Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

22 октября отмечается День белых журавлей – день поэзии и светлой памяти, когда вспоминают  погибших во всех войнах.  Ребята узнали, что он был учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым. Песня «Журавли» на его стихи  стала  песней-реквиемом, гимном памяти, погибшим во время ВОВ солдатам, а впоследствии - и жертвам терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов. Стихотворение  Расул Гамзатов написал под впечатлением посещения известного памятника белым журавлям в Хиросиме, и рассказа о хиросимской девочке – жертве последствий ядерной бомбардировки, которая умерла, не успев вырезать из бумаги тысячу журавликов. Образ летящих журавлей оказался близок людям   всего мира, поэтому грустный праздник стал интернациональным.  Подготовку к мероприятию ребята начали заранее: каждый пришел в актовый зал, держа в руках бумажного журавлика. Их ребята подняли вверх, вслушиваясь в слова песни «Журавли».

 

И в сегодняшние непростые времена песня, как никогда, значима для всего мира. Если люди будут помнить об ужасах и страданиях, которые  несет война, может - быть на планете прекратятся  кровопролития.

Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос о том, какую профессию выбрать. Ведь от правильности решения зависит его будущее. Но где можно узнать о профессиях? Какие бывают профессии? На эти и многие другие вопросы ребята постарались найти ответы на занятии «Многообразный мир профессий», который для воспитанников отряда №2 провела воспитатель Юлия Серкова. Педагог реализует социально-реабилитационную программу по профориентации «Путь к успеху». На первом занятии по программе Юлия Викторовна рассказала ребятам, что такое профессия,объяснила различия между словами: профессия, специальность, квалификация. Вместе с воспитателем мальчишки и девчонки рассуждали о формуле осознанного выбора профессии: "хочу" + "могу" + "надо", и как она работает.  На практической части занятия вспоминали профессии на предлагаемую букву, разгадывали кроссворд, собирали и объясняли пословицы. Упражнение «Самая, самая» вызвало спор о том, какая профессия самая денежная и престижная. В конце занятия вывод был сделан единогласно: если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, то обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки. Этому будут посвящены следующие занятия.

Рисование - не только вид творчества для проведения досуга детей. Изобразительная деятельность –отличный способ социальной реабилитации, что очень актуально для  нашего Центра.  Ребята отличаются  по возрасту, по психологическому статусу и уровню личного развития. Но все они из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  и имеют комплекс проблем. Изобразительная деятельность позволяет нивелировать часть из них. Она учит расслабляться и избавляться от негативных мыслей и эмоций, улучшает настроение и развивает творческие способности, глазомер, зрительную память, наблюдательность и  мелкую моторику рук и пальцев.  Рисование — очень медитативное занятие, оно помогает успокоиться и прийти в равновесие, особенно, когда ребенок  сосредоточен на процессе, а не результате. Поэтому детям, склонным к неврозам, особенно полезно рисовать.  На занятиях по программе «Акварелька», автором которой является воспитатель Светлана Елагина, девчонки и мальчишки учатся подбирать цветовую гамму, соблюдать пропорции и передавать свои впечатления и эмоции  на бумаге с помощью акварели.  Живописные работы юных художников украшают игровые, создавая  атмосферу добра, радости и оптимизма.

Так называлось социально-реабилитационное занятие, которое 21 октября  провела воспитатель Анжелика Белова.  К большому сожалению, грубость и нецензурная брань стали в нашей жизни почти обыденностью. Девчонки и мальчишки узнали, что матерная брань издавна в русском народе именуется «сквернословием» и познакомились со значением этого слова.  Во время занятия ребята согласились с воспитателем, что сквернословие приобрело характер эпидемии, узнали её стадии и выяснили способы «лечения». Оказалось, что вылечиться может каждый. Важно соблюдать простой рецепт: не давать слову опережать мысли, думать, прежде, чем сказать и самое главное -  уважать друг друга.

20 октября девчонки и мальчишки старших отрядов стали участниками мастер-класса по лепке вареников.  Его основная задача – познакомить подростков с обычаями и традициями русского народа, его кухней, поделиться секретами приготовления вареников с картошкой. Мастер-класс – это сочетание увлечённости с пользой, ярких эмоций с творчеством и, конечно,   возможность получить новый опыт и навыки. Вымыв руки, ребята приступили к делу. Опытные повара рассказали и показали, как работать с тестом: раскатать скалкой, сформировать кружочки, рассчитать количество начинки и красиво защипнуть края. И работа закипела – вареников налепили много, чтобы угостить всех ребят смены.  Дегустацию запланировали на обед. Дата проведения мастер-класса была выбрана не случайно – в этот день повара отмечают свой профессиональный праздник.  Девчонки и мальчишки знали об этом и  пришли  не  с пустыми руками: поблагодарив  за полезный и интересный мастер-класс, поздравили с Днем повара и подарили газету, которую  сделали  своими руками.

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст