Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С РАС

    ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С РАС

    Родителям трудно понять, что развитие его ребенка отличается от других, но еще более сложным является признание настоящей проблемы в виде психических отклонений ребенка. К сожалению, не все родители сразу обращают внимание на нетипичное для определенного возраста поведение их ребенка и именно поэтому впоследствии могут испытывать чувство вины.

    Практика показывает, что дети с РАС могут родиться в любой семье вне зависимости от ее достатка, благополучия и социального статуса родителей.

    Как игры помогают в борьбе с аутизмом?

    Несмотря на то, что единого способа лечения и определенных лекарств при РАС не существует, есть вспомогательный вариант, помогающий задержать развитие расстройства это — игры.

    Игры могут оказывать разное влияние на детей и быть небольшими по объему, повторяющимися или ограниченными в действиях. Во время игры они могут отдавать предпочтение игрушке или самой технике. Для детей, страдающих от РАС, нормально быть заинтересованным

     больше в структуре и механике действий, чем в игрушке. Игры учат таким коммуникативным навыкам, как повторение действий сверстников, изучение окружения, развитие умения делиться вещами и взаимодействовать со взрослыми, участие в разговоре, терпеливостью.

    Важно помнить, что каждый ребенок будет реагировать на игры по-разному, поэтому не разочаровывайтесь, если на начальных этапах ребенок не захочет участвовать в играх. Не стоит торопить малыша, лучше дать ему время адаптироваться и позволить немного покапризничать в начале.

    Как заинтересовать ребенка?

    Разумно начинать с простых, хорошо структурированных игр, содержащих повторяющиеся элементы. Они наиболее подходят для детей с РАС, так как учат терпению и помогают контролировать чувство разочарования. Необходимо внимательно следить за тем, как ваш ребенок взаимодействует с другими детьми и в чем проявляется его социальное поведение.

    Мы собрали несколько советов, которые помогут вам добиться большего эффекта от игр:

    ü Помогайте детям улучшать словарный запас, проговаривая названия предметов, которые вас окружают и действий, которые вы совершаете.

     

    ü Хвалите ребенка за любые, даже самые крошечные успехи, чтобы мотивировать его на стремление к большему.

    ü Занимайтесь полезными вещами — так вы убьете двух зайцев одновременно. Например, превратив застегивание пуговиц в игру, вы и поспособствуете развитию мелкой моторики, и обучите ребенка важному действию, которое пригодится в будущем.

    ü В качестве примеров для демонстрации определенных ситуаций берите случаи из жизни — все то, что происходит с вами и ребенком в течение дня. Так он легче воспримет информацию.

    ü Ребенок с РАС может иметь ограниченное представление об игре. Например, может быть заинтересован только в игре с зелеными кубиками, исключая все остальные игрушки. Не удаляйте понравившийся ребенку предмет, но постарайтесь аккуратно добавить к нему и другие, чтобы не ограничивать.

    ü Будьте восприимчивы к чувствам ребенка. Если вы радуетесь тому, что он хочет играть, то порадуйтесь точно также и тому, что он отказывается играть. Должен сохраняться баланс.

    ü Не забывайте, что дети все чувствуют — наигранность в том числе. Не забывайте веселиться тоже, тогда игра будет веселее и возымеет больший эффект.

    Новости
  • Прогулка на свежем воздухе

    Прогулка на свежем воздухе

    4 июля проживающие нашего дома-интерната отправились на прогулку в парк. Пребывание на свежем воздухе способствует расслаблению, повышению настроения, снижается чувство усталости, исчезает плохое настроение. На прогулке человек начинает чувствовать себя спокойнее и счастливее. Всем доброго утра и хорошего дня!

    Новости
  • Молебен в доме-интернате

    Молебен в доме-интернате

    На последней неделе Петрова поста  клирик храма св.вмц. Анастасии Узорешительницы иерей Михаил Требухин исповедал и причастил Святых Христовых Таин проживающих Чкаловского дома-интерната.

    Новости
  • Правила дорожного движения

    Правила дорожного движения

    Для ребят была организована и проведена игровая программа «Правила движения». Цель мероприятия: закрепить знания воспитанников о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах.
    Игровая программа включала в себя дорожные старты, увлекательные задания на смекалку, игры на воображение, викторины, загадки и ребусы. Ребятам было очень весело: они играли в игры по теме мероприятия («Игра регулировщика», «Запрещено – разрешено», «Сигналы светофора» и т. д.), обыгрывали ситуации на пешеходном переходе, ремонтировали дорожные знаки.
    С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные пешеходы изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст