Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

 

                                                                Математика имеет задачей не обучение

исчислению, но обучение приемам

                                                                     человеческой мысли при исчислении.

                                                                                                              Л.Н. Толстой

         В России цветные палочки Дж. Кюизенера выпускаются с 1993 года. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. Этот материал предназначен для интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. К цветным палочкам разработан игровой учебно – методический комплекс. В своей работе мы широко используем данный игровой и методический материал.

         Десять причин, почему для развивающих и обучающих занятий педагогам необходимо попробовать использовать цветные счетные палочки Кюизенера:

1.     Палочки – дидактический материал, дающий возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений (от сенсорных к мыслительным)

2.     Многие первичные математические представления ребенок получает играя в них (число и его состав, величина, количество, порядковый счет и т. д.)

3.     Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.

4.     Палочки развивают логическое мышление.

5.     Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.

6.     Палочки можно использовать как в дошкольных учреждениях, так и в семье в коллективной игре.

7.     Этот методический материал можно, так же, использовать в целях коррекции.

8.     Игры с палочками позволяют детям объединяться, работать в команде, общаться.

9.     Палочки содействуют развитию воображения, памяти, восприятия и речи.

10.                       Этот материал может быть использован для диагностических целей.

 

Социальный педагог Лариса Алексеевна Писанова.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст