Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Признаки депрессии у подростков

    Такое заболевание, как депрессия, к сожалению, является неотъемлемой частью современного мира. В условиях пандемии ее проявления лишь участились: люди опасаются болезни, испытывают стресс из-за введенных ограничений, вынуждены подстраиваться под постоянно меняющиеся условия жизни. 

     

     

    Тяжелые переживания свойственны не только взрослым. С годами все острее становится проблема подростковой депрессии.

    Подростки сталкиваются с множеством давящих факторов, начиная с активных изменений в организме во время полового созревания и заканчивая вопросами о том, кто они и где их место. Естественный переход от стадии самоопределения «Я – ребенок» к «Я – взрослый» часто сопровождается конфликтами с родителями. Подростки начинают отстаивать свою независимость и часто в этом терпят неудачи.

    Сложно ли различить нормальную подростковую капризность и серьезный диагноз - депрессию?

    Пубертатный возраст накладывает отпечаток на картину симптомов депрессии, определяет своеобразие болезненных переживаний. Часто депрессия у подростков проявляется в виде нарушений поведения, интереса к алкоголю, наркотикам, постоянной скуки. Отмечается снижение успехов в учебе, обилие соматических жалоб на здоровье. В отличие от взрослых, которые имеют возможность обратиться за помощью самостоятельно, подростки, как правило, вынуждены полагаться на родителей, учителей или других людей, осуществляющих опеку, чтобы те признали серьезность страданий и обратились за необходимым лечением.

    Так как же вовремя распознать депрессию у подростка? Стоит обратить внимание на следующие признаки:

    - длительное подавленное настроение, уныние, тоска,

    - повышенная утомляемость в результате незначительных нагрузок,

    - снижение способности концентрироваться,

    - заниженная самооценка,

    - чувство вины и склонность к самоуничижению,

    - мрачное и пессимистическое видение будущего,

    - двигательная заторможенность или возбуждение,

    - нарушения сна, изменение аппетита и веса.

     

    При наличии двух ключевых симптомов из трех, важно уделить поведению ребенка особое внимание и вовремя диагностировать легкий депрессивный эпизод. 

    Эпизодом средней тяжести считается расстройство с двумя основными симптомами и четырьмя дополнительными. 

    При тяжелом течении присутствуют три основных признака и не менее пяти дополнительных.

     

    После выявления проблемы, необходимо скорректировать стиль общения с подростком.

    1. Предложите ему свою помощь и поддержку. Пусть подросток знает, что он не один.

    2. Будьте мягким, но настойчивым, подросток может закрыться от общения, не задавайте много вопросов, но и не оставляйте его наедине со своими мыслями.

    3. Не критикуйте и не читайте морали. Важно чтобы подросток стремился к общению с вами, начал доверять.

    4. Просто примите боль и печаль, которые, он чувствует. Если вы этого не сделаете, то он поймет, что вы не принимаете его чувства всерьез.

    5. Если подросток категорически отказывается общаться с вами, предложите ему воспользоваться Детским Телефоном Доверия. Анонимность и отсутствие визуального контакта поможет подростку раскрепоститься и рассказать, что он чувствует.

    Если в разговоре подростка начинают часто упоминаться мысли о бесперспективности будущего, шутки о смерти, появляется небрежное отношение к себе, своему здоровью, если круг его общения сильно сужается или полностью прекращается, когда он не хочет ничем заниматься, появляется пассивность и апатия, лучше скорее обратиться к психологу! Грамотный специалист поймет, нужна ли уже помощь психиатра или пока можно обойтись психологическими методиками. Порой это может спасти человеку не только здоровье, но и жизнь.

     

    Дети, подростки и их родители могут получить бесплатную психологическую консультацию по единому общероссийскому детскому телефону доверия. 

     

    Номер телефона доверия: 8-800-2000-122

    Время работы: с 9:00 до 21:00 по будням.

    Звонок бесплатный, анонимный и конфиденциальный.

     

     

    Материал к публикации подготовила психолог отделения экстренной психологической помощи по телефону Болдухова Е.А.

     

     

    Источники материала:

    1. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М., 2000.

    2. Бабич Евгений. Депрессия в современном мире.

    3. Бабиянц К.А., Шульжицкая М.И. Особенности проявления депрессивных состояний в подростковом возрасте «Науки о здоровье».

     

    Источник картинки: Pixabay.com

    Публикации
  • «Дети всей страны»

    «Дети всей страны»

    Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» организует ежегодную Всероссийскую акцию в День защитника Отечества (далее-Акция), которая состоится с 18 февраля 2022 по 25 февраля 2022 года. Единые хэштэги Акции: #СВДД#Детивсейстраны#ДеньзащитникаОтечества#23февраля#вашрегион#Россия

    Новости
  • Встреча друзей

    Встреча друзей

    22.02.2022 г  к девушкам, проживающим в специализированном жилом доме г Богородск приехали друзья из ГБУ «Автозаводский ПНИ». Договорились ребята об этой встрече заранее, чтобы поздравить друг друга с наступающими праздниками и подарить  подарки. Встреча прошла очень эмоционально, весело. Ребята рассказывали друг другу о своей жизни, о новых впечатлениях,  делились фотографиями и планами на будущее. Надеемся, что такие позитивные встречи будут проводиться чаще!

    Новости
  • Компоненты речи

    Основная цель речевого развития любого ребёнка – коммуникация с окружающим миром! Формирование и развитие правильной речи является одной из основных задач воспитания и обучения. Однако, анализ практической ситуации речевого развития дошкольников за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества детей с разными нарушениями речи. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Речевая недостаточность влияет на общее развитие: тормозит формирование психических функций, ограничивает развитие познавательных возможностей, нарушает процесс социальной адаптации. И только своевременное и комплексное воздействие на ребенка дает успешную динамику речевого развития. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность – невозможно, поэтому речевое развитие ребёнка тесно связано с познавательным развитием и внутренним миром ребенка. В данном цикле статей мы раскроем основные компоненты речевой деятельности и подходы к их развитию в домашних условиях.

    Итак, основные направления работы по развитию речи детей:

    ·      все начинается с понимания речи;

    ·      воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова; нахождение места звука в слове);

    ·      развитие (при необходимости – коррекция) звукопроизношения;

    ·      формирование грамматического строя (морфология – изменение слов по родам, падежам, числам;  синтаксис - освоение различных типов словосочетаний и предложений; словообразование);

    ·      развитие связной речи (диалогическая – разговорная; монологическая – рассказывание);

    ·      развитие словарного запаса (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания; с ситуацией, в которой происходит общение);

    Также необходимо не забывать о параллельном развитии психических функций (внимания, памяти , мышления) и мелкой моторики.

    Подготовила воспитатель ОППП Смирнова Д.В.

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст