Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Сегодня прошло рабочее совещание в ГБУ «Арзамасский ДСОД «Маяк», на котором были затронуты важные вопросы по работе с особыми детьми и профдеформации на примере книги «Белое на черном» автора Рубена Гальего.

Особый ребенок имеет все те же потребности, что и здоровый, а также дополнительные потребности.

Обучение особых детей жизненным навыким требует несколько иных подходов. Традиционные методы взаимодействия не подойдут. Такие дети быстро устают, могут иметь моторные трудности, низкую работоспособность, рассеянное внимание, расторможенность или, наоборот, заторможенность.
Поэтому стоит дать им чуть больше времени на еду и одевание, сократить продолжительность занятий, чаще менять виды деятельности. В работе с такими детьми больше, чем обычно, требуется индивидуальный подход и учет особенностей ребенка.

Индивидуальный подход не означает, что детей с ОВЗ следует изолировать от здоровых сверстников. Наоборот, следует социализировать, давая ему посильные задания, создавать атмосферу доброжелательности.

Понимая, что особенности поведения и сниженные способности ребенка к обучению — следствие его болезни, а не капризов, сотрудник должен корректно оценивать динамику его развития. В социальной работе важно найти положительные стороны личности каждого, сохранные функции, и опираться на них в обучении и воспитании и развитии жизненной компетенции.

ФотоФото
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст