В условиях стремительной трансформации современного мира, финансовая грамотность перестала быть желательным качеством и стала жизненно важной потребностью.
Поэтому крайне важно прививать основы финансовой культуры с раннего возраста, формируя у детей и подростков понимание фундаментальных принципов и механизмов финансовой системы.
Проведенное воспитателями Борисовой В.В. и Федоровой Л.В. в центре занятие «Юный финансист» является ярким примером эффективной работы в этом направлении.
Главной целью занятия было доступное и увлекательное объяснение сложных финансовых понятий. Воспитатели использовали наглядные примеры из повседневной жизни детей, что позволило им легче усвоить новую информацию. Так, тема «карманных денег» была рассмотрена не в отвлечённом плане, а через практическое моделирование ситуаций выбора и распределения ограниченного бюджета. Дети осознали разницу между желаниями и необходимыми покупками.
Кроме того, было уделено внимание теме банковских карт и правилам их безопасного использования. Дети ознакомились с различными типами банковских карт, а также с мерами предосторожности, необходимыми для защиты своих финансовых данных от мошенничества.
Важным аспектом занятия было обсуждение семейного бюджета. Дети узнали о том, как семья планирует свои расходы, какие финансовые обязательства у нее есть (плата за коммунальные услуги, оплата образования и т.д.), и как важно составлять бюджет семьи.
Ознакомление подкреплялось просмотром мультфильмов, специально подобранных для вовлечения детей в процесс обучения. Мультфильмы «Простоквашино. Финансовая грамотность» и «Хочу и Надо» представили финансовые понятия в доступной и запоминающейся форме, делая сложные вещи понятными и интересными для детей.
Помимо просмотра мультфильмов, были использованы интерактивные игры, которые помогли закрепить полученные знания и развить практические навыки в решении финансовых задач.
В заключение можно сказать, что занятие было воспринято детьми с большим интересом.