
Декада пожилого человека
В Международный день пожилых людей желаем вам улыбок, добра и человеческого тепла. Пусть каждый будет одарен вниманием и пониманием родных, заботой и душевностью. Долгих вам лет жизни, здоровья и мира в душе.
Версия для слабовидящих
В Международный день пожилых людей желаем вам улыбок, добра и человеческого тепла. Пусть каждый будет одарен вниманием и пониманием родных, заботой и душевностью. Долгих вам лет жизни, здоровья и мира в душе.
10 октября 2022 года в Богородский дом-интернат с благотворительными подарками пришли поздравить с Декадой пожилого человека волонтеры Управления железной дороги Нижний Новгород. Они отдельно поздравили наших ветеранов ВОВ, но и получателей социальных услуг не оставили без внимания и подарков, были подарены настольные игры, гигиенические средства, сладкие подарки и средства реабилитации.
Арт-терапевтическая техника «Коллаж» в работе с подростками
Техника составления коллажа может быть использована как с психотерапевтической, так и с диагностической целью. Выбираемые подростком картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ними. Процесс составления коллажа часто оказывается достаточно увлекательным для детей любого возраста. Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 4-6 человек делает единый коллаж на определённую тему. Коллаж как техника арт–терапии чаще используется в групповой работе. Коллаж можно использовать на начальных этапах работы в арт–терапевтическом режиме, особенно с участниками групп, у которых силён стереотип «Я не умею рисовать». А вырезать картинки из журналов и наклеить их на бумагу может каждый.
В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму. Главное в коллаже – это не аккуратность, а возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и своё понимание темы. Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие. Это одна из целей арт–терапии в целом и работы с коллажами в частности – развитие творческих способностей и повышение самооценки. Побочным продуктом арт–терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития. При выполнении коллажа можно включить для участников в качестве фона умеренно быструю музыку, которая чередуется с более медленной. Хорошо также подходит инструментальная музыка (гитара, флейта) желательно без слов. Музыка создаёт очень благоприятную для творчества атмосферу.
Возможные темы для коллажей:
ü Я замечательный (для повышения самооценки, а также осознания своих позитивных качеств);
ü Мне нравится, мне интересно (это хорошая возможность познакомиться ребятам друг с другом, найти общие интересы, начать взаимодействовать, это возможность для психолога диагностировать личностную сферу);
ü Моя школа (моя учительница, мои одноклассники и т.д.);
ü Моё будущее (будущее, о котором мечтаю…);
ü Я глазами моих родителей (одноклассников, друзей и пр.);
ü Моя семья;
ü Кем я могу быть (мои профессии);
ü Сделай мир добрее;
ü Защитим планету;
ü Любовь;
ü Лидер – это…;
ü Моя группа;
ü Мир, в котором я живу.
Таким образом, коллаж – рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа это, своего рода, слово или фраза, коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат. В процессе творчества человек гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Работа с коллажем, в ходе которой человек выбирает элементы из разных контекстов и составляет новое целостное послание, буквально иллюстрирует его внутреннее состояние, что даёт возможность лучше осознать себя.
Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна
"Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной" Сегодня ребята на вечерней прогулке любовались красотой листвы деревьев, которые ежедневно меняют окраску. А после прогулки решили отразить красоту разноцветья в своих поделках. Помощник в работе - Воспитатель Сибатуллина Р.Р.