Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Достопримечательности района"

    19 февраля 2022 года с воспитанниками учреждения было проведено занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Достопримечательности района». На занятии присутствовала разновозрастная группа в количестве 14 человек. Для того чтобы заинтересовать детей была проведена музыкально-ритмическая разминка под песню « Вместе весело шагать». Воспитанники выучили и рассказали замечательные стихи о России и авторские стихи А.Г.Стручковой, Ю.Перышковой об Урене, в которых отражалась любовь, уважение и восхищение к родному городу. Участвовали в играх: « Какой наш город?», передавая сердце по кругу, прививая умение видеть прекрасное, а в игре «Можно-нельзя» развивали словарный запас слов и правила поведения в городе. Ребята с интересом отгадывали загадки о том, какие достопримечательности района у нас есть и рассказывали о них. Объём содержания познавательного материала был достаточен и усвоен детьми.Занятие прошло на хорошем эмоциональном уровне, атмосфера была доброжелательная.

    Новости
  • Всероссийская акция

    Всероссийская акция "Дети всей страны"

     

    В преддверии Дня защитника Отечества Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» организует ежегодную Всероссийскую акцию. Предлагаем принять участие в мастер-классе по рисованию открытки к 23 февраля. Готовый рисунок можно разместить в комментариях на страничке ВК https://vk.com/public 183167273 или Instagram https://www.instagram.com/yagubpriyt1/c одним из хештегов #СВДД #Детивсейстраны #ДеньзащитникаОтечества #23февраля #вашрегион #Россия

    Новости
  • Формирование жизненных компетенций у детей с РАС. Диагностика

    Для повышения качества жизни людей с РАС необходимы два взаимодополняющих направления в работе. С одной стороны, работа должна быть направлена на формирование новых навыков и устранение нежелательных форм поведения (агрессии, аутоагрессии, истерик и пр.), которые препятствуют социализации. Прежде чем приступить к обучению, необходимо провести предварительную диагностику уже полученных умений и имеющихся дефицитов. Только с учетом полученной информации можно составить план действий в этом направлении.

    Жизненные компетенции (навыки) можно достаточно условно распределить по нескольким сферам жизнедеятельности человека.

    ·      Навыки, необходимые для самообслуживания. Для детей с низким уровнем функционирования формирование этих компетенций зачастую становится основной целью обучения. Но и дети с высокофункциональным аутизмом, часто демонстрируют определенные проблемы в этой сфере.

    ·      Навыки личной безопасности. Соблюдение правил безопасного поведения необходимо всем детям с РАС для успешной реализации самостоятельности в быту и социуме.

    ·    Способность принимать решения в нестандартной ситуации. Специалисты, вместе с родителями должны проанализировать и выделить конкретные  ситуации, с которыми может столкнуться ребенок с наибольшей вероятностью. И сформировать правильные навыки поведения конкретно для каждой из них.

    ·           Умение ребенка самостоятельно занимать себя дома во время досуга, является важным для освоения.

    ·     Компетенции, необходимые для взаимодействия с другими людьми и доступа к общественным ресурсам. Ранние социальные навыки связаны с взаимодействием с взрослым, позже ребенок начинает интересоваться сверстниками и взаимодействовать с ними. Нарушения социального взаимодействия,  встречающиеся у всех детей с РАС, могут понизить качество их жизни и требуют внимательной проработки. 

    ·          Способность контролировать проявление своих чувств, очень важный момент для посещения общественных мест.

    ·      Компетенции, необходимые для интеграции в школьную среду.  Выполнение инструкций, в том числе фронтальных, соблюдение правил, принятых в классе, способность самостоятельно выполнять задание до конца, бережно относиться к своему и чужому имуществу и многое другое необходимо для успешной интеграции ребенка с РАС в школу.

    ·     Ранние компетенции, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства. К ним относят: интерес к различным профессиям, понимание функции денег, адекватная реакция на неудачу и пр.

    После объективной оценки умений и пробелов нужно составить индивидуальную программу формирования жизненных компетенций  с четко обозначенными целями.  Целей должно быть не более трех-четырех. Если навык сложен для освоения, его следует разбить на более мелкие составляющие части (действия, операции), включить их в программу обучения и провести оценку каждого из них. Навык, который будет сформирован, должен сразу же использоваться ребенком в повседневной жизни. Способность использовать навык в разных ситуациях и с разными людьми является важным критерием оценки его сформированности.

    Благодаря приобретенным навыкам, ребенок станет более самостоятельным и независимым, а его жизнь – безопаснее, разнообразнее и интересней. Появиться более широкий доступ к обучению, к общественным ресурсам и работе, участию в развлекательных и досуговых мероприятиях.

     

    С использованием материалов  методического пособия МГППУ,

    Федерального ресурсного центра  по организации комплексного сопровождения

     детей с РАС, «Формирование жизненных компетенций

     у обучающихся с РАС»,  2016г.

    Публикации
  • Всероссийская акция, посвященная  Дню защитника Отечества

    Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества

    В преддверии Дня защитника Отечества Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» организует ежегодную Всероссийскую акцию которая пройдет с 18 февраля 2022 года по 25 февраля 2022.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст