Версия для слабовидящих
Песочная терапия в работе с детьми и подростками.
Песочная терапия используется при сильных эмоциональных нагрузках, переживаниях. Часто подростки замыкаются в себе, либо наоборот ведут себя агрессивно и сложно идут на контакт. Мало кто из них может поделиться истинными чувствами и переживаниями. Последствия такого поведения ребёнка могут быть плачевными. Поэтому метод песочной терапии – это простой способ рассказать о своих чувствах, эмоциях, страхах. Через ощущения, прикосновения рук к песку, ребёнок обретает спокойствие. Наблюдение и практика как раз подтверждают, что упражнения с песком положительно влияют на эмоциональный фон детей. Специалисты, изучающие скрытую сторону явлений, которые происходят в жизни человека, считают что песок и дерево поглощают «негативную» психическую энергию. Взаимодействие с этими природными материалами избавляют ребёнка от негативных эмоциональных состояний, тревожности, агрессии и т.п.
Поэтому песочная терапия в работе с детьми:
Изменить отношение к себе;
Снизить уровень тревоги;
Прожить негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения;
Развить позитивную самооценку и Я–концепцию;
Раскрыть творческий потенциал;
Узнать что–то новое о себе.
Педагог-психолог Гранева М.В
Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию, и с этим трудно не согласиться. Собирая и храня памятники материальной и духовной культуры, музеи ведут большую научно-просветительную и образовательно-воспитательную работу. 18 мая в нашем учреждении прошли познавательные беседы на тему “Музеи России”, в этот день проживающие с большим удовольствием слушали про самые известные музеи России мира: Лувр, Собор Парижской Богоматери, Колизей, Лондонскую Национальную галерею, Замок Тауэр. Конечно же больше всего все вспоминали Третьяковскую галерею, Эрмитаж, Кунсткамеру. Все с большим интересом слушали рассказы, рассматривали картины, а некоторые из проживающих окунулись в свои воспоминания и делились ими с остальными.