"Техника 20 желаний в работе с подростками, находящимся в кризисном состоянии"
Существуют жизненные ситуации, которые являются настолько травматичными, что требуют помощи со стороны, поскольку сам человек справиться с переживаниями не может. Подростки в этой ситуации являются наиболее уязвимыми, и им особенно требуется помощь, чтобы преодолеть возникающие эмоциональные нарушения, которые переполняют их или, напротив, скрыты и выступают, как причина других проблем, не связанных с определённой стрессовой ситуацией. В таких случаях необходима психологическая помощь, так как реально может появиться риск суицидального исхода ситуации из депрессивного состояния.
Решая серьёзные задачи, проблемы, человек нуждается в ресурсах. Ресурсы – это психическая опора, внутренний стержень, наши возможности, средства, которые помогают чего–то достичь. Это наша поддержка.
Предлагаемая техника «20 желаний» с использованием метафорических карт направлена на раскрытие внутренних ресурсов, их активизацию, а также формирование мотивации на постановку жизненных целей.
Алгоритм:
1. Подумать и написать о том, что помогало или помогает справиться, когда кажется, что всё плохо?
2. Написать 20 желаний, какие только придут в голову по следующим категориям:
ü Что хочу иметь? (5)
ü Что хочу уметь? (5)
ü Что хочу делать каждый день? (5)
ü Что хочется сделать вообще? (5)
3. Из каждой группы выбрать по два желанию и на них подобрать карты.
4. Рассказать о каждом желании в группе:
ü Куда хочется смотреть?
ü Это ваши желания?
Разложить желания перед собой на разном расстоянии. Можно что–нибудь дорисовать. По окончанию можно сфотографировать полученный результат.
Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна