Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Применение МАК в работе с подростками в трудной жизненной ситуации

 

Незаменимым и эффективным инструментом в работе психолога с подростками в трудной жизненной ситуации являются метафорические ассоциативные карты. Метафорические ассоциативные карты  это набор картинок, содержащих только изображение, либо изображение со словом или фразой. Выбирая карту, подросток начинает реагировать на картинку, изображённую на ней, погружаться в воспоминания. Для подростков встреча с метафорой является интересной, она облегчает для них выражение собственных эмоций и подталкивает к продуктивной работе. Использование в работе колоды метафорических ассоциативных карт создаёт: безопасную обстановку, рефлексию, искреннее доверительное общение с подростком, его раскрытие, самовыражение.

При работе с подростками данный инструмент мне нравится применять с целью поиска сильных сторон ребёнка – ресурсов, на что он может в дальнейшем опираться, не смотря на ситуацию. Также карты полезны тем, что подросток сам находит ответ, глядя на карту, тем самым разрешает конфликтное для него положение.

В работе я использую такую колоду как «Мурсчастье». Колода составлена таким образом, чтобы все коты и кошки в ней изображали позитивные эмоции. Для определения нересурсных сфер, на каждой карте есть скрытая угроза, которую ребёнок в нересурсном состоянии сразу распознаёт, видит, и может соотнести с ситуацией из своей жизни. Радостные тона  карт позволяют легко перевести любую ситуацию из проблематичной в ресурсную.

Ещё я использую колоду «Тинейджеры». Колода отражает отношения, переживания, чувства, ожидания, намерения, свойственные современным подросткам. Карты этого набора затрагивают наиболее важные моменты, с которыми сталкивается подросток: взаимодействие с социумом; детской–родительские отношения; подростковая влюблённость, ревность и одиночество; различные виды насилия; опасные и экстремальные увлечения, различного рода зависимости, а также конструктивные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

 

Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

 

 

ФотоФотоФото
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст