Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Мы за мир без террора!

    Мы за мир без террора!

    Под таким девизом прошел час памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Девчонки и мальчишки узнали, что выбор даты связан с трагическими  событиями,  которые произошли 3 сентября 2004 года в Беслане. Познакомившись с хронологией страшного теракта в школе №1, дети зажгли свечи и почтили память погибших минутой молчания. Для ребят была подготовлена информационная газета «Осторожно: терроризм!», в которой рассказано, как правильно поступить в чрезвычайной ситуации, чтобы спасти собственную жизнь и не помешать работникам правоохранительных служб провести операцию по освобождению заложников. 

    Новости
  • Благодарность от SkillCity

    Благодарность от SkillCity

    За успешную реализацию летней программы мероприятий Федерального социального проекта  по профориентации и киберсоциализации детей «Справочно-игровой сервис «SkillCity» (Город навыков) воспитатели Центра  награждены Благодарственными письмами.  

    Новости
  • Сенсорная комната

    Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы слуха, обоняния, зрения, осязания, вестибулярные рецепторы. Дети в сенсорной комнате не подвергаются никаким давлениям извне и ощущают себя в защищенности и безопасности, что в свою очередь способствует развитию всех органов чувств, психических процессов, а также помогает снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.

    Такой инструмент, как сенсорная комната - это комплексный и универсальный инструмент в работе специалистов социально-психологической реабилитации. Занятия в данной комнате призваны решать многие проблемы. Принципы работы, в пространстве данного помещения,  базируются на спокойной и контролируемой деятельности, по созданию универсальной среды, чтобы стимулировать и вдохновлять положительными ощущениями, активировать или вносить разнообразие в сенсорный опыт человека, улучшать физические и социальные навыки, стимулировать общение и взаимодействие, и развивать способность чувствовать свое тело.

    Занятия в сенсорной комнате полезны детям любого возраста. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей, обусловленных возрастными или индивидуальными особенностями.

    Программы работы в среде сенсорной комнаты, так же, могут меняться в зависимости от вида самой комнаты. Так, например, программа занятий специалистов «ГБУ ОСРЦН «Золотой колос» в темной сенсорной комнате «Планета спокойствия», представляет собой модифицированный психоло­гический тренинг, включающий элементы активной нервно-мышечной релаксации, идеомоторной релаксации, аутогенной тренировки, медитаций и фантазийной релаксации.

    Занятия в тёмной сенсорной комнате позволяют:

    1.                восстановить энергоресурсы человека при любых видах усталости;

    2.                обучить саморегуляции состояния;

    3.                оживить сенсорный, эмоциональный и этический опыт;

    4.                снять психологическую напряженность и, как следствие, повысить уровень творческой активности;

    5.                сформировать положительную установку на преодоление стрессовых ситуаций.

    6.                погрузиться в релаксационное состояние путем расслабления мышц всего тела.

    В светлой сенсорной комнате реализуется работа по программе  «Живительный источник». В рамках занятий, по данной программе, осуществляются следующие виды деятельности:

    1.                ситуативная саморегуляция или креативное замещение,  создание в воображении ситуативных замещающих образов или ситуаций в основном положительно для усиления релаксационных эффектов.

    2.                принцип "креативного замещения" присутствует во всех играх детей "понарошку" и позволяет детям активном методом обучаться и развивать сенсорику, эмоциональную сферу, формировать этические принципы.

    3.                тренинг расширения репрезентативной системы человека, т.e. тренировка перевода с языка одной системы на язык дру­гой, например, с языка слуховых образов на язык обонятельных я т.д.

    4.                идеомоторная тренировка или мысленное воссоздание мышечных ощущений, возникающих в ситуациях креативного замеще­ния.

    Таким образом, занятия в рекреационной среде сенсорной комнаты позволяют сформировать и закре­пить условно-рефлекторную связь между ceнсорным образом и определенным психический состоянием, снизить тревожность, скорректировать влияние и последствия детских обид, страхов, фрустраций, мешающих ее гар­моничному существованию.

    Подготовил педагог- психолог Артём Лисов

    Публикации
  • До свидания, лето!

    До свидания, лето!

    29 августа закончилась последняя летняя смена «Корпорация Успеха». Она была наполнена интересными событиями, полезными увлечениями, добрыми делами, запоминающимися экскурсиями и, конечно, дружбой.  Каждый день проходили мероприятия, которые помогали девчонкам и мальчишкам раскрыть свои таланты в спорте или в творчестве. Дельфийские и Олимпийские игры, проведенные в течение смены,  позволили каждому ребенку пережить свою ситуацию Успеха, незабываемые моменты радости и счастья и, конечно, получить заслуженные награды.

    Новости
  • Лето со SkillCiti

    Лето со SkillCiti

    Этим летом «Золотой колос» принял участие в федеральном социальном проекте   по  профориентации и  киберсоциализации детей  и подростков  «Справочно- игровой сервис SkillCity» (Город навыков).  Участие в нём позволило  детворе не только разнообразить досуг,  но и в  легкой доступной форме увлекательной игры получить  полезные знания и прокачать свои навыки.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст