Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Особенные дети, особенная работа!"

    В настоящее время проблема детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает особое значение. Рождение больного ребенка – это глубокое потрясение для родителей и реакция на инвалидность ребенка не всегда может быть адекватной. Это создает трудную жизненную ситуацию, меняет весь образ жизни семьи, вызывая психическую напряженность родителей, которую некоторые исследователи обозначают как «родительский стресс». Родители особого ребенка, находясь в стрессовой ситуации, часто не могут увидеть перспектив развития ребенка, не имеют необходимого опыта и знаний по развитию и воспитанию такого ребенка. Родителям необходима помощь для овладения своими чувствами, чтобы смириться с ситуацией, принять ребенка таким, каков он есть, со всеми своими проблемами и трудностями, поверить в его успех, подметить его сильные стороны, последовательно осмысливать необходимые объемы помощи, развивать его самостоятельность во взаимодействии с окружающими. Информационная и социально-педагогическая поддержка семьи является наиболее важным звеном реабилитации особого ребенка. Вот почему так важна педагогическая работа с детьми с отставанием и нарушениями развития. Эта работа постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации детей данной категории к условиям жизни. Работа, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций у детей, проводится тем успешнее, чем в более раннем возрасте она началась. Поэтому, чем раньше начать педагогическое воздействие, тем более будет адаптирован ребенок к условиям жизни. Одними из структурных подразделений нашего учреждения (ГБУ «СРЦН» Балахнинского муниципального округа), является отделение дневного пребывания, где детям оказывается квалифицированная психолого-педагогическая, консультационная, социально -педагогическая и медицинская помощь. Очень важен индивидуальный подход к детям данной категории. Для родителей ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии, отставанием в развитии, имеет большое значение посещать индивидуальные занятия социального педагога, инструктора по труду, музыкального руководителя, педагога-дефектолога и логопеда. Социальный педагог проводит работу по информированию и повышению педагогической компетентности, вселяет уверенность в собственные силы, старается смягчить воздействие стресса, наладить детско-родительские взаимоотношения, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи. Так же, на преодоление и сглаживание этих трудностей, направлена работа воспитателей отделения, которые находятся непосредственно с детьми, поддерживают рекомендации специалистов и реализуют свои программы развития детей. Педагоги проводят качественную диагностику развития детей, составляют индивидуальные программы и проводят индивидуальную коррекционно – развивающую работу по преодолению ребенком различных трудностей (речевых, трудностей по взаимодействию с окружающим миром, по расширению знаний и представлений об окружающем мире, и т. п.), а также обучают родителей специальным коррекционным приемам, позволяющим преодолеть или сгладить до минимума отставание в развитии ребенка. Как построить занятие с особым ребенком Социально-педагогические индивидуальные комплексные занятия – одна из форм организации реабилитационно – воспитательного процесса, используемого нами в работе. 1. Наши занятия проходят следующее: Не социализированного ребенка, не посещающего дошкольные учреждения, привязанного к матери, необходимо удивить, активизировать, настроить на деятельность, создать положительный эмоциональный фон. Для этого используем необычные движущиеся, звучащие игрушки (необычный организационный момент, сюрпризный момент «Кто к нам пришел?», «Что принес мишка (зайка)?» и т.п.), занимательные развивающие пособия и игры. 2. Занятие проходит по гибкой структуре: в занятии используются различные виды деятельности (возможно, по желанию ребенка) и частая их смена, так как ребенок не способен продолжительно сидеть за столом (возможно, вообще не способен! сидеть). На занятии даем инициативу ребенку и поддерживаем ее. 3. Родитель может присутствовать на занятии, помогает ребенку выполнять задания, подбадривает его. Роль мамы на занятии активна. Допустимо игры в разных положениях: сидя на ковре, сидя на диване. Положение на занятии: ребенок сидит у мамы на руках, а педагог сидит напротив, глядя на ребенка, наблюдая за его деятельностью, мама помогает «рука в руке». 4. На каждом занятии, при смене вида деятельности, провожу физкультминутку («Азбука физкультминуток» В.И. Ковалько) или пальчиковую гимнастику и массаж ладошек (массажер Су – Джок и мягкие массажные мячики – «ежики»). Давно известно влияние пальчиковой гимнастики, массажа пальцев и ладошек, на развитие речи детей. 5. От педагога требуется максимальная эмоциональная отдача, занятия сопровождаю речью (стихи, потешки, песенки по тематике занятий). 6. Очень важный момент для ребенка – похвала, поощрение, стимулирование за успешную деятельность и правильное выполнение задания. Это создает мотивацию для дальнейшей деятельности ребенка на занятии. Мотивационный стимул может быть разный: любимая игрушка, предмет, «вкусняшка», действие (попрыгать…). Это обсуждается с родителями. 7. Использую в своей работе разучивание логоритмических упражнений и стихов с движениями, так как, ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, в том числе головного мозга. 8. Для любого ребенка очень важен такой прием, используемый на занятии, как многократное повторение различных видов игр и игровых упражнений (от 3-х и более раз), а также многократное повторение изученного ранее материала (возвращение к нему через какой – то промежуток времени). 9. На занятиях использую художественную литературу и произведения русского народного творчества (сказки, песенки, потешки). 10. Заключительная часть занятия посвящена развитию навыков продуктивных видов деятельности. Дети очень любят как рисование, так и лепку, и ее элемент – аппликационная лепка (или пластилинография). Использую кинетический песок и набор инструментов и формочек на разную тематику в соответствии с тематическим планом. Использую различные нетрадиционные приемы творчества (по мокрому листу, восковой свечей – «волшебное рисование», ватными палочками, мыльными пузырями, используем различные трафареты и штампы, а также различные сыпучие материалы). Социальный педагог отделения дневного пребывания ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа"- Писанова Лариса Алексеевна

    Публикации
  • "Музыкальное развлечение"

    "Знакомство с музыкальными инструментами" сегодня состоялось на дневном отделении ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального круга". Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждение интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Малыши различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминают их названия. Такие занятия способствуют активизации и концентрации внимания использование игрового приёма, а именно, побыть музыкантами и поиграть на разных предметах. Выполнение этого задания проводится с постепенным усложнением: сначала с одним предметом и анализом извлекаемого из него звука, затем с несколькими предметами в сравнении. Музыкальное воспитание в дошкольном возрасте должно быть разнообразным и направленным на развитие всех аспектов личности ребенка: эмоционального, когнитивного, социального и моторного. Детям нужно предоставлять возможность слушать разную музыку, исполнять песни, играть на инструментах, танцевать и создавать свои музыкальные произведения. Ребятам очень понравилось данное занятие. Музыкальный руководитель: Майстренко Марина Владимировна.

    Новости
  • "Памятка родителям по антитеррору"

    Антитерроризм – это совокупность мер и действий, направленных на предотвращение террористических актов и защиту граждан от террористических угроз. Как родитель, вы должны объяснить ребенку, что это такое и как ему следует себя вести в случае опасности. Вот несколько простых правил, которые помогут вашему ребенку оставаться в безопасности: 1. Никогда не подходите к незнакомым людям и не разговаривайте с ними без разрешения родителей. 2. Если вы заметили подозрительный предмет или поведение человека, сообщите об этом взрослым. 3. Если вы услышали странный звук или видите необычную активность, не паникуйте и не бегите в панике. Спокойно уберитесь из зоны возможной опасности и сообщите об этом взрослым. 4. Если происходит теракт, то нужно спокойно убежать из здания или зоны возможной опасности, если это возможно. Если нет возможности убежать, то нужно спрятаться и не шуметь, чтобы не привлекать внимание террористов. 5. Если вы оказались в заложниках, то нужно сохранять спокойствие и не паниковать. Следуйте инструкциям террористов и не сопротивляйтесь. 6. Если вы встретили полицейского, то обратитесь к нему за помощью и расскажите о своей ситуации. Никто не хочет сталкиваться с терроризмом, но важно знать, как действовать в случае опасности. Объясните своему ребенку эти правила и помогите ему сохранить спокойствие и безопасность в любой ситуации.

    Публикации
  • патриотический час

    патриотический час "Воссоединение Крыма с Россией"

    Восемнадцатого, девятнадцатого марта с детьми социального центра были проведены мероприятия посвященные воссоединению Крыма с Россией. В субботу дети совершили виртуальное путешествие по Крыму. Познакомились с достопримечательностями Крыма. Девятнадцатого марта дети посетили Арьевскую сельскую библиотеку, Г.Н.Сироткна провела с ребятами патриотический час "Воссоединение Крыма с Россией".Ребята познакомились с историческими фактами и узнали о знаменитых гражданах России защищавших и прославивших Крым. Посетили выставку книг о Крыме. Г.Н.Соколова провела мастеркласс по изготовлению плаката "Мы вместе". Мероприятия были интересными, дети узнали много нового.

    Новости
  • "ОБ ИТОГАХ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"

    С 13.03 по 24 .03.2023 г. проходил областной конкурс творческих работ "Безопасный  Интернет", в котором приняло участие 32  учреждения социальной сферы. Ребята с целью закрепления  правил безопасности в сети - Интернет, профилактики противоправного поведения, совершения киберпреступлений, мошенничества и иных противоправных деяний в Интернет-пространстве сочиняли сказки на тему «Как сказочный (ные) герой (и) учился (лись) безопасному поведению в Интернете», в которых герои встречаются с угрозами в Интернете и справляются с ними. Интересные истории, сюжеты получились у ребят. Все они по-своему оригинальны, хороши.

     Конкурс проходил в трех возрастных группах:  7-10 лет, 10 –13 лет, 14 –17 лет.  В каждой определены по три победителя. 

    Итак, ИТОГИ: 

    победители в возрастной категории от 7 до 10 лет: 

    I место - ГБУ "КЦСОН Спасского района" (авторы работы: Богомоловы Степан, Даниил, Олег, педагог - Сомкина Светлана Александровна); 

    II место - ГКОУ для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом НиГРЭС г.Балахна (автор: Дюдякова Светлана, воспитатель - Работина Ольга Сергеевна);

     III место - ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района" (автор: Шеина Ольга, социальный педагог отделения социального обслуживания семьи, женщин и детей Иванова Анастасия Алексеевна).

     Победители в возрастной категории от 10 до 13 лет: 

    I место - ГБУ "Солнышко" Ленинский район г.Н.Новгород (автор: Дятлова Екатерина, воспитатель - Пыжова Марина Андреевна); 

    II место - ГКОУ "Таремский детский дом" (автор: Гуров Никита, воспитатель - Иванова Марина Николаевна); 

    III место - ГБУ "КЦСОН Лукояновского района" (автор: Белова Полина, заведующий отделением семьи и детей - Зайцева Ольга Владимировна).

     Победители в возрастной категории от 14 до 17 лет: 

    I место - ГБУ НО "ЦСПСД г.о.г.Кулебаки" (автор - Гоняева Екатерина, воспитатель - Левнина Мария Александровна),

     II место - ГБУ КЦСОН Сормовского района г.Н.Новгорода (автор - Шукшина Яна, заведующий отделением социального обслуживания семьи и детей Рашитова Наталья Олеговна), 

    III место - ГБУ"СРЦН Уренского муниципального округа" (автор - Стародубова Александра, воспитатель - Смирнова Наталья Евгеньевна).

    Победители получат ДИПЛОМЫ I, II, III степени.  Поздравляем победителей и участников конкурса!  Педагогам и ребятам желаем дальнейших творческих успехов!

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст