Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Новости

Лошадь — одно из немногих животных, которое сыграло в истории человечества важную роль. История происхождения лошади насчитывает миллионы лет. Лошади занимали большое место в жизни людей. Мощное, грациозное, красивейшее животное. К сожалению, по большей части первоначально утратившее свое первоначальное назначение в век технического прогресса, но наш интерес к лошадям не пропал и сейчас. Много рисуем, читаем о них, собираем картинки и фотографии. А где живут лошади? Что они едят? Какого цвета бывают лошади? Как лошади могут спать? Зачем лошадей подковывают? 26 апреля – День «Помоги лошади». В этот день воспитанники стационарного отделения ГБУ «СРЦН Вачского района» посетили конно – спортивный комплекс «Дачный манеж», который находится в с.Чулково. Нас встретил администратор комплекса Смолянинов Кирилл Алексеевич, который провёл увлекательную, незабываемую экскурсию. Но для начала рассказал о мерах безопасности, о том, как правильно кормить лошадь, ухаживать за ней. Дети, выслушав все инструкции, с любопытством разглядывали настоящих, ухоженных лошадей. В ходе экскурсии дети познакомить с образом жизни животного, повадках, строении, кормлении, уходе за лошадьми, породах, содержащихся на конюшне. Ребята узнали о том, что лошадь - одно из самых красивейших, благородных и полезных животных. Живут лошади в специальных помещениях - конюшнях. Это длинный деревянный сарай, разделенный на комнатки, которые называются загоны. У каждой лошади есть свое имя. Возле каждого загона висит табличка, в которой указывается имя лошади, год рождения, порода, масть, имя отца и матери лошади. Лошадь, как и человек, имеет свою одежду. Естественно, что она намного отличается от нашей. Это - уздечка, седло, помпона, различные ремни. Вся эта «одежда» для лошадки хранится в специально отведенном помещении. Красивые волосы на голове и шее лошади называются грива. У лошади сильные ноги с крепкими копытами, чтобы лошадь не поранила копыта, на них прибивают специальные железные подковы. В конюшне за лошадьми ухаживает конюх. Он убирает загон, кормит лошадей, расчесывает гривы. Чтобы шерсть и грива были мягкими и блестящими их моют специальным шампунем. Лечит лошадей специальный врач - ветеринар. У лошадок, как и у человека, есть свои приметы. Только у человека - это родинки, родимые пятна, а у лошади - отметины (пятна на теле). Некоторые лошади принимают участие в соревнованиях и за это имеют награды. Кульминацией всего происходящего – было фото на память с живой лошадью! Кирилл Алексеевич вывел из загона пони и каждый ребенок смог погладить и сфотографироваться с лошадкой. На их лицах была счастливая улыбка, чувствовалось восхищение и доверие. Хотим поблагодарить Кирилла, за проведенную плодотворную экскурсию, которая расширила знания детей о лошадях, дала полезную информацию и зарядила положительными эмоциями. Мы получили энергетическую подпитку, которую дали эти благородные животные! Хотя бы ненадолго забыли о повседневных заботах, тревогах и накопившейся усталости, и ощутили душевное спокойствие! Воспитатели Алексеева Ж.В. и Варлова Е.В.

Так ли это просто- быть родителем? А тем более приемным? Как известно, рождение даже родного ребенка по- разному сказывается на внутрисемейном климате, что же говорить о появлении в семье приемного ребенка… Помочь сделать первый важный шаг в этом направлении, призваны специалисты Школ замещающих родителей. С 25 января по 28 апреля 2022 года в Школе замещающих родителей прошли обучение 4 родителя - кандидата в замещающие семьи. Целью занятий являлось информирование кандидатов об этапах, содержании, формах реализации программы подготовки, а также о специфике детей, воспитывающихся в государственных учреждениях. Работа с кандидатами в замещающие родители осуществлялась согласно плану работы по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «К новой семье». На занятиях педагог- психолог Алена Алексеевна Родионова рассказывала будущим замещающим родителям о психологии ребенка-сироты, о том, как он будет привыкать к новой семье. Родители не только слушали лекции, но и обсуждали волнующие их темы, разыгрывали заданные педагогом- психологом ситуации, смотрели видеосюжеты, участвовали в мозговом штурме. Поэтому, основной акцент делался на взаимодействие педагога- психолога и будущих приемных родителей. Не менее важная часть подготовки — это индивидуальные консультации с педагогом- психологом. Итогом обучения стало итоговое собеседование, которое состоялось 28 апреля. Все кандидаты успешно прошли данное собеседование. В конце собеседования от каждого из кандидатов была получена обратная связь: они делились своими впечатлениями о занятиях в ШЗР и предложениями. Каждый кандидат в замещающие родители получил свидетельство государственного образца. Педагог- психолог Родионова А.А.

С 24 по 30 апреля 2022 в Нижегородской области проводится единая неделя иммунизации – ежегодное мероприятие, направленное на повышение осведомленности людей о важности иммунизации для здоровья и благополучия. В рамках единой недели иммунизации сотрудники медицинской службы учреждения, организовали акцию «Долгая жизнь для всех», которая включала в себя ряд мероприятий для персонала и воспитанников стационарного отделения. Для сотрудников учреждения проведены круглые столы «Вопросы вакцинации», где они проинформированы о значимости вакцинации, как для здоровья отдельного человека, так и для сообщества в целом, о последствиях отказов от прививок. Каждый смог задать интересующие вопросы по теме, получить информационные буклеты. В работе круглого стола и оформления стенда «Не сомневайся – прививайся!» были использованы наглядные материалы предоставленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области. Для воспитанников школьного возраста медицинским работником была проведена лекция с показом презентации «Об истории вакцин. От оспы до ковида». Преподнесенная в доступной форме информация помогла детям осознать важность равноправного и широкого доступа к вакцинам, способствующего обеспечения долгой и здоровой жизни для каждого человека. Так же ребята раздавали буклеты с информацией сотрудникам, которые не смогли принять участие в работе круглого стола. В завершении акции дети выразили свое отношение к вакцинации в совместной творческой работе «Я прививок не боюсь». Все мероприятия в рамках единой недели иммунизации прошли под лозунгом «Предупредить. Защитить. Привить.». Заведующий приемным отделением Ярмоленко Е.В.

Воспитанники стационарного отделения под руководством социального педагога Московсковой А.А и педагога- психолога Смольяниновой Г.А, на территории Чулковского кладбища, провели акцию «Чужих могил не бывает». Эта социально- патриотическая акция уже стала традицией для нашего центра. Важная задача этого мероприятия - свято хранить память героев, тех, кто подарил молодому поколению мирное небо над головой. Это наша история, и для нас нет чужих могил! Благодаря слаженной работе, воспитанники вместе с педагогами провели ряд работ по благоустройству захоронений участников Великой Отечественной войны. В ходе работы были приведены в порядок 12 могил. Социальный педагог Московсковой А.А., педагог- психолог Смольянинова Г.А

Сегодня наши воспитанники побывали в музее-квартире А.М. Горького. Экскурсовод подробно рассказал о том, что квартира А.М. Горького была центром культурной, художественной и общественной жизни Нижнего Новгорода начала XX века. Здесь завершалась работа над пьесой «На дне», сделаны первые наброски к повести «Мать», написана поэма «Человек». Гостями Горького были: Л.Н. Толстой, И.А. Бунин, А.П. Чехов, И.Е. Репин, К.С. Станиславский и самый близкий друг – Ф.И. Шаляпин. Уникальная подлинная обстановка дома передана музею Пешковой Е.П. (около 1500 подлинных экспонатов, в их числе – обстановка кабинета писателя, его письменный стол, библиотека Горького нижегородского периода, часть художественной коллекции, все это дает значительную информацию о жизни, творчестве и общественной деятельности Горького, его нижегородском окружении, культурной жизни Нижнего Новгорода начала XX века.

В солнечный весенний день 27 апреля наши воспитанники совершили путешествие в Нижегородский государственный академический театр кукол. Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью и красочностью, поэтому поездка стала для ребят настоящим приключением! Когда мы прибыли в город Нижний Новгород, дети смогли познакомиться с его достопримечательностями. И вот настал долгожданный для всех момент – мы увидели театр кукол. С самых первых минут нас окружила теплая и дружеская обстановка. Дети рассмотрели афиши. Своей красотой поразили огромные аквариумы. Сделали памятные фото на специальных фотозонах. И вот мы зале театра, началось представление. Нашему вниманию был представлен спектакль «Ястребок», история маленького самолетика из повести И.Златопольской, Я.Златопольского «Ястребок». Спектакль, рассказывающий детям, в форме сказки, о Великой Отечественной войне. История о бумажном самолетике, храбром «Ястребке», которого прислал в письме своему отцу на фронт маленький сын, рассказывает детям о страшном военном времени через «добрую игрушку», так называет «Ястребка» солдат. Этот бумажный самолетик смог совершить подвиг и спасти своего хозяина. Интересное содержание сказки-спектакля не оставили никого равнодушным. Все остались очень довольны! Уставшие, но очень счастливые, дети возвратились домой и выразили желание совершить поездку в кукольный театр ещё раз.

30 апреля профессиональный праздник работников пожарной охраны. В преддверии этого мероприятия наши шефы, 122-я пожарно-спасательная часть 26 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС Росии по Нижегородской области, побывали в нашем учреждении на новой пожарной машине. Сотрудники пожарной охраны рассказали ребятам о том, что тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ зачастую происходит в опасных для жизни условиях. Чтобы сотрудники пожарной охраны могли безопасно работать, предусмотрена специальная экипировка пожарного, которая защищает от опасных факторов пожара. Воспитанники не только смогли примерить пожарное снаряжение-боевую одежду пожарного (БОП), каску, защитные сапоги, пояс пожарный спасательный, пожарные краги, попробовали на себе как работает дыхательный аппарат со сжатым воздухом, но и увидели, как машина работает в деле, тушит пожары. Пожарные познакомили ребят с новой пожарной машиной АЦ-6,0-40 (5557) Урал NEXT, объёмом 6 куб.м., которая оснащена разнообразным спасательным оборудованием. Мальчики и девочки имели возможность посидеть за рулём и в кабине новейшей техники. Приятным сюрпризом для детей стал сладкий пирог, который вручили воспитанникам сотрудники пожарной охраны. Но мы тоже не остались в долгу. Для наших шефов мы изготовили Георгиевские ленточки, которые они смогут надеть в праздник Великой Победы. Заведующий отделением Иванова Е.В.

15 апреля, в день Всероссийского субботника, воспитанники вместе с воспитателями Смольяниновой Г.А. и Уваровой М. Ю. провели очередной субботник на территории памятника героям, воинам- землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Они облагородили прилегающую к монументу территорию, убрали мусор и сухую листву, раскидали ещё не растаявший снег. Дети и педагоги внесли вклад в общее дело. Участие в субботниках подобного рода - это лишь малая часть благодарности героям Великой Отечественной войны, благодаря невероятному подвигу которых наша страна одержала победу над фашистками захватчиками. Воспитатель Уварова М.Ю.

В рамках 1 этапа оперативно-профилактической операции «Дети России» в ГБУ « СРЦН Вачского района» прошла неделя здоровья. В период с 4 апреля по 13 апреля прошли мероприятия, целью которых было приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности и интереса к физической культуре и спорту. Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Педагог-психолог Боброва Е.А. организовала с воспитанниками занятие «Приоритеты ЗОЖ». Где она объяснила детям, что здоровый образ жизни имеет 7 основных «столпов»: физическая активность, сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек, гигиенический уход, полноценный сон и отдых, оздоровительные процедуры и эмоциональный настрой. Если следить за всеми этими аспектами, качество жизни и самочувствие существенно улучшатся. Дети под руководством педагога изготовили плакат «Выбор сильных». Медицинская сестра Водясова Н.А провела игровую программу «Путешествие в страну Здоровья». Дети с удовольствием приняли в нем участие, наперебой отвечали на вопросы медсестры о том, что такое здоровье и из каких аспектов оно состоит. В процессе игры посетили станцию «Мойдодырова», где отлично справились с загадками на эту тему и получили наказ от Мойдодыра. При прибытии на станцию «Лесная» познакомились с лекарственными растениями и ответили на вопросы о них. Затем дети посетили станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура, и ответили на все каверзные вопросы о спорте. А также вспомнили мультфильмы, в которых идет речь о спортивных состязаниях. Так же Нина Александровна провела для ребят комплекс дыхательной гимнастики и гимнастики по профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта. Итогом недели стало в спортивно-развлекательное мероприятие «Сила. Ловкость. Воля» целью которого было способствовать укреплению здоровья детей, развитию понимания значения спорта в жизни человека, воспитанию любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга. Вместе с воспитателем Беловой М.Ю. дети разделились на две команды: «Смайлики» и «Смешарики» и с удовольствием приняли участие в конкурсах и эстафетах: «Кенгуру», «Золушка», «Туристическая тропа», «Переправа» и других. Неделя здоровья прошла насыщенно и интересно. Детям надолго запомнятся яркие мероприятия. Педагоги и дальше будут реализовать задачи, направленные на формирование у воспитанников осознанного отношения к своему здоровью. Воспитатель отделения дневного пребывания Белова М.Ю.

В Школе замещающих родителей прошло занятие, посвященное проблеме семейного воспитания приемного ребенка, в котором принял участие о. Дионисий настоятель прихода во имя святого великомученика Георгия Победоносца с. Дьяково, Вачского района. Отец Дионисий пожелал всем родителям верить «верой зрячей, горячей, здравой», пожелал подлинной воцерковленности семьи, то есть венчанного брака. «Потому, что именно в причащении мы обретаем точку опоры, источник духовных и нравственных сил. Педагог-психолог Родионова Алена Алексеевна рассказала будущим замещающим родителям об особенностях каждого из стилей воспитания (авторитарный, демократический, гипер- и гипоопека). В процессе воспитания приемного ребенка нередко возникают трудности (как со стороны поведения ребенка, так и от незнания и отсутствия опыта воспитания у самих родителей). С помощью разбора проблемных ситуаций на занятии родители имели возможность отработать практические навыки преодоления трудностей в общении с ребенком и его воспитании. Руководитель школы замещающих родителей, педагог-психолог Родионова А.А.

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст