциональный и этический опыт;
4. снять психологическую напряженность и, как следствие, повысить уровень творческой активности;
5. сформировать положительную установку на преодоление стрессовых ситуаций.
6. погрузиться в релаксационное состояние путем расслабления мышц всего тела.
В светлой сенсорной комнате реализуется работа по программе «Живительный источник». В рамках занятий, по данной программе, осуществляются следующие виды деятельности:
1. ситуативная саморегуляция или креативное замещение, создание в воображении ситуативных замещающих образов или ситуаций в основном положительно для усиления релаксационных эффектов.
2. принцип "креативного замещения" присутствует во всех играх детей "понарошку" и позволяет детям активном методом обучаться и развивать сенсорику, эмоциональную сферу, формировать этические принципы.
3. тренинг расширения репрезентативной системы человека, т.e. тренировка перевода с языка одной системы на язык другой, например, с языка слуховых образов на язык обонятельных я т.д.
4. идеомоторная тренировка или мысленное воссоздание мышечных ощущений, возникающих в ситуациях креативного замещения.
Таким образом, занятия в рекреационной среде сенсорной комнаты позволяют сформировать и закрепить условно-рефлекторную связь между ceнсорным образом и определенным психический состоянием, снизить тревожность, скорректировать влияние и последствия детских обид, страхов, фрустраций, мешающих ее гармоничному существованию.
Подготовил педагог- психолог Артём Лисов