Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Патриотическая декада

    Патриотическая декада

    С каждым годом, с каждым днём события тех военных дней всё дальше уходят в историю. Но сколько бы лет ни прошло, никогда не померкнет подвиг доблестных воинов и героических жителей блокадного Ленинграда. В нашем учреждении прошла патриотическая декада, посвящённая памятной дате полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады во время Великой Отечественной войны. Мероприятия начались 18 января с Урока Памяти "Прорыв блокады Ленинграда". Ребята просмотрели фильм "Дети Блокадного Ленинграда". События фильма погрузили ребят в то страшное и далёкое время, когда их сверстники умирали от голода и холода, тушили зажигательные бомбы на крышах домов. 23 января наши ребята поучаствовали в конкурсе "Патриоты России". Ребята с большим интересом слушали рассказы о своих сверстниках, которые наравне с взрослыми стояли у станков, дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы и при этом они учились, несмотря ни на что. 27 января темы блокада, мужество снова обсуждалась на занятии "Снятие блокады Ленинграда". Школьники услышали звуки бессмертной «Ленинградской симфонии» Дмитрия Шостаковича, которая была создана в городе на Неве под свист снарядов и грохот орудий. Ребята познакомились со стихами Ольги Бергольц и Вадима Коростылева о подвиге ленинградцев. Открытием юных читателей стал рассказ о Дороге жизни и подвиге шофера Филиппа Сергеевича Сапожникова, который рискуя собственной жизнью, доставил продовольствие в блокадный город. Завершилось мероприятие чтением отрывков из дневника Тани Савичевой. Проведенная декада нашла глубокий эмоциональный отклик у наших ребят.

    Новости
  • Бесплатная юридическая помощь

    Бесплатная юридическая помощь

    Уважаемые получатели социальных услуг!

    Бесплатную юридическую помощь вы можете получить в ГКУ НО "Государственное юридическое бюро по Нижегородской области".

    Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 24 Телефоны: (831) 430 - 02 - 00, 430 -01 - 31

    Новости
  • Новогодние каникулы

    Новогодние каникулы

    Новогодние каникулы прошли в нашем центре очень интересно, празднично и творчески. Ребята создавали снеговиков, елочные игрушки, рождественских ангелов, построили свой «Город будущего». Участвовали в «Новогодних сюрпризах» и «Рождественских посиделках». Конечно же принимали гостей и получали подарки. Всем ребят каникулы запомнятся легкостью, атмосферой праздника и уюта.

    Новости
  • Сказка с длинными ушами

    Сказка с длинными ушами

         Сотрудники центра подготовили новогоднюю сказку. В этом году представление  называться "Сказка с длинными ушами".
         Сюжет сказки лихо закручен. Героиня Баба Зая ждет своего внука — зайчонка Моркошу в гости на новогодние каникулы. Баба Зая хранит у себя волшебную Елочную Книгу с Длинными Ушами, и вспоминает те времена, когда они с внуком читали сказки каждый день, потому что сказки учат Добру и дарят Надежду на все самое лучшее. А еще в каждой сказке есть Волшебство и Чудо. Бабе Зае невдомек, что ее внучок давно уже вырос, и его больше интересуют современные гаджеты, нежели чтение сказок.
         В сказке ребят ждали приключения и нелегкие испытания:  встреча с Бабой-ягой, современной Кикиморой, фэнтэзи-Лешим. Но с верными друзьями — зрителями любые трудности преодолеются и волшебство случится.
     Конечно же приходил настоящий Дед Мороз и Снегурочка. Ребята танцевали, играли и получили подарки от наших самых теплых  и надежных друзей Центробанка, Сбербанка, Пицца Рикка.
       Подарки для ребят были как именные от Дедушки Мороза, так и сладкие.

        Спасибо большое друзьям за искорки счастья в  детских  глазах и сбывшиеся мечты.

     

      

         

    Новости
  • Методическая разработка курса занятий "Здоровячок" для 5-7 лет

     

    Методическая разработка курса занятий

    для воспитанников 5-7 лет

    «Здоровячок»

     

     

     

     

                                                                                                       

     

     

    Нижний Новгород

    2022 г.


    Содержание:

     

    1.    Пояснительная записка

    2.    Цель и задачи программы.

    3.    Методы, формы организации деятельности воспитанников, используемые в социально-реабилитационном процессе.     

    4.    Тематическое планирование.

    5.    Ожидаемые результаты.

    6.    Список литературы.

    Приложение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Пояснительная записка

             Курс занятий  «Здоровячок» имеет валеологическую направленность, реализуется в СРЦН «Вера» Московского района. Методическая разработка определена особой актуальностью сохранения и укрепления здоровья детей  в современных условиях, приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. С началом третьего тысячелетия проблемы здоровьетворения и здоровьесбережения, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния здоровья детей.

    Статистика утверждает, что здоровье ребенка зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

    Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

    Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным условиям жизни и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности. Валеологическое воспитание тесно связано с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знания детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопленные, развивает логическое мышление, творческие способности и положительные эмоции.

    Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремлении вести здоровый образ жизни.

    Вопросы образования и здоровья сегодня рассматриваются в контексте нового, современного отношения к педагогическому процессу, как к сохраняющему, формирующему, развивающему и улучшающему показатели, определяющие понятие «здоровье».

    На протяжении последних лет сформировано практически полное понимание и стремление к тесному взаимодействию двух важнейших определяющих здоровье будущего подрастающего поколения. В настоящее время в основном предопределены стереотипы отношения специалистов к дошкольным образовательным учреждениям как воспитательно-образовательным, выполняющим отдельные функции лечебно- профилактической и оздоровительной направленности. Не подлежит сомнению, что сохранять, развивать и укреплять здоровье невозможно без образования. Здоровье начинается с рождения ребенка, поэтому умению быть здоровым надо учить с самого раннего возраста!

    Цель и задачи программы

    Цель программы: формирование у детей представлений о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; формирование убеждений, привычек и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

    Резервы человеческого организма огромны, но не бесконечны. Поэтому чрезвычайно важно соблюдать правила поведения, способствующие сохранению и укреплению здоровья, всех систем и органов человеческого организма. Для этого необходимы элементарные знания и представления об организме, сформированные не путем механического запоминания, а через осознание конкретного материала; самостоятельная активная деятельность по применению этих знаний.

    Поэтому работа по формированию элементарных представлений об организме должна быть направлена на решение следующих задач:

    ·        Формировать представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;

    ·        Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями и особенностями его организма;

    ·        Развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста;

    ·        Дать элементарные представления о значении органов чувств;

    ·        Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

    ·        Воспитывать желание заботиться о своем организме, стремление осознанно вести здоровый образ жизни.

    ·        Изменение внутренней позиции личности по отношению к людям с ограничениями жизнедеятельности.

    Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), Организованная дополнительная образовательная деятельность проходит 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 25 минут.

    Срок реализации – 1 год.

    Работа с детьми представляет собой интегрированный процесс, т.к. в ней используются разнообразные формы и методы работы (занятия-беседы эвристического характера с элементами исследовательской деятельности, разнообразные игры и игровые упражнения), взаимодействие со специалистами ( медицинским персоналом, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом), родителями.

    Основные направления программы:

    ·        Строение человека, элементарные знания об особенностях организма.

    ·        Значение здоровой пищи

    ·        Профилактика простудных и инфекционных заболеваний

    ·        Как поддержать свое здоровье.

    ·        Строение человека.

     

     

    Методы, формы организации деятельности воспитанников, используемые в социально-реабилитационном процессе. 

    ·        Игра (развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная, театрализованная), рассматривание, наблюдение, целевая экскурсия, наблюдение, чтение художественной литературы (детской, познавательной), экспериментирование и элементарные опыты, проблемная ситуация, совместные действия, беседы, посвященные здоровому образу жизни, интегрированные занятия-игрового содержания, «уроки самопознания», раскрашивание и рисование (коллективное и индивидуальное), выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

    ·        Детские рассказы и познавательная литература для детей, плакаты, комплект карточек «Береги здоровье», банк презентаций и познавательных мультфильмов, мультимедийные презентации, дидактические настольно-печатные игры.

