
«День именинника»
29 августа 2022 года состоялось чествование именинников и юбиляров, родившихся в августе месяце. Для получателей социальных услуг филиала с. Воронино был проведен традиционный праздник «День именинника».
Версия для слабовидящих
29 августа 2022 года состоялось чествование именинников и юбиляров, родившихся в августе месяце. Для получателей социальных услуг филиала с. Воронино был проведен традиционный праздник «День именинника».
29 августа православные верующие отмечают Ореховый, или Хлебный Спас. Это народное название закрепилось за праздником потому, что на Руси в этот день приносили в храм для освящения хлеб, испеченный из первой муки нового урожая пшеницы, а также собранные первые орехи.
Церковное название Орехового Спаса – перенесение Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа из Едессы в Константинополь. Этот праздник всегда высоко почитался Русской православной церковью. Икону с изображением Нерукотворного образа Иисуса или, по-другому, Спаса Нерукотворного можно увидеть в каждом православном храме. Этот образ также вышивали на знаменах русской армии и на хоругвях (религиозных знаменах).
29 августа специалисты «Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г.Н.Новгорода» на передвижном флюорографе провели ежегодный профилактический осмотр проживающих в целях профилактики заболевания туберкулёза.
27августа в общем отделении № 1 прошла игра-викторина « О туризме я знаю всё!».
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы слуха, обоняния, зрения, осязания, вестибулярные рецепторы. Дети в сенсорной комнате не подвергаются никаким давлениям извне и ощущают себя в защищенности и безопасности, что в свою очередь способствует развитию всех органов чувств, психических процессов, а также помогает снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.
Такой инструмент, как сенсорная комната - это комплексный и универсальный инструмент в работе специалистов социально-психологической реабилитации. Занятия в данной комнате призваны решать многие проблемы. Принципы работы, в пространстве данного помещения, базируются на спокойной и контролируемой деятельности, по созданию универсальной среды, чтобы стимулировать и вдохновлять положительными ощущениями, активировать или вносить разнообразие в сенсорный опыт человека, улучшать физические и социальные навыки, стимулировать общение и взаимодействие, и развивать способность чувствовать свое тело.
Занятия в сенсорной комнате полезны детям любого возраста. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей, обусловленных возрастными или индивидуальными особенностями.
Программы работы в среде сенсорной комнаты, так же, могут меняться в зависимости от вида самой комнаты. Так, например, программа занятий специалистов «ГБУ ОСРЦН «Золотой колос» в темной сенсорной комнате «Планета спокойствия», представляет собой модифицированный психологический тренинг, включающий элементы активной нервно-мышечной релаксации, идеомоторной релаксации, аутогенной тренировки, медитаций и фантазийной релаксации.
Занятия в тёмной сенсорной комнате позволяют:
1. восстановить энергоресурсы человека при любых видах усталости;
2. обучить саморегуляции состояния;
3. оживить сенсорный, эмоциональный и этический опыт;
4. снять психологическую напряженность и, как следствие, повысить уровень творческой активности;
5. сформировать положительную установку на преодоление стрессовых ситуаций.
6. погрузиться в релаксационное состояние путем расслабления мышц всего тела.
В светлой сенсорной комнате реализуется работа по программе «Живительный источник». В рамках занятий, по данной программе, осуществляются следующие виды деятельности:
1. ситуативная саморегуляция или креативное замещение, создание в воображении ситуативных замещающих образов или ситуаций в основном положительно для усиления релаксационных эффектов.
2. принцип "креативного замещения" присутствует во всех играх детей "понарошку" и позволяет детям активном методом обучаться и развивать сенсорику, эмоциональную сферу, формировать этические принципы.
3. тренинг расширения репрезентативной системы человека, т.e. тренировка перевода с языка одной системы на язык другой, например, с языка слуховых образов на язык обонятельных я т.д.
4. идеомоторная тренировка или мысленное воссоздание мышечных ощущений, возникающих в ситуациях креативного замещения.
Таким образом, занятия в рекреационной среде сенсорной комнаты позволяют сформировать и закрепить условно-рефлекторную связь между ceнсорным образом и определенным психический состоянием, снизить тревожность, скорректировать влияние и последствия детских обид, страхов, фрустраций, мешающих ее гармоничному существованию.
Подготовил педагог- психолог Артём Лисов