Опыт работы учреждения
Учреждение создано в 1994 году. Учредитель – министерство социальной политики Нижегородской области (Министр социальной политики Нижегородской области - Гнеушев Андрей Николаевич.) Основной целью деятельности Учреждения является профилактика безнадзорности и беспризорности, социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Услуги предоставляются в полустационарной форме бесплатно.
Структура Центра позволяет осуществлять непрерывный процесс реабилитации ребенка и его ближайшего окружения на ранних стадиях возникновения детских, детско-родительских или семейных проблем.
В центре работают специалисты разного профиля: воспитатели, психологи-педагоги, социальные педагоги, специалисты по социальной работе и др. Наличие подобного комплекса специалистов позволяет составить полную характеристику психологического , физического и нравственного здоровья несовершеннолетних, микроклимата их семьи, установить причины имеющихся проблем и предложить необходимые виды психолого-педагогической и социальной помощи.
Количество получателей социальных услуг - 40 несовершеннолетних в день. Объем оказываемой государственной услуги в 2014 году - 10 020 человеко-дней, в 2015 году – 10 680 человеко-дней.
ЦСПСД располагается в двух зданиях по адресу ул. Л. Толстого, д.10 (административно-хозяйственный блок, отделение психолого-педагогической помощи, отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних,, отделение социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями) и ул. Бутова, д.124 (отделение дневного пребывания несовершеннолетних).
Совершенствование и повышение качества социальных услуг, предоставляемых специалистами Учреждения, обеспечивается за счет реализации региональных программ: «Мы – как все» (социализация детей с ограниченными возможностями здоровья); «Социальный навигатор: современные эффективные социальные услуги для молодых семей и семей с детьми младшего возраста». В учреждении внедряются новые технологии социального обслуживания.