В процессе разнообразных дидактических игр ребенок учится выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Большой интерес у ребенка вызвала игра, «Повтори за ежиком». Развивая внимание, логическое мышление, мелкую моторику, ребенок запомнит название основных геометрических форм, цифр и цветов. Ребенок учится арифметике в игровой форме. Развивается усидчивость, концентрация внимания, а также умение действовать по образцу. В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам логического мышления. Педагог-психолог в своей работе с дошкольниками использует такую занимательную игру головоломку, как «Танграм». Цель головоломки - развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку предлагается найти подходящие к рисунку фигуры, можно также обсудить цвет и форму. Затем ребенка просим собрать изображение согласно схеме. В результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.