Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

 

Сегодня одним из самых эффективных и современных направлений арт-терапии является эко-арт-терапия, основанная на творческом, гармоничном взаимодействии детей  с окружающей  природной средой, способствующая их психологическому, эмоциональному здоровью и благополучию.

 Эко-арт-терапия предполагает использование природных материалов, элементов окружающей среды, в процессе работы с которыми дети могут открыть для себя новые способы самовыражения и раскрытия внутреннего потенциала, исследовать свои эмоции, чувства, взаимоотношения, установив гармонию с природой.

Данное направление также имеет ряд терапевтических свойств, положительно влияющих на психоэмоциональное состояние ребенка: способствует снижению тревожности и стресса, повышает самооценку, позволяет проработать негативные чувства и эмоции, развивает воображение и творческие способности, формирует креативность.

К тому же эко-арт-терапия позволяет обогатить детей экологическими знаниями, формируя экологическое сознание, культуру, развивая у них способность, не только видеть красоту природы, но и создавать из нее свои новые, уникальные произведения.

Наступившая осенняя пора отличается уникальностью и необычайной красотой природы. Каждый осенний пейзаж – это уже готовый арт-объект, готовое произведение искусства, которое открывает нам много разнообразных возможностей использования натуральных природных материалов для творчества.

При изготовлении осенних композиций мы использовали следующие  природные материалы (листья клена, дуба, вишни; ягоды рябины,  плоды каштана, желуди, сосновые шишки, лесной мох, еловые веточки, галька речная, листья щитовника (папоротник),  кора сосны, ветки деревьев и т.д.).

Использование этих материалов позволило ребятам создать удивительные осенние композиции, погрузившись на некоторое время в чарующий, дивный осенний лес, наполненный природной красотой, ее запахами и дыханием, обретя внутреннюю гармонию, ощущение связи с окружающим миром, получив удовлетворение от творческого процесса.

Педагог-психолог Мотина А.В.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст