Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Памятка о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Единый портал  www.gosuslugi.ru  доступен  любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.

Основной функцией Единого портала gosuslugi.ru является размещение справочной информации для физических и юридических лиц о порядке оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.

Преимущество получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал www.gosuslugi.ru

1.Упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации;

2.Сокращение временных затрат, связанных с получением государственных и муниципальных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);

3.Уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан);

4.Сокращение количества предоставляемых документов;

5.Ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота;

6.Снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками;
7.Снижение административных барьеров, и повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг;

8.Информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.      

 С помощью Единого портала gosuslugi.ru Вы сможете воспользоваться следующими сервисами:

1.Получить загранпаспорт;

2.Оплатить штрафы ГИБДД;

3.Получить информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации;

4.Узнать о пенсионных накоплениях;

5.Получить историю обращений в Пенсионный фонд Российской Федерации;

6.Узнать налоговую задолженность;

7.Отправить налоговую декларацию;

8.Зарегистрировать автомобиль;

9.Снять транспортное средство с регистрации;

10.Получить информацию по исполнительным производствам;

11.Получить справку о ходе/отсутствии исполнительного производства;

12.Пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

13.Поменять паспорт Российской Федерации в 20 или 45 лет;

14.Получить адресно-справочную информацию и многие другие услуги.

Порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Чтобы получать услуги федерального и регионального уровня необходимо зарегистрироваться на портале  www.gosuslugi.ru.

 Единый портал государственных услуг – это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронном виде.

С помощью портала можно:

1.Получить услугу в электронном виде;

2.Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;

3.Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг:

1.Паспорт гражданина РФ;

2.Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
3.Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);

4.Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг;

5.Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг.


Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.

 Как зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг?

1.C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;

2.В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»;

3.Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также (Важно!) запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг);

4.Выбрать способ получения кода активации. 

Например, получить заказным письмом через почту или обратиться в МФЦ. При себе иметь паспорт и СНИЛС

Активация учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг

Для доступа к услугам электронного правительства необходима учетная запись Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Для регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг пользователю необходимо внести следующие данные: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. На указанный номер мобильного телефона (адрес электронной почты) будет направлен код подтверждения данных учетной записи, который необходимо активировать.

При такой регистрации пользователю доступно ограниченное количество электронных государственных услуг: статистическая информация, библиографическая информация, сведения государственных библиотечных фондов.

Для того чтобы получить дополнительный набор услуг, в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг необходимо ввести паспортные данные и СНИЛС. После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы пользователь получает доступ к таким услугам, как: проверка штрафов ГИБДД, подача заявления на получение патента или регистрацию товарного знака, запись на приём к врачу, получение информации об оказанных медицинских услугах и некоторым другим.

Для того чтобы воспользоваться полным спектром электронных услуг (например, просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность службе судебных приставов и другое) необходимо подтвердить регистрацию учетной записи пользователя.

Подтвердить учетную запись можно тремя способами:

  1. Лично посетить ближайший центр активации учетных записей пользователей и предъявить документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого были указаны при регистрации учетной записи. Перечень действующих центров активации с указанием адресов и режима работы доступен на карте при выборе способа активации личного кабинета (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/).
  2. Заказать код активации заказным письмом по Почте России и забрать его в отделении почтовой связи ФГУП «Почта России» с предъявлением паспорта.
  3. Подтвердить учетную запись самостоятельно с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи или универсальной электронной карты в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст