
О Концепции компдлексного сопровождения людей с РАС
В Нижегородской области реализуется Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра.
Версия для слабовидящих
В Нижегородской области реализуется Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра.
Эти мальчишки и девчонки привезли домой грамоты за достижения в спорте, благодарственные письма и, конечно же, грамоту "Золотой ребёнок". Поздравляем и желаем дальнейших успехов! ?
В рамках мероприятий по профилактике суицидов, для участников социально-реабилитационной смены проведена беседа «Этот трудный подростковый возраст».
Мир профессий.
Есть такая профессия - Родину защищать. На внеурочном занятии наши малыши узнали, что профессия - это работа, которой человек посвящает всю жизнь, получает радость, удовлетворение и получает за это еще и денежное вознаграждение. В ряду различных профессий особо выделяются военные специальности. А защищать Отечество на Руси считалось делом чести. Ребята познакомились с военными профессиями: пограничник, ракетчик, танкист, артиллерист, снайпер, разведчик, пехотинец, десантник, военный врач, военный летчик и военный моряк. В игровой, занимательной форме расширилось представление детей о Российской армии и Дне защитника Отечества. В игре "Кому предназначено?" воспитанники узнали: чем занимается человек данной профессии, к каким родам войск относится, какое оборудование и снаряжение необходимо, какими качествами должен обладать человек и зачем нужна эта профессия. При этом у ребят развивалось умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, воспитывалось чувство патриотизма, гордости за свою страну, любовь к Родине и интерес к военным профессиям.
«Нет необучаемых детей, есть специальные методики обучения»
Методику альтернативной коммуникации с карточками Пекс, индивидуальные альбомы планирования занятия, жетонную систему поощрений и другие методики применяет в своей работе учитель-дефектолог Наянова Алевтина Владимировна с неговорящими детьми, с детьми с РАС и с детьми с ментальными нарушениями развития.
Методика работы с карточками Пекс основывается на анализе поведения ребенка, способствует процессу освоения навыков речевого развития. Карточки помогают ребенку общаться с окружающими, за счет соединения карточек в отдельные слова и обменом ими со специалистами.
Индивидуальные альбомы планирования занятия составляются индивидуально для каждого несовершеннолетнего, либо на группу детей, для совместной работы, а также для закрепления пройденного материала.
Жетонная система поощрения помогает в работе учителя-дефектолога подкреплять стремления ребенка. Набрав определенное количество жетонов дети, сами выбирают на какое поощрение их поменять, тем самым побуждая детей заниматься и учиться.