    ·        Выставка рисунков, плакатов;

    ·        Оформление коллажа «Мой организм»

    ·        Оформление альбома «Здоровье человека»

    ·        Проведение итоговой познавательной викторины «Моё здоровье»

    ·        Сбор фотоматериалов

    ·        Беседа

    ·        Диагностические задания (Что делать, чтобы быть здоровым? Полезная покупка)

    ·        Познавательные викторины по каждому блоку.

    ·        Проблемные и игровые ситуации.

    ·        Валеологический самоанализ (рисуночные тесты, диктанты)

    ·        Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни (Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры/авт.-сост. Югова М.Р, с 123-128)

     

    Критерии сформированности здорового образа жизни.

    ·        Знание правил гигиены и ухода за своим телом.

    ·        Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.

    ·        Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особенной защите.

    ·        Знание о своем физическом развитии.

    Оценка результатов деятельности  

    (Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры/авт.-сост. Югова М.Р, с114)

     Диагностические материалы. (Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры/авт.-сост. Югова М.Р, с117- 119)

    Тематическое планирование

    Раздел

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    1.  

    Диагностика «Что я знаю о своем здоровье?» (Игровой тест-викторина).

     

    1

    1

    2.

    Как устроено наше тело

     

    1

    1

    3.

    Наши верные друзья

     

    1

    1

    4.

    Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны.

     

    1

     

    5.

    Здоровая пища.

     

    1

    1

    6.

    Чтобы зубы не болели

     

    1

    1

    7.

    Кожа или живая одежда

     

    1

    1

    8.

    Почему я двигаюсь?

     

    1

    1

    9.

    Глазки, уши и носы быть здоровыми должны.

     

    1

    1

    10.

    Великий труженик и волшебные реки.

     

    1

    1

    11.

    Путешествие воздушных человечков.

     

    1

    1

    12.

    Игровая программа «Я и моё здоровье»

     

    1

    1

    Итого

     

    12

    12

     

     

    Содержание программы.

    1. Знакомство с темой. Вводное занятие.

    Теория - постановка проблемы курса. Ознакомление с планом занятий. Беседа на тему «Здоровье»

    Практическая часть - Диагностика «Что я знаю о своем здоровье?» (Игровой тест-викторина). Методика С.Е. Шукшина.

    Материалы и оборудование: диагностика «Что я знаю о своем здоровье? Музыкальное сопровождение.

     

    2. Как устроено наше тело   (Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет, с.19, 104).

    Теория . Беседа о возможностях тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

    Практическая часть Вопросы: - На кого я похож? Чем я отличаюсь от других? Что люблю? Чем хочу заниматься? Из чего я состою? Почему я двигаюсь? Какие бывают люди? Д/игра: «Умею не умею», «К нам пришел Незнайка». «Моё тело», «Кукла», «Смешные движения».  Просмотр презентации. Дыхательная гимнастика «Бабочка», «Дудочка»

    Материалы и оборудование: презентация , тетрадь здоровья, кукла, энциклопедия «Как устроен человек» .

     

    Беседа «Наши верные друзья» (Т.А. Шорыгина)

     

    Теория:  знакомство с профессией врача: беседа медицинского работника

    Практическая часть: экскурсия в медицинский кабинет,; чтение и составление рассказа по серии сюжетных картинок «У врача».

    Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок «У врача».

     

    Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны.

     

    Теория:  Забота о своём здоровье, соблюдать элементарные правила гигиены (мытьё рук по мере загрязнения, полоскание горла, рта, чистка зубов, умывание, пользоваться носовым платком, своей расчёской.

    Практическая часть: Что такое микробы? Почему они опасны? Как избежать заражения. Почему надо соблюдать правила гигиены? Г Остер «Петька Микроб» Рассматривание через лупу грязных рук. Наблюдение за водой: Сравнить отстоянную и только налитую из-под крана. Просмотр презентации.

     

    Здоровая пища

     

    Теория:  Беседа «О здоровой и вкусной пище»Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища. Чувство голода и сытости.

    Практическая часть: Игра «Полезная и вредная еда». Д/игра: «Полезная и вредная еда».

    Чтение: О. Дриз «Про весёлый пирожок».

     

    Чтобы зубы не болели.

    Теория:  Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании. Дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Практическая часть: Вредные - полезные продукты. Правила чистки зубов

    Материалы и оборудование: Плакаты, картины, дидактические карточки, беседа по картинкам из набора «Береги здоровье»

     

    Кожа или живая одежда

    Теория:  Дать представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций основное – это защита (от грязи, жары и холода), высокая чувствительность (к разным микробным воздействиям и боли). Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

    Практическая часть: Какая у меня кожа? Для чего она служит? Почему бывает холодно или жарко? Закаливание. Как развивать чувствительность кожи. Игра «Ящик ощущений». Чтение Сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Составление карточек-моделей «Советы чистюль». Рассматривание кожи через лупу.

     

    Почему я двигаюсь?

    Теория:  формировать представление о строении тела и мышечной системы. Формировать умение двигаться красиво и точно. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

    Практическая часть: Скелет и мышечные системы организма. Тренировка своей мускулатуры. Правила первой помощи при повреждении. Беседа: «Как правильно сидеть за столом»; упражнения для осанки «Зайка»; самомассаж, д./игры «Мой чердачок», «Говорящее тело», разучивание пословиц и поговорок.

     

    Глазки, уши и носы быть здоровыми должны.

    Теория:  Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат? На что я люблю смотреть и что я люблю слушать?

    Гимнастика для глаз. Тренировка слуха. Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи. Игра «Четыре стихии».

    Практическая часть: Разработать с детьми правила «Как сберечь органы чувств» Д/игра «Глухой телефон» Игровые упр. на развитие глазомера.

     

    Великий труженик и волшебные реки.

     

    Теория:  Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца.

    Практическая часть: Игры – эксперименты.

    Практическая часть: «Снежная королева».  Разработать с детьми «Правила здорового сердца». Аппликация для оформления правил. С/р. игра « Больница».

     

     

    Путешествие воздушных человечков.

    Теория:  Какое бывает дыхание? Как я дышу, когда играю, ем, сплю? Дыхательные упражнения. Почему вреден дым от сигарет?

    Практическая часть: Игры - эксперименты.

    Беседы: О чистоте окружающей среды. О пользе зелёных насаждений для чистоты воздуха. «Дым вокруг нас» Составить: «Правила безопасного дыхания»

     

    Игровая программа «Я и моё здоровье»

     

    Практическая часть: игра по станциям - О чистоте окружающей среды. Правила здорового сердца. Как сберечь органы чувств. Правила первой помощи при повреждении. Советы чистюль.

     

     

    Ожидаемые результаты.


    Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияния на состояние здоровья
    Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания
    Обогащения опыта детей по правилам безопасного поведения дома, на улице.
    Появление у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширения на этой основе адаптивных возможностей детского организма
    Повышение заинтересованности

     

    Литература

    Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры/авт.-сост. Югова М.Р.-Волгоград: Учитель, 2016

    Гуменюк. Е.И. Слисенко Н.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Рабочая тетрадь. - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.

    Здоровье. Опыт освоения образовательной области. Старшая группа/ сост. Коломыченко С.С., Узянова И.М. - Волгоград:2014

    Иванова В.В. Почему сердце стучит? – М: Аст, 2015

    Князева О. Мои помощники (уроки самопознания) /журнал Дошкольное воспитание, №3-2000

    Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. -М: ТЦ Сфера, 2012

    Шипунова В.А. Береги здоровье: комплект карточек. –М: Карапуз, 2017.

     

     

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст