Правила внутреннего распорядка для граждан, проживающих в ГБУ "Арзамасский дом социального обслуживания для детей "Маяк"
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Государственного бюджетного учреждения "Арзамасский дом социального обслуживания для детей "Маяк" (далее – Учреждение, детский дом) – локальный нормативный акт, регламентирующий, в соответствии с Уставом, Положением об Учреждении, порядок приема и отчисления получателей социальных услуг (воспитанников), их основные права, обязанности и ответственность, режим занятий и отдыха, нормы поведения воспитанников.
1.2. Настоящие правила являются обязательными для всех получателей социальных услуг в Учреждении и их родителей (законных представителей). При приеме воспитанника администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящими правилами.
1.3. Согласно Постановлению правительства Нижегородской области от 24 декабря 2015 года № 864 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам», Уставу Учреждения, воспитанникам предоставляются следующие виды социальных услуг:
- социально – бытовые
- социально- медицинские
- социально – психологические
- социально – педагогические
- социально - трудовые
- социально - правовые
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
1.4. Предоставление социальных услуг осуществляется на основе полного государственного обеспечения, бесплатно, в соответствие с Законом Российской Федерации № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».
1.5. Дисциплина в детском доме поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех работников и получателей социальных услуг. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
1.6. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором Учреждения.
1.7. В детском доме устанавливается режим, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения и воспитания, труда и отдыха, развития и социальной адаптации, который составляется с учетом здоровья, основных диагнозов воспитанников, местных условий, специфики Учреждения и круглосуточного пребывания получателей социальных услуг.
1.8. Социальный педагог обязан ознакомить с режимом дня родителей (законных представителей) при оформлении договора на предоставление социальных услуг.
Режимы дня:
2. Условия приема и выписки из Учреждения
2.1. В детский дом принимаются дети – инвалиды в возрасте от 4 до 23 лет.
2.2. Воспитанники, достигшие возраста 23 лет, выбывают из Учреждения.
2.3. В детский дом принимаются дети со следующими заболеваниями и состояниями:
а) умственная отсталость умеренная, тяжелая и глубокая;
б) эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками, при наличии слабоумия;
в) шизофрения с выраженным деффектом личности без продуктивной симптоматики;
г) слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;
д) умственная отсталость всех степеней при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательной классах соответствующих специализированных школ – интернатов ( не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода) ;
е) слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных школах – интернатах.
2.4. В Учреждение не принимаются дети при наличии следующих заболеваний:
а) шизофрения с наличием продуктивной симптоматики без выраженного дефекта личности;
б) эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состоянием сознания, дисфориям;
в) психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности;
г) психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
д) любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях образования;
е) туберкулез в активной стадии процесса;
ж) заразные заболевания кожи и волос;
з) венерические, хронические и острые инфекционные заболевания, заразные для окружающих;
и) злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
к) пороки развития лица и черепа с нарушениями функции дыхания, жевания, глотания;
л) заболевания, осложненные гангреной конечности.
2.5. Прием в Учреждение осуществляется на основании направления Министерства социальной политики Нижегородской области и индивидуальной программы предоставления социальных услуг, выданной исполнительным органом государственной власти Нижегородской области.
2.6. Для организации ухода, медицинского обслуживания, занятий по Адаптированной основной общеобразовательной программе, осуществления мероприятий по социально – трудовой адаптации, воспитанники размещаются по воспитательным группам с учетом возраста, диагноза и обучающего потенциала.
2.7. Получателям социальных услуг предоставляются:
жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем; одежда, белье, обувь, постельные принадлежности, предметы личной гигиены в соответствии с установленными нормами.
2.8. На каждого воспитанника, поступившего в детский дом, формируется личное дело, которое содержит:
- документ, на основании которого несовершеннолетний помещен в Учреждение;
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка, а для лиц старше 14 лет – паспорт;
- документы, подтверждающие социальный статус ребенка:
- свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
- копии решений суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- справка о розыске родителя (лей);
- документ из органов внутренних дел о нахождении родителя (ей) под следствием или в местах лишения свободы;
- документы, подтверждающие право собственности или право пользования жилым помещением, либо документ о постановке на очередь;
- выписка из домовой книги или справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства и составе семьи, копия финансово – лицевого счета;
- опись имущества, находящегося в собственности ребенка или имущества, оставшегося после смерти родителей, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы, подтверждающие оформление причитающихся ребенку пенсий, пособий, компенсаций;
- сберегательная книжка;
- пенсионное удостоверение;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- документы ( удостоверение) инвалидности;
- копии решения суда о назначении алиментов.
- полис обязательного медицинского страхования;
- протокол областной психолого – медико –педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов);
- индивидуальная программа реабилитации ребенка – инвалида;
- документы об образовании, если таковые имеются;
- выписка из приказа о зачислении несовершеннолетнего в Учреждении;
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ);
- психолого-педагогическая характеристика ребенка;
- прочие документы.
2.9. Вывод воспитанника из учреждения оформляется следующим образом:
2.9.1 Временное выбытие воспитанников в праздничные, выходные дни, каникулы или домашний отпуск может быть разрешено директором учреждения на срок не более месяца, с учетом заключения врача о возможности выбытия.
2.9.2. Временное выбытие получателей услуг из учреждения осуществляется по заявлению родителей ( законных представителей), по заявлению потенциальных родителей и разрешения органа опеки по месту жительства потенциальных родителей и оформляется приказом на домашний отпуск или гостевой режим.
2.9.3.Временное выбытие воспитанника, убывшего на лечение в детскую городскую больницу или иное лечебное учреждение оформляется приказом о снятии воспитанника с питания и временном приостановлении оказания социальных услуг.
2.9.4. Если воспитанник выбывает на постоянное место жительства в кровную семью, либо под опеку, в приемную семью, то родителям или опекуну (законным представителям) выдаются документы:
- свидетельство о рождении ребенка, а для лиц старше 14 лет – паспорт;
- пенсионное удостоверение;
- страховое свидетельство;
- медицинский полис;
- справка МСЭ;
- ИПР;
- заключение или протокол ПМПК;
- медицинская выписка из истории развития;
- сберегательная книжка и договора.
2.9.5. Если воспитанник по достижении 23 лет выбывает во взрослое интернатное учреждение (психо- неврологический интернат), то вместе с ним в ПНИ передается следующий пакет документов:
- Оригинал и копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
- Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и его законного представителя.
- Справка о размере пенсии за 12 месяцев.
- Оригинал и копия полиса обязательного медицинского страхования гражданина.
- Оригинал и копия полиса страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
- Справку органов местного самоуправления Нижегородской области, жилищно – коммунальных организаций о составе семьи (выписки из домовой книги)
- Выписку из медицинской карты (форма 27/у), с указанием данных обязательного медицинского осмотра врачей специалистов - терапевта, педиатра, психиатра, дерматовенеролога, онколога, нарколога, фтизиатра, инфекциониста, в которой отражается степень транспортабельности (мобильности) - передвигается самостоятельно, находится на постельном режиме, передвигается по комнате, на кресле – коляске и оформлено заключение с указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания, с результатами обследования на RW, на антитела к ВИЧ, антитела к HCV, HBsAg, дифтерию, яйца гельминтов, результатами обследования на туберкулез (рентгено/ флюрограмма или трехкратное исследование мокроты на КУМ), сертификатом профилактических прививок.
- Заключение врачебной комиссии с участием врача – психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециальном учреждении для социального обеспечении, о способности (неспособности) лица подать заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание лично, а в отношении дееспособного лица также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его не дееспособным.
- Оригинал и копия справки, подтверждающий факт установления инвалидности получателю социальных услуг, выданной федеральным государственным учреждением медико – социальной экспертизы, индивидуальной программы реабилитации инвалида .
- Оригинал и копию документа установленного образца о статусе на льготы, либо меры социальной поддержки (при наличии).
- Копия решения суда о признании лица недееспособным (в отношении лиц признанными недееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по заключению врачебной комиссии в постановке перед судом вопроса о признании их недееспособными).
- Копия решении органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или о возложении обязанности опекуна (в отношении лиц, нуждающихся в установлении и попечительства.
- Копия решении органа опеки и попечительства о помещении лица в психоневрологическое учреждение (в отношении несовершеннолетних и недееспособных граждан, которые в соответствии с заключением врачебной комиссии с участием врача – психиатра не способны подать заявление о зачислении в психоневрологическое учреждение лично).
- Копия решения КГУЗ НО «Управление социальной защиты населения города/района о признании совершеннолетнего гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
- Основные права и обязанности воспитанников детского дома.
Права и обязанности воспитанников детского дома-интерната определяются Уставом и иными локальными актами Учреждения.
3.1. Воспитанники детского дома-интерната имеют право на:
- бесплатное проживание и содержание;
- бесплатное получение знаний, умений и навыков в соответствии с государственными стандартами;
- бесплатное образование по Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- на получение дополнительных образовательных услуг;
- на индивидуальный подход и приобретение знаний в соответствие с индивидуальными образовательными возможностями;
- защиту своих прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной психолого –педагогической помощи специалистов в специальном коррекционном обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
- охрану жизни и здоровья;
- бесплатное медицинское обслуживание;
- пятиразовое питание;
- посещение родственниками в определенное для этого время.
3.2. Основные обязанности воспитанников:
Воспитанники обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня;
- бережно относиться к имуществу, оборудованию;
- с уважением относиться к сотрудникам группы, работникам детского дома и другим воспитанникам;
- соблюдать чистоту в детском доме-интернате и на прилегающей к нему территории;
- экономно расходовать электроэнергию и воду;
- бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь взрослым во время своего дежурства;
- выполнять распоряжения педагогов, медицинских работников, директора;
- немедленно сообщать сотрудникам группы об ухудшении состояния здоровья, полученной травме и др.;
- добросовестно учиться;
- под руководством воспитателя следить за своим внешним видом, быть чисто и аккуратно одетым, причесанным, переобувать сменную обувь;
- под руководством воспитателя следить за чистотой тела, рук, лица;
- соблюдать правила культурного поведения в столовой, на занятиях, во время праздничных и спортивных мероприятий, во время проведения экскурсий,
- прогулок, посещения библиотеки, театра и др.
- соблюдать правила противопожарной безопасности;
3.3.Воспитанникам запрещается:
- использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
- применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства;
- совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
- употреблять грубые выражения по отношению к другим воспитанникам и к сотрудникам детского дома;
- курить в детском доме-интернате и на его территории;
- без разрешения уходить из детского дома-интерната и с его территории.
4. Меры поощрения и порицания
4.1. Воспитанники детского дома поощряются за:
- успехи в спорте;
- активное участие в смотрах – конкурсах художественной самодеятельности;
- участие и занятие призовых мест в различных выставках и фестивалях;
- примерное поведение;
- общественно – полезную деятельность;
- особо значимые в жизни детского дома благородные поступки.
4.2. В Учреждении применяются следующие виды поощрений воспитанников
- объявление устной благодарности ( в частной беседе, в присутствии
- воспитанников, сотрудников группы);
- награждение грамотой детского дома;
- награждение подарком;
- награждение областными почетными грамотами.
4.3. Дисциплина в детском доме поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех работников и получателей социальных услуг. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5. Порядок посещения воспитанников родителями (законными представителями), опекунами, родственниками.
5.1. Родителям (законным представителям) или другим родственникам разрешается посещение воспитанников в соответствие с режимом дня, установленным в учреждении.
5.2. Разрешение дается директором учреждения или лицом его заменяющим.
5.3. Родственники, впервые посещающие воспитанников, должны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность (паспорт, военный билет, удостоверение личности).
5.4. Потенциальные родители должны иметь разрешение органов опеки и попечительства.
5.5. Посещение воспитанников родственниками могут быть запрещены в случае карантина в учреждении или если свидания отрицательно сказываются на ребенке.