Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Педагог – психолог провела консультацию с бабушкой «Речь, как важный показатель психического развития дошкольника». Внимание психолога было обращено на то, что речь является одним из главных показателей интеллектуального уровня ребенка. Уровень речевого развития говорит о начальных процессах формирования личности. Познакомила с особенностями развития речи ребенка старшего дошкольного возраста. Дала рекомендации как в игровой форме развивать речевую деятельность. Памятка для родителей «Факторы успешного речевого развития ребенка» Что нужно делать? Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения; Создать в доме благоприятную атмосферу, избегать ссор между родителями в присутствии ребенка; Беседовать с ребенком во время игр и прогулок, разучивать с ним стихи, много читать; Не оставлять без внимания неправильное произношение звуков ребенком Развивать у ребенка слуховое внимание, тренировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук это ведет к развитию речи ребенка; Следить за своей речью, чтобы она была четкой, плавной, выразительной, умеренной по темпу. Речь взрослого – пример для подражания; Объяснять ребенку непонятные слова, встречающиеся в книжках. Удовлетворение любознательности ребенка. Ответы на все его «почему». Что делать нельзя? Искажать звукопроизношение - «сюсюкать» с ребенком, говорить «детским» языком; При общении с ребенком перегружать свою речь труднопроизносимыми и непонятными для них словами и оборотами; Наказывать ребенка за неправильное произношение или передразнивать его. Любите своего ребенка, таким, какой он есть!

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст