Порядок предоставления социальных услуг
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются следующим категориям граждан, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме (далее - получатели социальных услуг):
- гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, из числа ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов труда;
- инвалидам I и II групп, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, из числа ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов труда.
Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме обслуживания:
- Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное получателем социальных услуг или его представителем заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание в стационарное учреждение в государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" или "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Центр) и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
Получатель социальных услуг или его представитель в соответствии с действующим законодательством имеют право подать заявление и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в электронной форме.
Специалист Центра, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на стационарное социальное обслуживание в день поступления в Центр независимо от способа его получения, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, проверяет правильность заполнения заявления, срок действия документов, анализирует представленные документы.
Специалист Центра, ответственный за прием документов, осуществляет информирование получателя социальных услуг (его представителя) о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно.
В случае подачи личного заявления получателя социальных услуг его представителем к заявлению о направлении на стационарное социальное обслуживание в стационарное учреждение прилагаются копии документов, удостоверяющих личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия.
Центр проводит оценку способности к самообслуживанию получателя социальных услуг и оформление принятого решения в виде заключения о способности к самообслуживанию получателя социальных услуг в течение 7 календарных дней с момента регистрации заявления и направляет личное дело в течение 2 рабочих дней со дня оформления заключения о способности к самообслуживанию получателя социальных услуг в министерство социальной политики Нижегородской области.
Решение о направлении на стационарное социальное обслуживание, о постановке получателя социальных услуг в очередь на стационарное социальное обслуживание при наличии у него права на зачисление на стационарное социальное обслуживание и отсутствии свободных мест в организациях социального обслуживания, об отказе (о временном отказе) в направлении на стационарное социальное обслуживание принимается министерством социальной политики Нижегородской области в течение 10 рабочих дней с момента получения заключения о способности к самообслуживанию получателя социальных услуг и личного дела получателя социальных услуг.
Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, является наличие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации, а также непредставление получателем социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальной услуги в соответствии с настоящим Порядком обязан представить лично.
Направление на стационарное социальное обслуживание оформляется и направляется министерством социальной политики Нижегородской области в Центр в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание. Выдача направления на стационарное социальное обслуживание получателю социальных услуг (его представителю) осуществляется Центром в течение 2 рабочих дней со дня получения направления из министерства социальной политики Нижегородской области.
Направление на стационарное социальное обслуживание действительно в течение 30 календарных дней с момента его оформления. Срок действия направления не продлевается.
При принятии решения о направлении получателя социальных услуг на стационарное социальное обслуживание специалист Центра до получения направления устно уведомляет в рабочем порядке заявителя или его представителя о принятом решении и информирует о перечне документов, которые необходимо подготовить заявителю для приема к поставщику социальных услуг (в соответствии с пунктам 2 настоящего Порядка).
В случае принятия решения министерства социальной политики Нижегородской области об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание специалист Центра в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения подготавливает и направляет в адрес заявителя, в отношении которого рассматривался вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, или его представителя мотивированный ответ за подписью директора Центра о принятом решении и возвращает пакет документов.
- Зачисление получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг осуществляется на основании следующих документов:
1) направления на стационарное социальное обслуживание;
2) индивидуальной программы, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
3) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и его представителя при обращении законного представителя;
4) справки о размере пенсии (для пенсионеров);
5) выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у), оформленной в медицинской организации, где проходил лечение или наблюдался гражданин, оформляющийся в стационарное учреждение социального обслуживания, с указанием данных обязательного медицинского осмотра врачей-специалистов - терапевта, педиатра, психиатра, дерматовенеролога, онколога, нарколога, фтизиатра, инфекциониста, в которой отражается степень транспортабельности (мобильности) - передвигается самостоятельно, находится на постельном режиме, передвигается по комнате, на кресле-коляске и оформлено заключение с указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания, с результатами исследований на RW, антитела к ВИЧ, антитела к HCV, HBsAg, дифтерию, яйца гельминтов, результатами обследования на туберкулез (рентгено-/флюорограмма или трехкратное исследование мокроты на КУМ), сертификатом профилактических прививок;
6) заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в учреждении социального обслуживания общего типа;
7) заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (по форме согласно приложению 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 года № 216н);
8) справки, подтверждающей факт установления инвалидности получателю социальных услуг (для лиц, признанных инвалидами), выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии индивидуальной программы реабилитации (при наличии);
9) документа установленного образца о праве на льготы/меры социальной поддержки (при наличии);
10) справки органов местного самоуправления Нижегородской области, жилищно-коммунальных организаций о составе семьи (выписки из домовой (поквартирной книги), из финансового лицевого счета) с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
11) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
12) полиса обязательного медицинского страхования;
13) документов о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
14) справки об отсутствии контакта с инфекционными больными (срок действия справки - не более 3 дней);
15) результата бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен не более 2 недель с момента забора материала для исследования).
- В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Нижегородской области по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и порядке, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".