Занятие на снижение тревожности и поиск ресурсов методом арт-терапии.
Тревожность - это состояние необъяснимого волнения, иногда даже страха, которое может быть вызвано ожиданием какого-либо события, опасением за результат какого-то дела. Чтобы помочь ребёнку справиться с тревогой, необходимо сначала понять, что он именно её сейчас испытывает. Иногда подростки бывают достаточно открыты в выражении эмоций и говорят напрямую, что боятся. Но некоторые подростки по разным причинам не говорят, что переживают тревогу - опасаются непонимания, не хотят привлекать внимание или просто не могут сформулировать, что с ними происходит.
Задача заключалась в том, чтобы создать негативный фон около треугольника, парралельно думая о тех вещах, которые отнимают силы, вызывают неприятные чувства и записать их. В треугольнике - напротив, отразить те вещи и качества, которые придают сил и уверенности справляться с трудностями в жизни. Тем самым создать себе опору.
Главное, что нужно сделать - дать понять ребёнку, что он находится в безопасности: говорите с ним спокойным голосом, можете использовать фразы "я с тобой" , "ты не один" , "я тебя поддерживаю" и т.д. Если подросток не против, возьмите его за руку, обнимите, погладьте. Не обязательно говорить о том, что его тревожит, главное - показать, что вы на стороне ребёнка, вы его слышите и защищаете.
Педагог-психолог: Гранёва Марина Владимировна