Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Особенные дети, особенная работа!"

    В настоящее время проблема детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает особое значение. Рождение больного ребенка – это глубокое потрясение для родителей и реакция на инвалидность ребенка не всегда может быть адекватной. Это создает трудную жизненную ситуацию, меняет весь образ жизни семьи, вызывая психическую напряженность родителей, которую некоторые исследователи обозначают как «родительский стресс». Родители особого ребенка, находясь в стрессовой ситуации, часто не могут увидеть перспектив развития ребенка, не имеют необходимого опыта и знаний по развитию и воспитанию такого ребенка. Родителям необходима помощь для овладения своими чувствами, чтобы смириться с ситуацией, принять ребенка таким, каков он есть, со всеми своими проблемами и трудностями, поверить в его успех, подметить его сильные стороны, последовательно осмысливать необходимые объемы помощи, развивать его самостоятельность во взаимодействии с окружающими. Информационная и социально-педагогическая поддержка семьи является наиболее важным звеном реабилитации особого ребенка. Вот почему так важна педагогическая работа с детьми с отставанием и нарушениями развития. Эта работа постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации детей данной категории к условиям жизни. Работа, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций у детей, проводится тем успешнее, чем в более раннем возрасте она началась. Поэтому, чем раньше начать педагогическое воздействие, тем более будет адаптирован ребенок к условиям жизни. Одними из структурных подразделений нашего учреждения (ГБУ «СРЦН» Балахнинского муниципального округа), является отделение дневного пребывания, где детям оказывается квалифицированная психолого-педагогическая, консультационная, социально -педагогическая и медицинская помощь. Очень важен индивидуальный подход к детям данной категории. Для родителей ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии, отставанием в развитии, имеет большое значение посещать индивидуальные занятия социального педагога, инструктора по труду, музыкального руководителя, педагога-дефектолога и логопеда. Социальный педагог проводит работу по информированию и повышению педагогической компетентности, вселяет уверенность в собственные силы, старается смягчить воздействие стресса, наладить детско-родительские взаимоотношения, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи. Так же, на преодоление и сглаживание этих трудностей, направлена работа воспитателей отделения, которые находятся непосредственно с детьми, поддерживают рекомендации специалистов и реализуют свои программы развития детей. Педагоги проводят качественную диагностику развития детей, составляют индивидуальные программы и проводят индивидуальную коррекционно – развивающую работу по преодолению ребенком различных трудностей (речевых, трудностей по взаимодействию с окружающим миром, по расширению знаний и представлений об окружающем мире, и т. п.), а также обучают родителей специальным коррекционным приемам, позволяющим преодолеть или сгладить до минимума отставание в развитии ребенка. Как построить занятие с особым ребенком Социально-педагогические индивидуальные комплексные занятия – одна из форм организации реабилитационно – воспитательного процесса, используемого нами в работе. 1. Наши занятия проходят следующее: Не социализированного ребенка, не посещающего дошкольные учреждения, привязанного к матери, необходимо удивить, активизировать, настроить на деятельность, создать положительный эмоциональный фон. Для этого используем необычные движущиеся, звучащие игрушки (необычный организационный момент, сюрпризный момент «Кто к нам пришел?», «Что принес мишка (зайка)?» и т.п.), занимательные развивающие пособия и игры. 2. Занятие проходит по гибкой структуре: в занятии используются различные виды деятельности (возможно, по желанию ребенка) и частая их смена, так как ребенок не способен продолжительно сидеть за столом (возможно, вообще не способен! сидеть). На занятии даем инициативу ребенку и поддерживаем ее. 3. Родитель может присутствовать на занятии, помогает ребенку выполнять задания, подбадривает его. Роль мамы на занятии активна. Допустимо игры в разных положениях: сидя на ковре, сидя на диване. Положение на занятии: ребенок сидит у мамы на руках, а педагог сидит напротив, глядя на ребенка, наблюдая за его деятельностью, мама помогает «рука в руке». 4. На каждом занятии, при смене вида деятельности, провожу физкультминутку («Азбука физкультминуток» В.И. Ковалько) или пальчиковую гимнастику и массаж ладошек (массажер Су – Джок и мягкие массажные мячики – «ежики»). Давно известно влияние пальчиковой гимнастики, массажа пальцев и ладошек, на развитие речи детей. 5. От педагога требуется максимальная эмоциональная отдача, занятия сопровождаю речью (стихи, потешки, песенки по тематике занятий). 6. Очень важный момент для ребенка – похвала, поощрение, стимулирование за успешную деятельность и правильное выполнение задания. Это создает мотивацию для дальнейшей деятельности ребенка на занятии. Мотивационный стимул может быть разный: любимая игрушка, предмет, «вкусняшка», действие (попрыгать…). Это обсуждается с родителями. 7. Использую в своей работе разучивание логоритмических упражнений и стихов с движениями, так как, ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, в том числе головного мозга. 8. Для любого ребенка очень важен такой прием, используемый на занятии, как многократное повторение различных видов игр и игровых упражнений (от 3-х и более раз), а также многократное повторение изученного ранее материала (возвращение к нему через какой – то промежуток времени). 9. На занятиях использую художественную литературу и произведения русского народного творчества (сказки, песенки, потешки). 10. Заключительная часть занятия посвящена развитию навыков продуктивных видов деятельности. Дети очень любят как рисование, так и лепку, и ее элемент – аппликационная лепка (или пластилинография). Использую кинетический песок и набор инструментов и формочек на разную тематику в соответствии с тематическим планом. Использую различные нетрадиционные приемы творчества (по мокрому листу, восковой свечей – «волшебное рисование», ватными палочками, мыльными пузырями, используем различные трафареты и штампы, а также различные сыпучие материалы). Социальный педагог отделения дневного пребывания ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа"- Писанова Лариса Алексеевна

    Публикации
  • "Наступили каникулы - время для игр развлечений, экскурсий, путешествий."

    В первый день весенних каникул воспитанники ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" посетили центр внешкольной работы, где для них была организована и проведена интеллектуально-познавательная игра. Ребята участвовали в викторине "Знатоки мультфильмов и кино", отгадывали героев кино по тени, сами пытались изобразить с помощью мимики и жестов сказочных героев, а так же посмотрели фильмы, которые учат нас доброте, уважению к старшим, любви и заботливому отношению к окружающим. Если есть свободная минутка, то мы займемся творчеством. Воспитанники стационарного отделения в свободное время любят творить, плести из бисера различные предметы: колечки, браслеты, бусы, серьги. Это занятие помогает ребятам воплотить свои задумки, развивает фантазию у ребят и воображение.Бисер - это мелкие бусинки из пластика, металла, керамики. Бисероплетение является разновидностью рукоделия, посредством которого можно создавать самые различные вещи из бисера. Занятия бисероплетения полезны детям, как любой вид творчества. Это рукоделие приобщает детей к миру прекрасного, развивая у них вкус и стиль. Бисероплетение способствует развитию и тренировке мелкой моторики, которая отвечает за умственные способности детей. Воспитатель: С. В. Тимофеева

    Новости
  • "Всемирный день социальной работы"

    Ежегодно во всем мире в третий вторник марта отмечается Всемирный день социальной работы. Данный праздник отмечают в учреждениях социальной направленности более чем в 140 странах мира. Социальные институты и представители этого направления решают важнейшую проблему общества, проблему незащищенности и беспомощности с которой может столкнуться каждый. Социальная работа охватывает множество категорий и групп населения, решая важные задачи, главная из которых-обеспечение определенного уровня и качества жизни граждан, через систему мер социальной поддержки и защиты. Социальные работники заняты по разным направлениям, это и работа с детьми и подростками, с семьями, с инвалидами, с пенсионерами, с ветеранами, с малообеспеченными людьми, с детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с бездомными и т.д.. В преддверии праздника хочется поздравить специалистов отделений, посвятившими свою жизнь социальной работе в ГБУ «СРЦН Балахнинского муниципального округа» для детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. В такой прекрасный праздник, хочется пожелать каждому новых профессиональных достижений!

    Новости
  • "Лепим, клеим и творим"

    На дневном отделении ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" проходит масса увлекательных занятий. Ребята не сидят без дела. С помощью ножниц и красок превращают бумажные стаканы в красивые цветы. Такое необычное занятие помогает закрепить знания детей о разных видах и свойствах бумаги, развить исследовательские действия воспитанников, мышление, мелкую моторику кистей рук, интерес к познанию окружающего мира, определить свойства бумаги путем использования разных приемов: толстая и крепкая, тонкая и не крепкая, имеет разный цвет, легко мнется, воспитать у детей любознательность и бережливость. На другом занятии "Я леплю из пластилина" у инструктора по труду дети очень любят лепить из пластилина. Лепка не только увлекательна, но и полезна. Детское творчество хорошо тем, что позволяет раскрыть внутренний потенциал малышей, помогает выплеснуться наружу их эмоциям. На занятиях ребята фантазируют, изобретают, реализуют свои творческие замыслы и анализируют свой результат. Заведующий дневного отделения Панкратова Елена Михайловна.

    Новости
  • "Веселина в гостях у малышей"

    На отделении дневного пребывания ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" прошло весёлое развлечение "Веселинка в гостях у малышей". Славный, весёлый и забавный клоун пришел к детям не с пустыми руками. Он принес много интересных загадок, конкурсов и разных сюрпризов. Вместе с Веселинкой к ребятам пришли собачка "Жучка' и кошечка "Мурка", которые играли и веселились вместе с детьми. Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл праздник детства. Клоун Веселина, вместе с детьми пела детские песни, играла в весёлые игры и эстафеты и подарила детям хорошее настроение. Было приятно видеть радостные детские лица и слышать весёлый детский смех. В этот день каждый ребёнок ушёл домой с подарком от клоуна и унёс с собой частичку нашего тепла и заботы.Это развлечение стало настоящим праздником и подарило детям массу эмоций и отличное настроение. Заведующий отделения дневного пребывания Панкратова Елена Михайловна.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст