Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Учимся играя.

    Учимся играя.

    Рубрика Учимся играя. О развивающих занятиях прошедших за неделю.

    ■ Жаркий август начался с мастер-класса "Солнышко в руках". Сначала мы узнали , почему на улице бывает светло и жарко, а иногда темно и холодно, пытались определить форму и цвет солнышка, а потом воплотили полученные знания в яркой поделке , которая теперь украшает холл нашего дома-интерната.

    ■ Увлекательные водные игры с добрым гостем Нептуном). Прохладные брызги, переливания, бултыхания- все способствовало веселому и бодрому настроению.

    ■ Творческое занятие "Умелые ручки" прошло на свежем воздухе. А в группах мини-викторина "Угадай, что это".

    ■ Занятие с пластилином для развития моторики и творческого потенциала с нашим волонтером. Ребята были очень усидчивыми и кайфовали от процесса. Получилось здорово!

    ■ А еще побывали в Пожарной части на экскурсии. Посмотрели как это — быть пожарным.

    Новости
  • Правила поведения при пожаре в общественных местах

    Правила поведения при пожаре в общественных местах

    Правила поведения при пожаре в общественных местах.

    Находясь в современном обществе, живя в большом городе, не так уж трудно оказаться в месте массового скопления людей. Поэтому необходимо знать основные правила поведения в случае возникновения пожаров и иных происшествий. При пожарах главным фактором, несущим угрозу для жизни человека, зачастую становится не сам огонь, а дым. Поэтому первостепенная задача при пожаре в общественных местах – это как можно быстрее покинуть опасную зону, выйти из помещения, здания на улицу.

    Услышав крики «Пожар!»:

    - сохраняйте спокойствие и выдержку, и призывайте к этому рядом стоящих людей;

    - оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности (возможно, кто-то этим криком хочет привлечь внимание людей). - Стоя на месте, внимательно осмотритесь вокруг; увидев телефон или кнопку вызова пожарной охраны, сообщите о пожаре;

    - если имеется возможность справиться с огнём, немедленно оповестите об этом окружающих, потушите пожар;

    - при заполнении помещения дымом или отсутствии освещения постарайтесь идти к выходу, держась за стены и поручни, дышите через носовой платок или рукав одежды, ведите детей впереди себя, держа их за плечи;

    - в любой обстановке сохраняйте выдержку и хладнокровие, своим поведением успокаивая окружающих, и не давайте разрастаться панике. Примите на себя руководство по спасению людей!

    - двигаясь в толпе, пропускайте вперёд детей, женщин и престарелых;

    - помогите тем, кто не может двигаться, растерялся, разговаривайте спокойно и внятно, поддерживайте их за руки;

    - если вы находитесь в многоэтажном здании, не пытайтесь воспользоваться лифтами, спускайтесь по лестнице вниз; не поддавайтесь желанию выпрыгнуть в окно с большой высоты;

    - при невозможности выбраться наружу, отступите в незанятые огнём помещения, защищайте органы дыхания и зрения мокрым платком, полотенцем, одеждой, и там дожидайтесь помощи пожарных; подавайте знаки прибывающим подразделениям пожарной охраны;

    - выбравшись из здания, окажите помощь пострадавшим.

    В случае происшествия незамедлительно обращайтесь по телефонам «101» или «112»!

    Новости
  • Воспитанников Маяка обследовали врачи.

    Воспитанников Маяка обследовали врачи.

    В выходные в Маяке работали врачи из Благотворительного фонда “Дорога жизни”. Приехали с мобильным оборудованием для проверки зрения, слуха, определения приступов. Поработать совместно и обменяться опытом мы пригласили невролога из ПИМУ (г.Нижний Новгород,) и врачей из нашей поликлиники.

    У многих детей очень плохое зрение. У Вовы аж -20. Нужно корректировать, очки назначены 9 воспитанникам.

    Проверили слух. Слуховой аппарат назначен одному воспитаннику. У Леры, которую многие считали слепо-глухой, тугоухость только на одно ухо, вторым она может слышать громкую речь, а значит ее можно многому научить.

    Сурдолог и сурдопедагог осмотрели ребят, которые не разговаривают, с тем, чтобы понять возможно ли их обучить говорить или другим, альтернативным видам коммуникации.

    Психиатр посмотрел самых тяжелых психиатрических, уточнил диагнозы, скорректировал лечение. Врачи также прорабатывают вопрос хирургического лечения в Москве воспитанникам с расщелиной нёба.

    После осмотров офтальмолог прочитала лекцию про зрение у детей с тяжелыми множественными нарушениями, как проводить гигиену, лечение, коррекцию. О том, как и почему нужно выявлять отклонения в раннем возрасте. К сожалению, если не назначить в очки (да и слуховые аппараты тоже) на ранних стадиях, то в более старшем взрослом возрасте не всем они улучшат качество жизни, а могут и навредить.

    Раньше такие глубокие и подробные осмотры не проводились. Отдельное удовольствие было смотреть, как врачи работают, общаются с детьми. Деликатно, без спешки и с заботой, понимая, что к каждому нужен свой подход.

    Новости
  • Побывали настоящими пожарными!

    Побывали настоящими пожарными!

    Попробовали стать пожарными!

    Сегодня с ребятами ездили в пожарную часть №47. Сотрудники ПЧ подготовили нам настоящее приключение – на час все стали курсантами.

    Знакомились с техникой безопасности и сдавали экзамен. Учились проверять машину на готовность к выезду и проходили испытание на физическую подготовку. Было не просто, но интересно и ребята справились!

    Потом посмотрели зону отдыха и подружились с местным жителем – кошкой Муркой :)

    А ещё застали настоящий выезд на пожар: сигнал диспетчера – быстрые сборы – выезд. Признаемся, было очень волнительно от незнакомых звуков и суеты! Пожарные вернулись очень скоро и уверили, что никто не пострадал.

    Нас пригласили приехать ещё. Обязательно приедем!

    Новости
  • В Маяке прошла пенная дискотека!

    В Маяке прошла пенная дискотека!

    В Маяке прошла пенная дискотека!

    Сначала мы долго сомневались, а подойдет ли такой формат для наших воспитанников. Не будет ли вреда больше чем пользы, насколько все это безопасно. Как отреагируют ребята, будет ли интерес.

    Но как гласит известная поговорка: не попробуешь – не узнаешь, и мы рискнули. Оказалось совсем не зря, все прошло более чем хорошо. А некоторые ребята нас просто удивили.
    Миша, обычно самый беспокойный, не любит сидеть на месте, просто забрался в пену успокоился и релаксировал, не смотря на всеобщее веселье.

    Те, кто обычно осторожничают, первыми смело и с удовольствием участвовали в этой пенной феерии. Остальные же сначала побаивались, но позже увидели, что другим нравится стали тоже активно включаться в процесс. А Катя сама просила сначала просто потрогать, а потом прямо на коляске закатилась в самый центр.

    И даже ребята из паллиативных групп смогли поучаствовать и попенить ножки)

    Подводя итог, смело говорим, что пенный опыт Маяка был очень позитивным и радостным! За что мы конечно же говорим спасибо тем людям, которые помогли нам все это организовать. Стилисту Анне , которая помогла нам с финансированием. Организаторам Планеты праздника, которые с пониманием и чуткостью отнеслись к нашим особенным ребятам, учли все ограничения и пожелания и корректировали процесс прямо по ходу.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст