Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Всего – то, чтоб свеча горела

    Всего – то, чтоб свеча горела

    Проведен литературно-музыкальный час, посвященный 85-летию  Беллы Ахмадулиной на тему:  «Всего – то, чтоб свеча горела». Проживающие с большим интересом познакомились с жизнью и творчеством поэтессы. Звучали стихи талантливой поэтессы,  еще раз с огромным удовольствием просмотрели отрывки  из кинофильмов с ее участием.

    Новости
  • Тренинг «Психология общения»

    Тренинг «Психология общения»

    Для полноценного протекания общения чрезвычайно важно эффективное слушание – активный процесс понимания и осмысления услышанного. Давно известно, что лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их.  Поэтому 5 апреля 2022 года с проживающими проведен социально-коммуникативный тренинг «Психология общения», занятие на тему: «Зона психологического комфорта».  Цель данного занятия: продолжение отработки навыков использования невербальных элементов общения, выделение зон психологического комфорта». Участникам предлагалась  не только беседа на заданную тему,  но и разные игровые ситуации, упражнения.

    Новости
  • Kонкурс рисунков

    Kонкурс рисунков

    4 апреля в доме – интернате проходил конкурс рисунков на тему: «На дворе стоит апрель, за окном звенит капель».  С интересом приняли участие в этом конкурсе не только женщины, но и мужчины. В данном конкурсе победила  дружба.  Мероприятие прошло увлекательно, создав проживающим весеннее и радостное  настроение.

    Новости
  • "День космонавтики"

    12 апреля воспитатель отделения социальной реабилитации Шеклова А.А. провела с воспитанниками Центра занятие посвященное Дню Космонавтики “Если очень захотим – тоже в космос полетим!”

    Новости
  • Профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков

    Причины, по которым подростки начинают употреблять психоактивные вещества:

    - Желание походить на друзей, знакомых, соответствовать своей группе сверстников.

    - Желание испытать те приятные ощущения, которые так расхваливают друзья, знакомые, имеющие опыт приема алкоголя и наркотиков.

    - Любопытство, стремление испытать себя в новой, почти экстремальной ситуации.

    - Желание пережить эмоционально приятное состояние «кайф».

    - Влияние старшего по возрасту или значимого для подростка человека.

    - Стремление забыться, расслабиться, снять напряжение, неприятное ощущение.

    - Демонстративный протест.

    Чтобы адекватно строить профилактическую работу с подростком, необходимо представлять себе в целом ситуацию, в которой он находится, и уже затем выбирать те звенья, на которые можно реально воздействовать.

    Объективные факторы, способствующие приобщению подростка к алкоголю и наркотикам:

    - Экономическая или социальная неустроенность;

    - Неблагополучное соседство и социальная необустроенность;

    - Доступность наркотиков и алкоголя.

    Субъективные факторы:

    - Семейная предрасположенность;

    - Неумелость и непоследовательность воспитания;

    - Неуспеваемость и нежелание учиться;   

    - Общение с употребляющими алкоголь и наркотики сверстниками.

    Существуют также факторы, которые удерживают подростков от употребления ПАВ даже в самой неблагоприятной обстановке. К таким защитным факторам относятся:

    - Внутренний самоконтроль и целеустремленность подростка;

    - Привязанность к своим близким;

    - Возможность активного участия в значимой деятельности;

    - Успешность в овладении знаниями и умениями;

    - Признание и одобрение со стороны окружающих.

    Формирование ценностей, альтернативных наркотику, обращение к ресурсам личности подростка, - вот та область, где усилие родителей, педагогов и психологов могут принести наиболее ощутимые результаты.

    В предупреждении и лечении наркомании и алкоголизма должны быть три меры воздействия:

    ·      Административные меры: борьба с распространением ПАВ.

    ·      Социальные (семья, школа, общество) – это профилактика употребления наркотических средств и профилактика рецидивов после лечения.

    ·  Медицинские меры – это методы и средства терапевтического воздействия, основными принципами которого являются: добровольность, максимальная индивидуализация, комплексность, отказ от употребления психоактивных веществ.

    Методами и средствами терапевтического воздействия при лечении наркологических заболеваний является:

    ·      Биологически ориентированное воздействие: нейролептики, антидиприсанты, транквилизаторы и др.

    ·      Психотерапевтические ориентированное воздействие.

    ·  Социально-терапевтическое воздействие: семейная терапия, терапевтические сообщества, клубы, группы само- и взаимопомощи, социально психологические тренинги и др.

    ·      Духовно-ориентированные методы лечения, имеется в виду, прежде всего, метод групповой психотерапии.

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст