Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Арт-терапия «Лепка из пластилина»

    Арт-терапия «Лепка из пластилина»

    Сегодня в ГБУ «Нижегородский дом-интернат для ветеранов войны и труда» прошел урок лепки из пластилина. Традиционно лепка из пластилина воспринимается как занятие для детей, но в этом хобби люди всех возрастов могут почерпнуть для себя не только удовольствие, но и пользу.

    Доказано, что работа с пластилином:

    §  улучшает координацию движений;

    §  учит одновременно работать оба полушария головного мозга;

    §  развивает образное мышление;

    §  раскрывает творческие способности;

         Для взрослых лепка не менее полезна. Медики рекомендуют разминать пластилин и лепить простые фигурки людям, пережившим инсульт, заметившим ухудшение памяти и нарушение координации движений. Известно, что на кончиках пальцев находится множество рефлекторных зон, массаж которых улучшает состояние организма и работу вегетативной нервной системы.

     

        

    Новости
  • 5 стратегий поддержки, которые помогут любому ребенку

    Информационный проект фонда «Обнаженные сердца» подобрал несколько несложных, но эффективных стратегий поддержки, которые помогут детям лучше участвовать в домашних делах, на занятиях, в секциях, кружках и любых досуговых центрах.

    Оптимизация коммуникации

    Коммуникация ― это обмен сообщениями или информацией между людьми. Это неотъемлемая часть жизни человека.

    У детей с аутизмом, трудностями с концентрацией и обработкой информации могут возникать проблемы во время общения. Кому-то требуется более понятное объяснение, а кому-то ― дополнительное время, чтобы понять собеседника и ответить ему. Вот несколько советов для взрослых, которые помогут лучше понимать ребенка:

    ·     Привлеките внимание ребенка, прежде чем начать диалог.

    ·     Если собеседник небольшого роста, нужно находиться с ним на одном уровне, чтобы показать ему, что вы равны. Сядьте вместе за стол или на диван, чтобы поговорить.

    ·     Обращайтесь напрямую к ребенку, а не к его родителю или сопровождающему. Учитывайте возраст собеседника ― не обращайтесь к подростку как к маленькому ребенку.

    ·     Старайтесь говорить простыми фразами, сохраняя при этом обычные тон и громкость.

    ·     Давайте ребенку время на обработку информации ― делайте паузы.

    ·     Старайтесь не повторять инструкции несколько раз подряд.

    ·     Используйте визуальную поддержку для помощи в понимании.

    ·     Давайте возможности для выбора.

    Многие люди, которые недостаточно пользуются речью или не пользуются ей совсем, тоже хотят и могут вступать в коммуникацию. Выберите удобный для вас и собеседника способ коммуникации: это могут быть жесты, разные выражения лица, картинки, устройства, генерирующие речь. Некоторые люди, которые не пользуются речью, могут общаться письменно.

    Визуальная поддержка

    Визуальная поддержка ― это различные варианты предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека.

    Изображения, картинки или схемы помогают представить такие абстрактные категории, как время, последовательность действий и причинно-следственные связи. Исследования показывают, что аутичные дети лучше воспринимают информацию, если она подкреплена визуальными материалами. Такая поддержка может улучшить процесс общения и стать незаменимым помощником для всех детей, изучающих мир.

    Визуальная поддержка необходима, чтобы:

    ·     дополнить текстовую и словесную информацию ― меню в ресторане, слайды в презентации, схемы;

    ·     понять, что находится вокруг, ― указатели, вывески, дорожные знаки;

    ·     разобраться и лучше понять концепции времени ― часы или таймер;

    ·     выбрать и соблюдать последовательность действий ― инструкции и чек-листы;

    ·     концентрироваться и удерживать внимание;

    ·     быстро усвоить правила в новом месте ― правила поведения в общественных местах и транспорте.

    Рутины

    Рутина — это базовые практики, которые присутствуют в жизни каждого человека. Рутиной называют последовательности действий, которые мы выполняем всегда одинаково, в привычном порядке: чистка зубов, уборка, мытье посуды.

    У людей в разном возрасте может быть больше или меньше рутин. Не все они связаны с гигиеной либо сном, но каждая из них помогает быстрее справиться с ежедневными делами. У детей с аутизмом или другими нарушениями появление позитивных помогающих рутин не всегда происходит естественным образом, и некоторым малышам для установки рутин понадобится помощь взрослых.

    Зачем ребенку нужны рутины:

    ·     снизить тревожность за счет предсказуемых действий;

    ·     сэкономить энергию — все рутинные действия выполняются автоматически;

    ·     сэкономить время для освоения новых навыков;

    ·     получить ощущение самостоятельности и независимости;

    ·     обеспечить выполнение базовых потребностей и комфортного состояния.

    Подкрепление

    Подкрепление — это стимул, который идет после хорошего поступка или правильного поведения. Это главный эффективный способ развития мотивации, который поможет закрепить желаемое поведение. В качестве стимула могут выступать похвала, внимание, любимая активность ребенка.

    Как помогают подкрепления:

    ·     дарят мотивацию заниматься какой-либо деятельностью, пробовать что-то новое;

    ·     позволяют побороть стресс и тревогу;

    ·     помогают закончить незнакомую последовательность;

    ·     мотивируют сделать то, что нужно сделать, но не хочется;

    ·     помогают закрепить положительное поведение или действия.

    Важно помнить, что подкрепления работают, только если они значимы для ребенка. Например, для кого-то похвала не будет поощрением — в таком случае в качестве подкрепления можно предложить дополнительные 15 минут игры в мяч или другой любимой активности ребенка.

    Подкрепление должно идти сразу после желаемого поведения — это не обязательно должно быть что-то большое или дорогое. Это могут быть жесты: «дай пять» или рукопожатие, эмоциольнальная похвала («отлично получается», «ты молодец»), что-то съедобное, приятная мелочь — наклейка, браслет-фенечка, значок.

    Структурирование

    Структурирование пространства — это комфортная и понятная организация среды, например зонирование или организация систем хранения, которая учитывает особенности и потребности ребенка. Правильно структурированное пространство помогает понять, что можно делать в помещении или что в нем будет происходить.

    Организация пространства помогает ребенку четко понимать физические и личные границы в среде, убрать отвлекающие факторы и выделить требующие внимания вещи. Правильная структура пространства позволяет создать безопасную среду, быстро подготовиться к активностям, в том числе к новым.

    Выстроить структуру пространства помогут:

    ·     системы хранения, например стеллажи или полки с подписанными коробками;

    ·     расстановка мебели и зонирование;

    ·     визуальные границы — можно начертить их мелом на полу или стенах, обозначить лентами либо ярким скотчем.

     

    Все дети очень разные, и каким-то семьям наши рекомендации могут не подойти. Больше рекомендаций и информации о детях с нарушениями в развитии вы можете найти на платформе nakedheart.online фонда «Обнаженные сердца».

    Публикации
  • «День безопасности дорожного движения»

    «День безопасности дорожного движения»

     

    12.05.2022  для воспитанников  дневного отделения прошел «День безопасности дорожного движения».                                                                                                                                                               

    Цель  мероприятий :                                                                                                                                                 

    -Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;               

    -Формирование практических умений пешеходов;                                                                                                          

    -Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения.                    

    В течение дня воспитанники поучаствовали в  тематическом часе  «Знать и соблюдать», где  повторили правила поведения пешеходов.  Закрепили свои знания в видео - викторине «Правила движения достойны уважения». С интересом поучаствовали в практических  игровых  заданиях – « Прими правильное решение».  Полученные впечатления дети отразили в своих рисунках, оформив выставку «Юный пешеход».

     

                                                                 

     

    Новости
  • Один день солдатской жизни

    Один день солдатской жизни

    6 мая воспитанники ГБУ "ЦСПСД Бутурлинского муниципального округа" стали участниками военно-спортивной игры "Один день солдатской жизни", которую проводил ГБУ "СРЦН Бутурлинского муниципального округа".
    На старт вышли 2 команды: "Спецназ" (ГБУ "СРЦН Бутурлинского муниципального округа") и "Бутурлинцы" ("ЦСПСД Бутурлинского муниципального округа"). Программа соревнований была насыщенной. Первым заданием было представление команд. Далее были предложены задания на станциях где нужно было проявить меткость, скорость, быстроту реакции, сообразительность.
    Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Обе команды старались прийти к финишу первыми. Фортуна улыбнулась команде "Спецназ". Но ребята из команды "Бутурлинцы" не огорчились, получив почётное второе место.
    В конце соревнований всех участников угостили вкусной гречневой кашей.

    Новости
  • "Полицейский дядя Стёпа"

    Приняли участие в творческом конкурсе рисунков  "Полицейский дядя Стёпа", который проводит  УВД  Кстовского района.
    Влияет на развитие творческих способностей детей.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст