Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Публикации

  • К каким негативным последствиям приводит постоянное принятие решений за ребенка.

    К каким негативным последствиям приводит постоянное принятие решений за ребенка.

    1. Потеря самостоятельности: Ребенок не развивает навыков принятия решений и решения за него принимаются всегда. Это может привести к тому, что он не научится справляться с проблемами самостоятельно в будущем.

    2. Низкая самооценка: Постоянное вмешательство и отсутствие возможности делать выбор могут привести к недоверию в свои способности у ребенка.

    3. Отсутствие ответственности: Ребенок может не осознавать последствий своих действий, так как решения за него все равно принимаются взрослыми.

    4. Затруднения в адаптации: Когда приходит время принимать собственные решения, ребенок может испытывать трудности в адаптации к самостоятельной жизни из-за отсутствия опыта.

    Поэтому важно находить баланс между помощью и поддержкой со стороны родителей и развитием самостоятельности у ребенка, позволяя ему принимать некоторые решения самостоятельно в соответствии с его возрастом и способностями.

     

     

    Педагог - психолог: Семенова В.Ю.

    Публикации
  • Какое влияние родители имеют на становление личности ребёнка?

    • Какое влияние родители имеют на становление личности ребёнка?

      Взрослые имеют свои личные качества, которые они приобрели от своих родителей, от людей, оказавших значительное влияние на их становление.

      Какие взаимоотношения с родителями в детстве могут оказать отрицательное влияние на психологическое благополучие человека?

      1. Родители заходили в вашу комнату без стука.

      Вы не умеете защищать и выстраивать свои личные границы.

      2. Вас постоянно заставляли доедать свою еду до конца.

      Вы часто переедаете, несмотря на чувство сытости

      3. Вам не разрешали играть а игрушки «противоположного пола».

      Боитесь пробовать занятия, по мнению большинства, присущие «противоположному полу».

      4. Вам говорили, что необходимо слушаться старших

      Вы не можете отстаивать свое мнение и защищать свои интересы, уступаете другим в ущерб себе.

      5. Вас всегда сравнивали с другими и требовали лучших результатов.

      У вас постоянная тревожность, синдром «отличника» и страх совершить ошибку.

      6. Вас записывали на большое количество кружков, дополнительных занятий и спортивных секций.

      Вы потеряли себя, выгорели и не можете понять, что вам действительно нравится и чем дальше заниматься в жизни.
    • Педагог - психолог: Семенова В.Ю.

    Публикации
  • Если тема СТОП

    В нашем клубе осознанного родительства проходят не только групповые занятия с родителями, но и индивидуальные консультации.

    В жизни каждого человека есть истории, темы, которые он не может рассказать в присутствии малознакомых людей. Именно поэтому наши психологи всегда готовы оказать поддержку участникам клуба и провести индивидуальную консультацию на волнующую их тему.

                                                                                                                                                                                Педагог-психолог Аврамова Н.А.

    Публикации
  • Страничка психолога

    Как бесконфликтно общаться с подростком?

    Нахождение общего языка с ребенком в период конфликтов и сопротивления может быть вызовом для родителей, но это важный процесс для развития здоровых отношений с детьми.

    Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь в урегулировании конфликтов и установлении более гармоничного взаимодействия с ребенком:

    ⃣ Слушайте ребенка.

    Позвольте ему высказать свои мысли, чувства и точку зрения. Покажите, что вы его слушаете и уважаете.

    ⃣ Устанавливайте ясные границы.

    Важно иметь четкие правила и границы в семье, которые будут понятны и справедливы для всех членов семьи, включая ребенка.

    ⃣ Объясняйте свои решения.

    Разъясните причины своих действий и правил, чтобы ребенок понимал их смысл. Это поможет ему лучше осознать вашу точку зрения.

    ⃣ Ищите компромиссы.

    Попробуйте находить решения, учитывающие интересы как вас, так и ребенка. Обсуждайте возможные варианты и находите компромиссные решения.

    ⃣ Поддерживайте эмоциональную связь.

    Важно продолжать поддерживать эмоциональную связь с ребенком даже во время конфликтов. Покажите ему, что вы его любите и цените.

    ⃣ Используйте позитивное общение.

    Поддерживайте позитивное общение с ребенком, выражайте признание за его достижения и старания.

    ⃣ Ищите поддержку и консультацию.

    Если конфликты становятся тяжелыми или частыми, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу или специалисту по семейным отношениям.

    Важно помнить, что конфликты — это нормальная часть взаимодействия в семье, и важно находить здоровые способы их разрешения, учитывая потребности и интересы всех членов семьи.

     

    Педагог - психолог: Семенова В.Ю.

    Публикации
  • Стили воспитания

    Как не воспитать проблемного взрослого?

    Воспитание ребенка - это сложный и ответственный процесс, который оказывает огромное влияние на его психическое и эмоциональное развитие.

    Некоторые стили воспитания могут привести к тому, что ребенок будет испытывать серьезные проблемы в будущем.

    Среди таких деструктивных стилей чаще всего в современных семьях встречаются:

    1. Беспрекословное подчинение (запрет на собственное мнение).
    2. Повышенные ограничения в семье, наказания за проступки.
    3. Гиперопека (повышенный контроль).
    4. Гипоопека (попустительство, бесконтрольность, игнорирование ребёнка ).

    И самое страшное в том, что последствия этих стилей проявляются не сразу.

    Как правило, их влияние становится заметным, когда ребёнок перестаёт быть ребёнком.Именно в эти моменты родители начинают понимать свои ошибки в воспитании. Но поведение уже взрослого ребёнка тяжело, а зачастую и вовсе не поддаётся коррекции.

    Какие же черты формируются у взрослой личности под влиянием патологических стилей воспитания?

    Вот несколько примеров:

    - Тотальная зависимость от чужого мнения.
    - Неуважение мнения других – «только я всегда прав».
    - Повышенная требовательность к окружающим.
    - Проблемы с проявлением эмоций, невротизм.
    - Отсутствие способности к самоконтролю, агрессивность.
    - Игнорирование социальных норм и правил поведения.
    - Патологическая убежденность в том, что все тебе должны.
    - Неспособность проявлять любовь к близким, строить доверительные отношения.
    - Инфантильность, озлобленность, негативизм к людям, обида на социум.
    - Бессилие, депрессия перед сложностями.
    - Состояние жертвы, разочарованность в себе и окружающих.
    - Неверие в себя и в свои силы.

    - Алкоголизм, наркомания.

    Выбирайте стили воспитания правильно.

     

    Педагог-психолог: Семенова В.Ю.

     

    Публикации
  • Снятие эмоционального напряжения

    Для подростков третьей группы был проведен тренинг с элементами арт-терапии. Тренинг направлен на снятие эмоционального напряжения, проработку негативных эмоциональных состояний, а также на способствование к развитию самоанализа подростков. В начале занятия ребята представились, рассказали о своих увлечениях, интересах. Затем, в технике "Я в настоящем, я в будущем" изобразили образно то, как они видят себя сейчас и как будут видеть себя в дальнейшем. Далее, в технике "Я отпускаю..." предлагалось представить негативное состояние, ситуацию, которые волнуют ребят и изобразить их каракулями на бумаге, а затем смять лист и положить его в воду. В конце, на мокром листе нужно было изобразить то, что могло бы помочь ребятам справиться с их переживаниями.
    По окончании занятия, ребята поделились своими впечатлениями от проделанной работы и на прощание пожелали друг другу хорошего настроения!

    Педагог - психолог: Гранева М.В.

    Публикации
  • Советы психолога

     Если ваш ребенок проявляет капризы, вспыльчивость и агрессию, это может быть вызвано различными причинами, включая стресс, недостаток внимания или неудовлетворенность. Вот несколько советов, которые могут помочь вам справиться с таким поведением:


    1. Установите ясные правила и границы.
    Ребенок должен знать, какие поведения являются неприемлемыми. Установите правила и объясните, какие последствия будут следовать за нарушение этих правил.

    2. Будьте последовательными.
    Важно придерживаться установленных правил и последовательно применять наказания или поощрения. Это поможет ребенку понять, что его поведение имеет последствия.

    3. Поддерживайте открытую коммуникацию.
    Поговорите с ребенком о его эмоциях и проблемах. Попытайтесь понять, что может вызывать его агрессивное поведение. Поддерживайте его и помогайте ему находить более конструктивные способы выражения своих чувств.

    4. Предложите альтернативные стратегии.
    Помогите ребенку найти другие способы справляться со своими эмоциями и конфликтами. Предложите ему использовать слова вместо физической агрессии или научите его использовать техники расслабления, такие как глубокое дыхание или медитация.

    5. Обратитесь за помощью к специалисту.
    Если проблемное поведение ребенка продолжается или ухудшается, вы всегда можете обратиться за помощью к специалисту.

     

    Педагог - психолог: Семенова В.Ю.

    Публикации
  • Страничка психолога

    Почему обнимать ребёнка необходимо?

    Знаю семьи, где обнимать детей не принято.
    "Что за телячьи нежности?! Он же будущий мужик!" или "Какие обнимашки? Ты уже большая, в школу ходишь" ...

    - Но так ли это на самом деле?
    - Действительно ли объятия родителей могут навредить ребёнку, особенно мальчику ?

    Вот вам несколько интересных фактов на эту тему:

    1. Во время объятий в организме увеличивается количество эндорфинов – гормонов счастья, которые снимают боль и вызывают чувство радости. Таким образом, объятия повышают стрессоустойчивость, дают чувство защищенности и снимают тревожность. Они могут стать для ребенка способом расслабиться и успокоиться в трудную минуту.

    2. Прикосновения и объятия способны избавить ребёнка от страхов, депрессии, психосоматических недомоганий.

    3. Дети, которых каждый день обнимают, развиваются физически, умственно и эмоционально быстрее сверстников.

    4. Обнимая ребенка, мы учим его проявлять заботу и эмпатию к другим людям, что в будущем поможет ему лучше взаимодействовать с окружающими.

    5. Если в семье ребенок испытывает эмоциональный недостаток внимания, то лучший способ восполнить пробел – обнять его.

    6. А вот если не обнимать детей, особенно в раннем детстве, то у них снижается способность любить других. Из таких деток вырастают люди, которые не могут найти гармонию с самими собой и с окружающими.

    7. Чем меньше внимания мы уделяем малышу, тем больше капризов, истерик, агрессии и недовольства мы получим в ответ на свою холодность.

    Из всего вышесказанного напрашивается лишь один вывод.
    Не важно, мальчик у вас или девочка, маленький он или уже подросток, обнимать своих детей необходимо. Ведь так вы не только выражаете им свою любовь и заботу, но и помогаем им развиваться гармонично.

    Педагог - психолог: Семенова В.Ю.

    Публикации
  • "Работа с гневом и обидами"

    Педагог - психолог Центра провела с ребятами средней группы тренинговое занятие "Работа с гневом и обидами".
    Цель: повышение рефлексивности, психологическая коррекция детских обид.
    В ходе мероприятия с ребятами были проведены 4 упражнения. Упражнение "Колокол" . Цель: переживание телесных ощущений в отношениях доверия и недоверия.
    Упражнение " Будешь! Не буду! Цель: обсуждение различий между требованием и просьбой. Упражнение "Детская обида" Цель: обсуждение обид участников тренинга. Упражнение "Копилка обид" Цель: обсуждение как поступать с обидой. Завершается занятие обратной связью от детей.

    Педагог - психолог: Васильева Д.А.

    Публикации
  • 5 способов научить ребёнка управлять эмоциями.

    5 способов научить ребёнка управлять эмоциями.
    Понимать себя и других, учиться с удовольствием, дружить и строить доверительные отношения - это лишь неполный список того, для чего нужен высокий эмоциональный интеллект. Заняться его развитием лучше уже в детстве, когда психика и мозг пластичны, а обучаемость на высоте. Вот некоторые рекомендации как родители могут помочь в этом ребёнку.
    1. Научиться понимать собственные эмоции.
    В нашей культуре не принято делиться чувствами и переживаниями, проговаривать всё с близкими, что является частой причиной недопонимания и сложностей в отношениях. Первый шаг - завести привычку прислушиваться к себе, к своим чувствам и определять их. Второй шаг - давать чувствам названия.
    2. Говорите о своих чувствах (это совсем не страшно).
    Итак, вы умеете определять свои эмоции, у вас богатый "эмоциональный" словарь. Но как их выразить? Стоит ли? Стоит, потому что эмоция всё равно проявится в ваших действиях, словах, реакциях и любая попытка скрыть её даст ребёнку лишний повод сомневаться в своей способности понимать и чувствовать другого, а также доверять своим чувствам. И не стоит имитировать чувства и эмоции, которых нет. Гораздо лучше говорить искренне.
    3. Минимизируйте оценочные суждения.
    Важно, чтобы у ребёнка по всем вопросам была собственная позиция:так он будет меньше зависеть от других людей. В наших силах сформировать у ребёнка понимание, что любое суждение - это субъективное мнение другого человека. У каждого своё видение, своё восприятие мира и окружающих.
    4. Помогайте ребёнку справляться с сильными эмоциями.
    Сесть и подышать, посчитать до трёх - методики, проверенные временем. Они работают. Чтобы найти применение переполняющей энергии, можно пробежаться, выкинуть мусор, поотжиматься. Физическая активность - это отличный выход.
    5. Рисуйте, танцуйте, пойте, пишите и играйте вместе с ребёнком.
    Эмоции дают творчеству энергию, служат своеобразным топливом и вдохновением. А творчество, в свою очередь, развивает эмоциональный интеллект, так как заставляет искать и находить адекватные выразительные средства, благодаря чему мы в итоге понимаем без слов язык искусства. Творчество - мощный инструмент самовыражения, и его можно здорово использовать с детьми. Все средства хороши, главное - быть внимательными к чувствам своим и того, кто рядом.

    Педагог - психолог: Авраова Н.А. 

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст