Педагог – психолог с воспитанниками дошкольной группы реализует программу «Волшебные движения», цель – физическое и интеллектуальное развитие через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения –комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Упражнения можно проводить комплексно и по отдельности. Они включают в себя: • Растяжки; • Дыхательные упражнения; • Глазодвигательные упражнения; • Телесные упражнения; • Упражнения на развитие мелкой моторики; • Релаксация; • Самомассаж В качестве физминутки и для выравнивания эмоционального фона педагог-психолог использует упражнения «Марширование» (маршировать можно перекрестно левая нога-правая рука, правая рука-левая нога, а также синхронно правая рука-правая нога, левая рука-левая нога). Они помогают настроить слуховое восприятие и внимание, правильно распределить энергию в теле, улучшить восприятие нового материала. Дети выполняли микромассаж пальцев и ладоней рук с помощью шариков с маленькими шипами, что способствует развитию мелкой моторики и речевому развитию. Учились правильно дышать. Правильное дыхание — это дыхание животом, когда на вдохе живот округляется, а на выдохе возвращается в нейтральное положение. Для развития межполушарного взаимодействия дети выполнили упражнение «Кольцо-заяц – коза» В завершение занятия выполнили растяжку и релаксацию, которая снимает напряжение и способствует расслаблению.