Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Веселые старты"

    «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

    Спорт – это основной источник силы и здоровья, развивает смелость, дисциплину и  волю к победе. Огромная ценность  для каждого из нас – здоровье.

    Желание родителей и одна из ведущих задач педагогов – это вырастить ребенка сильным, крепким и здоровым.

    На этот раз воспитанники летнего оздоровительного лагеря «Центроград» на базе ГБУ «ЦСПСД города Бор» собрались на стадионе «Водник», что бы побороться за победу в «Веселых стартах».

    Ребята соревновались в скорости, ловкости,  силе, умении работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.

    Каждый отряд сплотился ради победы, как большая дружная семья.

    Новости
  • Почему для ребенка с РАС очень важны регулярные приемы пищи, сбалансированная диета и поощрения?

    Дети с аутизмом добиваются наибольших успехов в развитии жизненно важных навыков, если у них есть четкое представление о последовательности и структуре повседневных активностей. Это касается и приемов пищи, которые могут вызывать у них определенные сложности: от нежелательного поведения за столом до избирательности в еде. Какие же стратегии могут помочь им выработать здоровые пищевые привычки, а их близким — сделать завтраки, обеды и ужины приятными для всей семьи?

    Соблюдайте последовательность приемов пищи

    Разработайте комфортное для всей семьи расписание приемов пищи и строго ему следуйте. Устраивайте завтраки, обеды, ужины и перекусы в одно и то же время каждый день в специально отведенных для этого местах — на кухне или в столовой. Чтобы ваш ребенок смог научиться правильно вести себя за столом, он должен сначала привыкнуть к регулярным приемам пищи, во время которых следует избегать посторонних активностей, таких как игры или просмотр мультфильмов на планшете.

    ·         Не позволяйте ребенку есть перед телевизором или другим экраном.

    ·         Не позволяйте ему есть стоя или ходить во время приема пищи.

    Если ребенок с РАС не может усидеть за столом, договоритесь с ним о совсем небольшом периоде времени (от 30 секунд до 5 минут), в течение которого он будет готов оставаться на своем месте. Когда он привыкнет к этому распорядку, постепенно увеличивайте время, пока оно не достигнет 15-30 минут, то есть длительности обычного приема пищи.

    Следуйте сбалансированной диете

    Дети должны придерживаться сбалансированной диеты, в которую входят продукты 5 основных пищевых групп (овощи, фрукты, зерновые, белки и молочные продукты). Чтобы мотивировать вашего ребенка с аутизмом правильно питаться, продемонстрируйте на своем примере готовность употреблять разнообразную и полезную пищу.

    ·         Старайтесь не показывать свое отвращение к еде, потому что многие дети копируют реакции родителей. Они с большей вероятностью будут пробовать новую и полезную еду, если члены их семьи делают так же.

    ·         Предлагайте детям попробовать новое блюдо несколько раз. Большинству детей нужно предложить непривычную для них пищу 15-20 раз или даже больше, прежде чем они наконец решатся ее попробовать. Начните с небольших кусочков или порций. Если ваш ребенок попробовал новую еду, но выплюнул ее или критично о ней высказался, не волнуйтесь. Это не означает, что она никогда ему не понравится.

    Поощряйте хорошее поведение

    Хвалите ребенка, когда он хорошо ведет себя за столом, комментируйте все его действия, которые вы одобряете.

    ·         Используйте описательную похвалу, чтобы акцентировать внимание ребенка на том, что вам понравилось в его поведении, например: «Ты молодец, что попробовал новую еду». Говорите это даже в том случае, если ребенок просто лизнул или откусил кусочек пищи и потом выплюнул его.

    ·         Игнорируйте нежелательное поведение. Не реагируйте на жалобы и истерики ребенка ни вербально, ни невербально (строгое выражение лица, жесты неодобрения).

    Структурирование приемов пищи поможет создать благоприятную среду для ребенка с аутизмом, а регулярные подкрепления хорошего поведения за столом и поощрения открытости к новой еде — выработать полезные пищевые привычки.

    По материалам: «Marcus Autism Center» и сайт фонда «Обнаженные сердца»

    Публикации
  • «Поле чудес»

    «Поле чудес»

    Ребята, посещающие летний оздоровительный лагерь «Центроград» на базе ГБУ «ЦСПСД города Бор», побывали в гостях у Борской библиотеки. На этот раз сотрудники библиотеки предложили ребятам поучаствовать в интеллектуально-развлекательной игре «Поле чудес».  Эта игра хорошо знакома всем с детства.

    Даже в каникулы детям необходим активный отдых и досуг. Кругозор ребят должен постоянно расширяться.  Мышление, память, речь, наблюдательность не должны простаивать.

    Наши воспитанники не боятся интеллектуального сражения и с честью выдержали все испытания. В ходе игры дети с удовольствием отвечали на вопросы, проявляли интерес, творческую активность. Игра прошла в непринужденной обстановке, все ребята молодцы, постарались.

    А победила, как всегда, дружба.

    Новости
  • Программа

    Программа "Дорога в жизнь"

    В Нижегородской области была разработана и реализуется программа раннего выявления и социализации людей с инвалидностью или имеющих высокий риск получения инвалидности «Дорога в жизнь».
    Инициативой создания программы 3 декабря 2020 г. перед Президентом России Владимиром Путиным выступил руководитель проектного отдела «Доступная среда» автономной некоммерческой организации «Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области» Роман Пономаренко. Президент поддержал инициативу и поручил реализовать ее в нашем регионе в качестве пилотного проекта для дальнейшего тиражирования на территории Российской Федерации.
    Целью проекта является:
    - выявление на ранней стадии людей, получивших инвалидность (до одного года), или с высоким риском получения инвалидности в связи с врожденными патологиями, получением травмы или заболеваниям;
    - оказание специализированной медицинской помощи в стационарной и амбулаторной формах (медицинская реабилитация), им и их семьям -социального и психологического сопровождения, направленного на социализацию граждан-участников проекта в новых реалиях;
    - осуществление координации деятельности учреждений Нижегородской области при предоставлении услуг ранней социализации в проекте;
    - выстраивание системы эффективного межведомственного взаимодействия для выполнения задач проекта и других инициатив.
    В качестве пилотных целевых групп выбраны следующие категории:
    - люди, с нарушением опорно-двигательного аппарата,
    - люди с нарушением зрения,
    - люди с нарушением слуха.
    Каждый участник проекта обеспечивается социальным координатором, который:
    - начинает взаимодействие с ним еще на этапе его лечения в учреждении здравоохранения;
    - оказывает участнику проекта содействие в получении медицинской помощи установленного объема: в госпитализации, диспансеризации, проведении медицинских осмотров;
    - осуществляет мероприятия по поддержанию и сохранению здоровья участника проекта, направленные на формирование здорового образа жизни;
    - осуществляет сопровождение (представление интересов) участника проекта в профильных государственных и иных учреждениях и организациях в целях социального сопровождения;
    - организует проведение консультирования специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст