Как взаимодействовать с воспитанниками «Маяка»?
Это, пожалуй, самый волнующий вопрос от людей, которые к нам приходят или пока только думают к нам прийти.
Принципиальных различий в том, как общаться с людьми разных возрастов с инвалидностью, нет. Зато есть универсальные правила инклюзивного этикета, созданные людьми с инвалидностью.
1. Мы говорим «ребенок с инвалидностью» и «ребенок без инвалидности». Это общее правило касается всех людей с особенностями: сначала человек, потом диагноз.
2. Не обсуждайте диагноз в присутствии ребёнка. Даже если вам кажется, что он вас не слышит.
3. Когда говорим с воспитанником, опускаемся на один уровень с ним.
Не отвлекаемся на другие разговоры.
4. Комментируйте действия и процессы. Даже самые обычные. Рассказывайте о своих планах («Сейчас светит солнце и шумит ветер», «Можно тебя обнять?», «Мы идём в магазин»).
5. Используйте простые предложения.
6. Предоставляйте выбор: «Давай наденем тебе перчатки?», «Можно пересадить тебя в коляску? Покатаемся».
7. Не делайте за ребёнка, если он может сделать это сам. Помогайте и направляйте. Наши ребята могут помочь вам донести стулья до беседки и могут сами нарисовать мелом солнышко.
Эти не сложные правила помогут вам не растеряться при общении)